Конспект урока по чтению в 1-м классе. Тема: сказка «Курочка Ряба». Учебник: В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (3) октябрь 2015 г.

Дата публикации: 22.09.2015

Статья просмотрена: 2693 раза

Библиографическое описание:

Эккерт, С. Н. Конспект урока по чтению в 1-м классе. Тема: сказка «Курочка Ряба». Учебник: В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» / С. Н. Эккерт. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2015. — № 3 (3). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/15/294/ (дата обращения: 19.04.2024).

 

Чтение.

Тема: Сказка «Курочка ряба».

Цель: совершенствование навыков правильного, слогового, сознательного чтения;

Задачи:

                    познакомить учащихся со сказкой «Курочка ряба»;

                    развивать устную речь; обогащать словарный запас детей;

                    воспитывать мотивацию к учению.

  1. Организационный момент. Психологический момент.

Потрём мочки ушей, чтобы было горячо.

— Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сообщение цели:

Сегодня на уроке будем учиться читать правильно, выразительно, рассказывать о прочитанном.

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Чтобы научиться правильно читать, сделаем дыхательную гимнастику.

— Прочитать, пропеть гласные на одном выдохе:

а-у-и-у

а-и-о-у

о-а-ы-у

— Чтобы правильно читать, сделаем упражнения на расслабление речевого аппарата.

1)     «Хоботок». Подражаю я слону. Губы хоботком держу.

2)     «Лягушки». Тянем губы прямо к ушкам. Вот понравится лягушкам.

3)     «Хоботок и Улыбка».

Как стрекочут кузнечики?(ч-ч-ч)

— Кузнечик высоко прыгает в траве, так же, как прыгает ваш язык за верхними зубами.

Чистоговорка.

Ча-ча-ча-горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу- я не вижу свечу.

— Какая буква встречается чаще всего? (ч)

— Будем читать слова, предложения с буквой ч.

  1. Проверка д/з.

— С какой буквой читали на предыдущем уроке? (ч)

— Откроем учебник на стр. 123.

— Чтение 1-го предложения.

— Что такое чулан? (помещение в доме, служащее кладовой)

— Что такое чугунок? (сосуд округлой формы, металлический горшок)

— Прочитайте следующие 2 предложения.

— Что стоит на столе?

— Как звали девочку? Что Маша делает?

— Оценка за д/з.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем читать, а что вы мне скажите сами.

— На доске было записано слово, но буквы рассыпались. Составьте слово.

К, С, А, К, З, А (сказка)

— Сегодня мы с вами будем читать сказку.

— Любите ли вы сказки?

— Какие сказки вы знаете?

— А вот о ком мы будем читать сказку, узнаете из загадки.

— Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (курица)

— Кто из вас догадался, как называется сказка? (Курочка ряба)

— Как понимаете слово ряба? (пестрая)

— На уроке будем отрабатывать технику чтения, учиться пересказывать по картинкам.

  1. Чтение сказки учителем.

Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы должны будете запомнить героев сказки.

— Чтение сказки учителем

— Назвать героев сказки (дед, баба, курочка, мышка).

  1. Чтение трудных слогов, слов.

— В сказке встретятся слова со стечением согласных. Давайте прочитаем слоги со стечением согласных.

снес.. хвос..

прос.. пла..

— А сейчас прочитаем слова с этими слогами.

снес-ла прос-тое ку-дах-чет –Что обозначает слово?(кричать)

хвос-ти-ком

  1.      Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1.      Чтение сказки уч-ся.

А сейчас мы будем читать сказку хором, будьте все внимательны, никто при чтении не выкрикивает.

1)       Чтение 1 части хором (уч.+ класс)

2)       Чтение 2 части (кто хорошо читает)

3)       Чтение 3 части хором (уч.+ класс)

  1.      Чтение «цепочкой».

Чтение по предложениям и разбор каждого предложения

— Что снесла курочка?

— Какое было яичко?

— Что делал дед? Баба?

— Что сделала мышка?

— Что произошло с яичком?

— Почему плакал дед и баба?

— Как утешала курочка деда и бабу?

  1. Работа по иллюстрации.

Рассмотрите 1-ую картинку.

— Найдите и прочитайте предложение, которое подходит к 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой,5-ой картинке.

— А кто сможет сам составить сказку по картинкам.

  1. Итог.

— Понравилась сказка? Почему?

— Чему учит сказка?

— Оценки.

  1. Рефлексия.

