Библиографическое описание:

Сытина Е. Н. Наследие предков — от поколения к поколению // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 39-41.

Эстетическое отношение к миру у старших дошкольников становится более активным и осознанным. Поэтому неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ является изучение и приобщение детей к культурным традициям и к народному искусству.

Из поколения в поколение передаётся в России мастерство народных играм танцев, воспитывают любовь к народному творчеству, промыслам и декоративно — прикладному искусству. Поэтому одним из направлений деятельности с детьми старшей группы мы выбрали тему «Приобщение детей к творчеству народных мастеров».

В создании проекта участвовали дошкольники, педагоги, родители. Дети знакомились с народным творчеством: деревянной и глиняной посудой, вышивкой и вязанием, резьбой по дереву и игрушкам; а так же с музыкальными инструментами: трещоткой, гармошкой, балалайкой.

Русская народная игрушка — это уникальное явление. Дети узнают о творчестве мастеров — игрушечников — деревянных матрёшках, глиняных птицах и других животных, а так же свистульках.

Детям нравятся народные игрушки: их форма, цветные узоры. Увлекают плавность перехода с одного объёма в другой, красивые пропорции, а так же ритм декоративных элементов, В совместной деятельности с детьми мы пробовали создать свои неповторимые игрушки, с которыми, сами же, потом и играли, дарили родителям, украшали мини — музей. В ходе проекта оформили выставку детских рисунков, девочки выучили стихи и мы провели презентацию, на которую пригласили воспитанников ДОУ и воспитателей.

Работа над созданием игрушек в народном стиле, развивает у ребят художественный вкус, учат сотрудничеству,

У каждого народа, есть свои национальные особенности и традиции, каждая из которых имеет свои отличия в словах песен, движениях танцев, и костюмах. В ходе проекта мы знакомили детей с фольклором: песнями, потешками, приубаутками, закличками. Исполняли танцы, используя своеобразные атрибуты: платки, венки, веточки берёзки, колокольчики.

Ребята вместе с педагогами и их родителями участвовали в народных играх, фольклорных праздниках: «Во поле берёзка стояла…»,

«Прощай, Масленица». На основе этих традиционных гуляний появилась целая цепь детских народных игр: «Горелки», «Жмурки», «Чехарда», «Круговая лапта»

Наши предки воспитывали детей так, чтоб они с уважением и заботой относились к старшим, были ловкими и умелыми.

Мы с вами, уважаемые коллеги и родители, переняв модель достойного воспитания детей от нашего старшего поколения, как никто другой, должны позаботиться о том, чтобы передать народные ценности нашим детям и внукам.

Выставка рисунков на тему: «Дети в мире народного творчества».

 

 

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов