Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Булгакова, А. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 61-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2119/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи: развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности аппликации и дидактических игр. Развивать мелкую моторику рук при работе с клеевым карандашом. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи. Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение употреблять простые предложения, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей умению различать количество предметов: один, много, мало. Планируемый результат. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; умение выслушивать ответы своих сверстников, активность детей; правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложения; активно и сосредоточено действует в течение 15 минут.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал: следы лисы; картинки с изображением домика, декорации деревьев; клеевой карандаш, салфетки, клеёнки, белая бумага; геометрические фигуры (аппликация: домики для цыплят); геометрические фигуры в игре «Заплатка»; геометрические фигуры в дидактической игре «Наведи порядок».

Ход ООД

  1. Мотивационно— побудительный: Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все вместе отправимся в путешествие на поезде, в «Город игрушек». Что, ребятки, поедем?

Дети: Да поедем.

Воспитатель: Яраздам вам билеты и согласно этим билетам вы найдёте свое место в поезде, с такой же фигуркой, как на вашем билете (на билетах геометрические фигуры разной формы и цвета). Все заняли свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в поезде. Закрывайте вагончики.

(Дети произносят слово «чик»).

  1. Организационно-поисковый:

Подвижная игра «Паровоз».

Воспитатель идети:

Паровоз кричит:

«Ду-ду, я иду, иду, иду».

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз. Далеко — далеко ребят он повёз.

  1. Основная часть.

(Дети въезжают в «Город игрушек»)

Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько много домов и все они разные. Вот этот дом высокий. Как его можно назвать?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Авот этот дом, совсем не похож на предыдущий, что мы скажем о нем?

Дети: Одноэтажный.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает?

  1. Проблемная ситуация.

(На скамеечке сидит курочка)

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.

Дети: Здравствуй курочка.

Курочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Курочка, почему ты такая грустная?

Курочка: Явышла на улицу, чтобы погулять со своими цыплятками. Они были в корзинке, я их поставила на скамеечку, смотрю, а их нет, кто-то забрал. Помогите мне пожалуйста найти моих цыпляток.

Воспитатель: Как вы думаете, кто забрал цыплят?

(Дети размышляют и видят на полу следы).

Ребёнок: Да это же следы лисы.

Дети: Идут по следу и видят волка.

Они подходят к волку. Просят волка, чтобы он показал дорогу к лисе. Волк просит детей, чтобы они помогли ему. Возле волка рассыпаны геометрические фигуры, рядом лежат обручи, он не может навести порядок.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе наведём здесь порядок.

Дидактическая игра «Наведём порядок».

Воспитатель: Всиний обруч надо положить предметы синего цвета, а в красный надо положить все предметы красного цвета. Давайте станем вокруг обручей. Каждый возьмёт фигуру и положит в заданный круг.

Воспитатель: Какая фигура, Алёна у тебя в руке, какого она цвета? В какой обруч ты её положишь.

Ребёнок: Круг красного цвета, и я положу его в красный круг.

Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.

Волк голосом воспитателя: Асейчас будьте внимательны, я загадаю вам математические загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Эта фигура называется круг.

Волк голосом воспитателя: Молодцы! Правильно ответили.

Волк: Асейчас я ещё загадаю вам загадку.

На меня ты посмотри,

У меня всего по три:

Три стороны и три угла,

Как зовут друзья меня?

Дети: Треугольник.

Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку. Слушайте внимательно.

Он давно знакомыймой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Вол голосом воспитателя: Молодцы ребята! Справились со всеми задачками.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру на закрепление геометрических фигур.

(Подносы стоят на столе, на них лежат ленточки разного цвета, палочки.

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте ленточки и сделаете круг. Какого цвета круг получился у тебя Ксюша?

(Дети по-очереди отвечают на вопросы, заданные воспитателем).

Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые круги. А сейчас из палочек сделаем треугольник. Напоминаю вам: треугольник имеет три стороны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как называется фигура, сделанная вами из палочек.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Асейчас мы из палочек сделаем квадрат. Вспомните ребята, у квадрата много сторон и поэтому для него мы возьмём больше палочек, чем для треугольника.

Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая фигура получилась у вас? Назовите.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились и с этим заданием.