(на партах лежат три картинки яиц разной величины)

— Если на уроке было все понятно, вы справились со всеми заданиями возьмите большое яйцо. Если испытывали небольшие затруднения, но с заданиями справились, возьмите среднее яйцо. Если на уроке вам было непонятно, с заданиями вы не справились, возьмите маленькое яйцо.

— Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, слово, Чтение, Чтение сказки, герой сказки, какая буква, курочка, предложение, стечение согласных, часть хором.

Похожие статьи

Волшебное путешествие по русской народной сказке «Курочка...»

Кто герои этой сказки. (дед, баба, курочка, мышка) А давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Курочка Ряба».

Курочка: Спасибо, дедушка и бабушка, за слова красивые, сделаю я вам подарок, снесу яичко. Рассказчик. Ипошла курочка в свой домик.

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему...

— К какой сказке эта иллюстрация? — Кто на ней изображен? — Кто выполнял желания Емели?

— Какой согласный звук общий для всех этих слов? VI. Рефлексия. Итог урока. Наш урок литературного чтения подходит к концу.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Любите ли вы слушать сказки? А как можно сказать о сказке, какая она? Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном...

Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников

...остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов со стечением нескольких согласных.

Шире начинают использовать, кроме существительных и глаголов, другие части речи

Составление сказки, рассказа на заданную тему.

Приёмы выработки у детей навыков беглого чтения через...

Комбинированное чтение (учитель, учащиеся хором).

Чтение, нахождение предложения или отрывка отражающего главную мысль рассказа.

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

Сказка как средство обогащения экспрессивной лексики детей...

Чтение сказок раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство родного языка.

ребенок, сказка, старший дошкольный возраст, составление сказки, слово, словесное творчество детей, словесное творчество, сказочный сюжет, необыкновенный медведь, знакомая сказка.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

4. Хотят вернуть героев в сказки. 5. Рассматривают книги — сказки, иллюстрации к ним.

8.2. Конкурс работ « Наши любимые сказки». 8.3. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

К.Чуковский «Цыплёнок». Р.Н.сказка «Курочка Ряба».

Обучение первоклассников грамоте с использованием...

Например, для знакомства первоклассников с многочисленными правилами употребления и чтения букв гласных после букв Ж и Ш может использоваться лингвистическая сказка «День рождения шипящих».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки...

Чтение сказки по слайдам (мультимедиа).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается). Задание 5. (и пятая часть дома) Лиса предлагает нам поиграть вигру «Живая неделя».

Похожие статьи

Волшебное путешествие по русской народной сказке «Курочка...»

Кто герои этой сказки. (дед, баба, курочка, мышка) А давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Курочка Ряба».

Курочка: Спасибо, дедушка и бабушка, за слова красивые, сделаю я вам подарок, снесу яичко. Рассказчик. Ипошла курочка в свой домик.

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему...

— К какой сказке эта иллюстрация? — Кто на ней изображен? — Кто выполнял желания Емели?

— Какой согласный звук общий для всех этих слов? VI. Рефлексия. Итог урока. Наш урок литературного чтения подходит к концу.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Любите ли вы слушать сказки? А как можно сказать о сказке, какая она? Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном...

Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников

...остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов со стечением нескольких согласных.

Шире начинают использовать, кроме существительных и глаголов, другие части речи

Составление сказки, рассказа на заданную тему.

Приёмы выработки у детей навыков беглого чтения через...

Комбинированное чтение (учитель, учащиеся хором).

Чтение, нахождение предложения или отрывка отражающего главную мысль рассказа.

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

Сказка как средство обогащения экспрессивной лексики детей...

Чтение сказок раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство родного языка.

ребенок, сказка, старший дошкольный возраст, составление сказки, слово, словесное творчество детей, словесное творчество, сказочный сюжет, необыкновенный медведь, знакомая сказка.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

4. Хотят вернуть героев в сказки. 5. Рассматривают книги — сказки, иллюстрации к ним.

8.2. Конкурс работ « Наши любимые сказки». 8.3. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

К.Чуковский «Цыплёнок». Р.Н.сказка «Курочка Ряба».

Обучение первоклассников грамоте с использованием...

Например, для знакомства первоклассников с многочисленными правилами употребления и чтения букв гласных после букв Ж и Ш может использоваться лингвистическая сказка «День рождения шипящих».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки...

Чтение сказки по слайдам (мультимедиа).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается). Задание 5. (и пятая часть дома) Лиса предлагает нам поиграть вигру «Живая неделя».

Задать вопрос