Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране чудес» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 29.12.2017

Статья просмотрена: 403 раза

Библиографическое описание:

Заричанова, О. А. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране чудес» / О. А. Заричанова, О. А. Степичева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2956/ (дата обращения: 07.05.2024).



Программное содержание: Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели, знания о геометрических фигурах (цвет, форма), умение пользоваться математическими знаками >, <. =. Развивать вычислительные навыки, память, речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать другим.

Материал иоборудование: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, две магнитные доски, карточки — домики, листы в крупную клетку, геометрические фигуры, простые карандаши.

Ход ООД: Воспитатель: В одном красивом месте в стране чудес, стоял великолепный замок, в нём жила замечательная девочка Алиса. Ее невзлюбила злая колдунья, она опутала замок и страну чудес злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Алиса очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злой колдуньи. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Алисой и решила ей помочь. Фея сказала: Надо обратиться за помощью к ребятам. Алиса написала письмо и отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Алиса. Злая колдунья околдовала страну чудес. Всё погрузилось во мраке. Я прошу Вас о помощи, и вернуть былую красоту моей страны. А что бы сбросить злые чары и победить злую колдунью, надо выполнить все её математические задания без ошибок именно сегодня, и тогда чары спадут. Я знаю, у вас это получится, потому что вы умные и сообразительные детки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам помочь Алисе? Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам добраться в страну Чудес. На чём можно отправиться в путешествие? Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

Что бы попасть в страну чудес, нужно произнести волшебные слова. Сначала мы пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберемся и на места свои вернемся.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в стране Чудес.

Задание №1. Воспитатель: Злая колдунья приготовила трудные задания и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Вот и первое задание. Вспомните, сколько времени была печальна Алиса.

Дети: Алиса была печальна неделю.

Воспитатель: Неделя — это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра. Какой день идёт после четверга? Какой день идёт перед средой? Как называется пятый день недели? Сколько дней рабочих, сколько выходных. Какие выходные дни? Дети называют дни недели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

Задание №2. Воспитатель: А вот и второе задание, которое приготовила нам колдунья. Колдунья в стране чудес перепутала все домики, и теперь жители этой страны никак не могут найти свой домик. Давайте расставим домики по порядку, чтобы жители смогли быстрее найти свои домики.

Дети выполняют задание: расставляя на магнитной доске пронумерованные домики вразброс, необходимо выставить по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, которое колдунья приготовила для вас. Давайте посчитаем домики от 1 до 10, а теперь обратно. Дети считают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилось солнышко

Задание №3. Решение неравенств. Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не всё равно. Мы будем работать в парах. Сосчитайте предметы так, чтоб поставить нужный знак. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилось солнышко.

Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести физкультминутку. Выходите из-за столов. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите, влево, вправо повернитесь пола ручками коснитесь, сели-встали, сели — встали и на месте поскакали.

Задание №4. Математические бусы. Воспитатель: Однажды, гуляя по парку, Алиса обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вставить недостающие цифры на бусины.Посмотрите на экран. У всех ли правильно. Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, перед цифрой 8.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 4, 6, 8. Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилось солнышко.

Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур)

Воспитатель: Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим картины на экране. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картины? Сколько всего фигур? Сначала нужно посмотреть на образец на экране, а затем по памяти сложить картину на своей доске. (схема на экране исчезает) Дети выполняют задание под спокойную музыку. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Алисе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилось солнышко.

Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Алиса будет рада. Думаю, что нам осталось совсем чуть — чуть, чары полностью спадут, и мы встретимся с веселой, радостной Алисой. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно? Ответы детей.

Задание №5 Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Но сначала проведём пальчиковую гимнастику.

Дети, глядя на экран, выполняют заданные действия воспитателя руками, проговаривая количество видимых предметов вслух.

Пальчиковая гимнастика: Сколько точек в этом круге — столько раз сжимаем руки. Сколько лучиков от точки — столько раз хлопни в ладошки. Сколько ёлочек считай и замочки замыкай. Сколько видим мы кружочков — столько раз встряхнем ладоши. Дети рассаживаются за столы. «Графический диктант» Дети выполняют диктант под диктовку воспитателя. Получается изображение ключика.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть замок ключом. Ребята, мы с вами помогли Алисе снять колдовские чары, выполнив все задания. Солнце снова засветило над замком. С появлением солнечного света и тепла снова зацвели цветы и деревья, птицы запели свои чудесные песни. Алиса осталась довольна. Колдунья больше не сможет опутать страну чудес злыми чарами.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Сначала мы пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберемся и на места свои вернемся. Дети выполняют движения по заданию.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребята, а кому мы сегодня помогали? Что было самым лёгким? Самым трудным? Вот мы и снова в детском саду! Ответы детей.

Задать вопрос