Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 630 раз

Библиографическое описание:

Примак, Т. Г. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня / Т. Г. Примак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 51-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/174/ (дата обращения: 25.04.2024).

Цели:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о диких животных и животных жарких стран, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие: Упражнять детей в образовании сущест. от сущест., сложных слов, сущест. в родит. падеже., умении делить слова на слоги. Развивать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к чужому горю, желание помочь.

Оборудование:

-                   телеграмма;

-                   конверт с различными видами транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль, машина);

-                   мольберт;

-                   магниты;

-                   аудиозапись, музыкальный центр;

-                   «вывески»;

-                   зашумленный рисунок;

-                   силуэты клеток;

-                   картинки — животные (лев, зебра, слон, тигр, верблюд, волк, белка, лиса, медведь, заяц);

-                   «подсказки»;

-                   таблички — схемы;

-                   детская энциклопедия

Ход занятия:

1.      Орг. момент.

Дети получают телеграмму: «В зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей и посадили в одну клетку, потому что ветер сорвал все таблички с клеток. Мы не знаем где и чья клетка. Очень просим вас о помощи. Директор зоопарка».

2.      Дети с логопедом решают помочь. — Тогда отправляемся в путь. На чем мы можем с вами отправиться? (Дети перечисляют различные виды транспорта. — А чтобы узнать на каком виде транспорта мы поедем, вы выполните мою инструкцию. — Возьмите конверт с картинками, слушайте меня внимательно. — Первым разместите самолет. — За ним поезд. — Перед самолетом разместите автобус. Последним разместите корабль. Между поездом и кораблем разместите машину. Дети работают у мольберта. — Какой транспорт оказался у нас первым? (Автобус). Дети садятся в «автобус». — Заходите, мы отправляемся. (Включается аудиозапись). — Чтобы нам не проехать мимо, смотрите внимательно на вывески.

3.      Во время поездки логопед показывает вывески: «аптека», «мебельный магазин», «хлебный магазин», «ателье», «зоопарк».

4.      — Вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса). — Посмотрите, вот и все животные в одной клетке. (Дети рассматривают зашумленный рисунок). — Я увидел …волка. — Я увидела …льва. — Я увидел …зебру. — Я увидела …белку. — Я увидела …слона. — Я увидел …лису. — Я увидела тигра. — Я увидел …медведя. — Я увидел … верблюда. — Я увидела …зайца. — Что вы можете сказать, про этих животных? (Ответы детей). — Правильно, здесь есть животные леса и животные жарких стран.

5.      — А сейчас давайте подойдем к клеткам. Посмотрите, здесь какие-то подсказки. (На стене изображены силуэты клеток, в них перевернутая картинка с животным и подсказка. Если дети правильно угадывают, логопед переворачивает картинку.)

Подсказки:

-                   Мои острые когти помогают мне забираться на дерево (лев)

-                   Мое логово заметить не просто (волк)

-                   Мой длинный пушистый хвост служит мне рулем (белка)

-                   Моя полосатая окраска помогает мне быть менее заметной среди окружающей природы. Моя окраска похожа на тельняшку (зебра)

-                   Мой густой рыжий мех лучше всех (лиса)

-                   Я больше всех на суше, имею длинный хобот (слон)

-                   Я сильный, массивный, неторопливый, медлительный, косолапый (медведь)

-                   У меня полосатая шерсть, я родственник кошки, являюсь хищником (тигр)

-                   Я трусливый, ушастый, осторожный, косой (заяц)

-                   Я очень выносливый, горбатый, перевожу грузы (верблюд)

6.      — Молодцы, ребята расселили животных по клеткам. Но животные живут ведь не по одному, а семьями также как мы с вами. Давайте назовем их семьи.

клетка с львом: папа — лев, мама — львица, дети — львята

клетка со слоном: папа — слон, мама — слониха, дети — слонята

клетка с тигром: папа — тигр, мама — тигрица, дети — тигрята

клетка с верблюдом: папа — верблюд, мама — верблюдица, дети — верблюжата

клетка с зеброй: мама — зебра, дети — зебрята

клетка с волком: папа — волк, мама — волчица, дети — волчата

клетка с лисой: папа — лис, мама — лисица, дети — лисята

клетка с медведем: папа — медведь, мама — медведица, дети — медвежата

клетка с зайцем: папа — заяц, мама — зайчиха, дети — зайчата

клетка с белкой: мама — бельчиха, дети — бельчата.

