Автор: Эккерт Светлана Николаевна

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (3) октябрь 2015 г.

Библиографическое описание:

Эккерт С. Н. Конспект урока по чтению в 1-м классе. Тема: сказка «Курочка Ряба». Учебник: В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» // Школьная педагогика. — 2015. — №3. — С. 30-31.

 

Чтение.

Тема: Сказка «Курочка ряба».

Цель: совершенствование навыков правильного, слогового, сознательного чтения;

Задачи:

                    познакомить учащихся со сказкой «Курочка ряба»;

                    развивать устную речь; обогащать словарный запас детей;

                    воспитывать мотивацию к учению.

  1. Организационный момент. Психологический момент.

Потрём мочки ушей, чтобы было горячо.

— Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сообщение цели:

Сегодня на уроке будем учиться читать правильно, выразительно, рассказывать о прочитанном.

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Чтобы научиться правильно читать, сделаем дыхательную гимнастику.

— Прочитать, пропеть гласные на одном выдохе:

а-у-и-у

а-и-о-у

о-а-ы-у

— Чтобы правильно читать, сделаем упражнения на расслабление речевого аппарата.

1)     «Хоботок». Подражаю я слону. Губы хоботком держу.

2)     «Лягушки». Тянем губы прямо к ушкам. Вот понравится лягушкам.

3)     «Хоботок и Улыбка».

Как стрекочут кузнечики?(ч-ч-ч)

— Кузнечик высоко прыгает в траве, так же, как прыгает ваш язык за верхними зубами.

Чистоговорка.

Ча-ча-ча-горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу- я не вижу свечу.

— Какая буква встречается чаще всего? (ч)

— Будем читать слова, предложения с буквой ч.

  1. Проверка д/з.

— С какой буквой читали на предыдущем уроке? (ч)

— Откроем учебник на стр. 123.

— Чтение 1-го предложения.

— Что такое чулан? (помещение в доме, служащее кладовой)

— Что такое чугунок? (сосуд округлой формы, металлический горшок)

— Прочитайте следующие 2 предложения.

— Что стоит на столе?

— Как звали девочку? Что Маша делает?

— Оценка за д/з.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем читать, а что вы мне скажите сами.

— На доске было записано слово, но буквы рассыпались. Составьте слово.

К, С, А, К, З, А (сказка)

— Сегодня мы с вами будем читать сказку.

— Любите ли вы сказки?

— Какие сказки вы знаете?

— А вот о ком мы будем читать сказку, узнаете из загадки.

— Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (курица)

— Кто из вас догадался, как называется сказка? (Курочка ряба)

— Как понимаете слово ряба? (пестрая)

— На уроке будем отрабатывать технику чтения, учиться пересказывать по картинкам.

  1. Чтение сказки учителем.

Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы должны будете запомнить героев сказки.

— Чтение сказки учителем

— Назвать героев сказки (дед, баба, курочка, мышка).

  1. Чтение трудных слогов, слов.

— В сказке встретятся слова со стечением согласных. Давайте прочитаем слоги со стечением согласных.

снес.. хвос..

прос.. пла..

— А сейчас прочитаем слова с этими слогами.

снес-ла прос-тое ку-дах-чет –Что обозначает слово?(кричать)

хвос-ти-ком

  1.      Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1.      Чтение сказки уч-ся.

А сейчас мы будем читать сказку хором, будьте все внимательны, никто при чтении не выкрикивает.

1)       Чтение 1 части хором (уч.+ класс)

2)       Чтение 2 части (кто хорошо читает)

3)       Чтение 3 части хором (уч.+ класс)

  1.      Чтение «цепочкой».

Чтение по предложениям и разбор каждого предложения

— Что снесла курочка?

— Какое было яичко?

— Что делал дед? Баба?

— Что сделала мышка?

— Что произошло с яичком?

— Почему плакал дед и баба?

— Как утешала курочка деда и бабу?

  1. Работа по иллюстрации.

Рассмотрите 1-ую картинку.

— Найдите и прочитайте предложение, которое подходит к 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой,5-ой картинке.

— А кто сможет сам составить сказку по картинкам.

  1. Итог.

— Понравилась сказка? Почему?

— Чему учит сказка?

— Оценки.

  1. Рефлексия.

(на партах лежат три картинки яиц разной величины)

— Если на уроке было все понятно, вы справились со всеми заданиями возьмите большое яйцо. Если испытывали небольшие затруднения, но с заданиями справились, возьмите среднее яйцо. Если на уроке вам было непонятно, с заданиями вы не справились, возьмите маленькое яйцо.

— Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов