Мастер-класс «Наши пальчики играли!..» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 208 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, Е. Я. Мастер-класс «Наши пальчики играли!..» / Е. Я. Кузнецова, М. Н. Провоторова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 97-98. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2148/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук — один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Таким образом, можно сделать вывод: пока ребенок мал, не следует требовать от него слишком многого. Давайте вместе учить и развивать его в игровой форме.

Разминка «Карандаши»

Цели: снять эмоциональную напряженность, содействовать построению доверительных отношений, приобретению навыков межличностного общения на невербальном уровне.

Материал: по два карандаша на каждую пару участников.

(Упражнение выполняется под медленную музыку. Родители стоят друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)

Задание. Не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад; сделать шаг вперед, шаг назад (сужение и расширение); наклониться вперед, назад, выпрямиться; присесть, встать. Можно сжимать карандаши не указательными, а безымянными пальцами или мизинцами; можно выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Пальчиковые игры без предметов

Обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук («Пальчик, пальчик, где ты был?», «Раз, два, три, четыре, пять, хотят пальчики поспать» и игровые упражнения), например:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаются пальцы, начиная с большого.)

Будем листья собирать, (Сжимаются и разжимаются кулаки.)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем, (Загибаются пальцы, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем. (Шагают по столу средним и указательным пальцами.) Н. Нищева «Осенние листья»

Игры с использованием атрибутики

Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребенка более привлекательным. В качестве атрибутов можно использовать перчатки, где на каждом пальце вышиваются (приклеиваются) глаза, нос, рот или характерные для животных детали (усы, длинные уши и т. д.).

Детям очень нравится использовать изображения небольших фигурок (7–8 см), вырезанных из журналов, открыток, старых книг и т. д. Выбранный персонаж приклеивается на картон и вырезается по контуру. Затем к фигурке пришивают круглую резинку, диаметр которой должен быть таким, чтобы она плотно облегала основания детских пальцев (среднего и указательного или указательного, среднего и безымянного).

Игра «Зарядка». Дети выбирают понравившиеся им фигурки и закрепляют их на основания среднего и безымянного пальцев. Эти пальцы — ноги, указательный и мизинец — руки. Большой Палец прижат к ладони. Взрослый предлагает сделать зарядку (на столе):

ходьба — шагаем на месте, высоко поднимаем ноги (средний и безымянный пальцы); шагаем вперед; останавливаемся — раз, два.

Игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками, пуговицами, крупными семенами (бобы, фасоль, горох)).

– Рисование по шаблону.

– Штриховка.

– Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки. Поэтому чем больше ребенок действует ножницами, тем лучше получаются его работы, тем совершеннее смена тонуса руки.

– Раскрашивание.

– Мозаика.

– Складывание разрезных картинок.

– «Сложи картинки из геометрических фигурок».

– Пальчиковый театр, теневой театр.

Подведение итогов собрания

(В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.)

Упражнение «Спасибо»

Родители встают в круг и благодарят друг друга за активное участие, говорят друг другу «спасибо», передавая движение по кругу. Движением может быть рукопожатие или похлопывание по плечу. Далее предлагается поблагодарить всех общими громкими аплодисментами.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, безымянный палец, друг, игра, использование атрибутики, Палец, родитель.

Похожие статьи

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей

ребенок, мелкая моторика, шарик, упражнение, палец, элемент су-джок-терапии, использование су-джок-терапии, безымянный палец, головной мозг, индивидуальная работа.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Можно организовывать пальчиковые игры, разминая руки друг другу — это

Основные термины (генерируются автоматически): Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика, пальчик, палец, массаж, малыш... Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

Безымянный палец нормализует функцию печени. Мизинец стимулирует деятельность сердца.

ребенок, головной мозг, мелкая моторика, рука, развитие, палец, развитие речи, мелкая моторика рук, игра, становление речи.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

При использовании данных игр, у ребенка вырабатывается моторное планирование, что крайне

Следующий шаг — это скрещивание между собой указательного и среднего пальцев и мизинца с безымянным пальцем на одной руке, а затем на двух одновременно.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Родители дома могут самостоятельно провести эксперимент: если

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь, друг к другу кончиками.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие...

Придумать интересные и увлекательные занятия для своих детей может и не профессионал, а сам родитель.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика...

Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное...»

Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях.

Основные термины (генерируются автоматически): нога, ребенок, рука, центр круга, Пальчик, взрослый, палец, безымянный палец, гимнастическая палка, обычная ходьба.

Развитие мелкой моторики учащихся — путь к успешному обучению

Поставить руки на локти, выпрямить кисти рук, плотно прижать пальцы друг к другу и

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука...

Похожие статьи

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей

ребенок, мелкая моторика, шарик, упражнение, палец, элемент су-джок-терапии, использование су-джок-терапии, безымянный палец, головной мозг, индивидуальная работа.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Можно организовывать пальчиковые игры, разминая руки друг другу — это

Основные термины (генерируются автоматически): Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика, пальчик, палец, массаж, малыш... Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

Безымянный палец нормализует функцию печени. Мизинец стимулирует деятельность сердца.

ребенок, головной мозг, мелкая моторика, рука, развитие, палец, развитие речи, мелкая моторика рук, игра, становление речи.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

При использовании данных игр, у ребенка вырабатывается моторное планирование, что крайне

Следующий шаг — это скрещивание между собой указательного и среднего пальцев и мизинца с безымянным пальцем на одной руке, а затем на двух одновременно.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Родители дома могут самостоятельно провести эксперимент: если

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь, друг к другу кончиками.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие...

Придумать интересные и увлекательные занятия для своих детей может и не профессионал, а сам родитель.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика...

Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное...»

Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях.

Основные термины (генерируются автоматически): нога, ребенок, рука, центр круга, Пальчик, взрослый, палец, безымянный палец, гимнастическая палка, обычная ходьба.

Развитие мелкой моторики учащихся — путь к успешному обучению

Поставить руки на локти, выпрямить кисти рук, плотно прижать пальцы друг к другу и

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука...

Задать вопрос