7.      — А теперь давайте поучимся составлять сложные слова про наших животных.

— Если у слона толстая кожа, то он какой? (толстокожий)

— Если у тигра длинный хвост? (длиннохвостый)

— Если у верблюда два горба? (двугорбый)

— Если у слона большие уши? (большеухий)

— Если у льва густая грива? (густогривый)

— Если у медведя толстые ноги? (толстоногий)

— Если у волка острые зубы? (острозубый)

— Если у лисы тонкие лапы? (тонколапая)

— Если у белки рыжий хвост? (рыжехвостая)

— Если у зайца короткий хвост? (короткохвостый)

— Если у тигра острые зубы? (острозубый).

8.      — Посмотрите, у меня есть вот такие таблички, давайте прикрепим их к каждой клетке. Если в названии этого животного один слог, то на табличке — один кружок; если два слога — то на табличке два кружка.

(Дети определяют количество слогов в названиях животных и в соответствии с этим прикрепляют таблички на клетки).

 

9.      Появляется директор зоопарка. Он благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям детскую энциклопедию о животных.

10.  Дети садятся в автобус. (Включается аудиозапись). Дети по дороге в детский сад выполняют пальчиковую гимнастику.

— Дети, дети. Где вы были? — хлопки в ладоши

— В зоопарке мы ходили. — сжимание и разжимание кулачков

— Встретили — медведя, волка, — дети загибают поочередно пальцы на обеих руках начиная с большого.

верблюжонка и зайчонка;

белку, рыжую лису,

зебру, тигра и слоненка,

а еще и львицу с львенком.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, животное, клетка, автобус, белок, волк, детская энциклопедия, медведь, различный вид транспорта, силуэт клеток.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему...

Чтение детской энциклопедии «В мире животных», В. Зотов «Лесная мозаика».

Второстепенные действующие лица: Гостья Белка, Гостья Зайка, Гостья Лисица, Гостья Медведица, Строитель Ёжик, Плотник Медведь, Кровельщик Медведь, Маляр Волк.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. 1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

 развитие фантазии у детей. Ход кругосветки. Распределить участников на 5 команд.

5. Зачем белке хвост? Варианты ответов: а) чтобы греться; б) для красоты

Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Описание игры. На берегу воображаемой реки лежат ''камешки''(силуэт животных). Их можно оживить, если дети точно покажут

Задачи: 1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дети: В лесу живут медведи, волки. Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

(В физкультурном зале стоит сказочный домик; зал украшен в виде лесной полянки: звери, цветы, деревья, солнце..., музыкальное оформление).

Ах, ты наш серенький, Приходи в детский сад, Погости ты у ребят!

Входит медведь: Здравствуйте, дети!

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

— Только беда нам попасть можно только в заколдованном виде. — Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.

Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы, белки, ежи, медведи. (дикие животные).

Происхождение названий животных в английском языке

Каждое животное на разных языках имеет свое название.

Английское слово «bear» — («медведь») произошло от латинского слова «ursus», исторически имеет тот же

Завоевателей было немного и они не могли навязать всей Англии свой язык в неизмененном виде.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему...

Чтение детской энциклопедии «В мире животных», В. Зотов «Лесная мозаика».

Второстепенные действующие лица: Гостья Белка, Гостья Зайка, Гостья Лисица, Гостья Медведица, Строитель Ёжик, Плотник Медведь, Кровельщик Медведь, Маляр Волк.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. 1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

 развитие фантазии у детей. Ход кругосветки. Распределить участников на 5 команд.

5. Зачем белке хвост? Варианты ответов: а) чтобы греться; б) для красоты

Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Описание игры. На берегу воображаемой реки лежат ''камешки''(силуэт животных). Их можно оживить, если дети точно покажут

Задачи: 1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дети: В лесу живут медведи, волки. Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

(В физкультурном зале стоит сказочный домик; зал украшен в виде лесной полянки: звери, цветы, деревья, солнце..., музыкальное оформление).

Ах, ты наш серенький, Приходи в детский сад, Погости ты у ребят!

Входит медведь: Здравствуйте, дети!

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

— Только беда нам попасть можно только в заколдованном виде. — Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.

Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы, белки, ежи, медведи. (дикие животные).

Происхождение названий животных в английском языке

Каждое животное на разных языках имеет свое название.

Английское слово «bear» — («медведь») произошло от латинского слова «ursus», исторически имеет тот же

Завоевателей было немного и они не могли навязать всей Англии свой язык в неизмененном виде.

Задать вопрос