(Под деревом сидит лиса и плачет).

Воспитатель: Отчего ты так плачешь, лисонька?

Лиса: Ходила я по лесу, любовалась деревьями. Зацепила я за дерево свою красивую юбочку и футболку, порвала их.

(Показывает юбку и футболку. На них имеются прорези геометрической формы).

Воспитатель: Не плач, не переживай, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми «залатаем» «дыры», на юбке и футболке.

Дидактическая игра «Заплатка».

(На столе лежат футболка и юбка большого размера. Дети подбирают геометрические фигуры и накладывают их на «дыры»).

Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры вы положили на юбку и футболку?

Дети: Яположила круг. Я положил квадрат. А я положил треугольник.

Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя квадрат?

Дети: Квадрат синего цвета.

Воспитатель: А у тебя какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: А, как ты узнала, что это круг?

Дети: Укруга нет углов, его можно покатать.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?

Дети: Уквадрата есть углы. Он не катится, только может стоять.

Лиса: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Лисонька, мы помогли тебе. Где ты спрятала цыпляток?

Лиса показывает, где стоит корзина с цыплятами. В стороне, возле домика стоит корзина с цыплятами. Дети подбегают к корзине. Радуются, что нашли цыпляток.

Воспитатель: У меня один цыплёнок, а корзине сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному цыплёнку. По сколько вы взяли цыплят?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сеня, а ты сколько взял цыплят?

Дети: Одного.

Воспитатель: Посмотрите! Они желтенькие, пушистые, у них глазки чёрного цвета, хвостик короткий. А какой хвост у курицы?

Дети: Длинный.

(Раздается громкий писк цыплят).

Воспитатель: Что случилось? Почему, так громко пищат цыплята? Что они хотят? Давайте попоим цыплят.

(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очередипоить цыплят).

Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель:

Как мои ребятушки Ходьба по группе

Желтые цыплятушки

Пошли по двору гулять, Покачивание головой,

Себе зернышек искать, помахивание руками

Чтобы маме показать:

— Мама, Мама! Посмотри! Бегут к курочке и

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! прижимаются к ней.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

(Курочка благодарит детей).

Воспитатель: Япредлагаю вам построить домики из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Вот обрадуется курочка с цыплятками!

Аппликация «Домики для цыплят».

(На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеенка на каждого ребёнка).

Воспитатель: Макар, как называется эта фигура и какого она цвета?

Ребёнок: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Дарина, запомни фигуру, которая не имеет углов.

Дети: Круг.

Воспитатель: Кирилл, назови фигуру, которая похожа на крышу дома?

Дети: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задания).

Воспитатель: Асейчас полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами.

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?

Дети: «Город игрушек».

Воспитатель: Кого первого мы встретили в «Городе игрушек»?

Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят.

Воспитатель: Как мы помогли курочке?

Дети: Выполнили задания волка и лисы.

Воспитатель: Что мы доброго сегодня сделали?

Дети: Построили домики для цыплят и курочки.

IV. Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель: Кому мы помогли? Трудно или легко было выполнять задания? Мы справились с заданиями?

Дети отвечают.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, фигура, курочка, Ребята, цыпленок, красный цвет, Круг, дидактическая игра, какой цвет.

Похожие статьи

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, курочка, Какой цвет, цыпленок, карандаш, цвет, дорожка, детский сад, Соленое тесто.

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Вводная часть. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель, дидактическая игра, величина.

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель, дидактическая игра, величина. Похожие статьи. Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

‒ составление перспективно-тематического плана воспитатель но-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию знакомства детей с цветом

Что бы поддержать интерес детей к дидактическим играм, разнообразила дидактический материал.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Какого цвета?

В средней группе для упражнений детей в различении фигур вне занятий широко используются игровые упражнения и дидактические игры «Чего не стало?» или «Что изменилось?».

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Создание игры: Берем пластиковые кубики из детского конструктора (четыре основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый).

Методическая разработка организованной образовательной...

Воспитатель на полу выкладывает домики — обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Использование дидактических игр как средства развития...

Бусы, веревка, кукла, синий, красный, зеленый, желтый. Ход игры. Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник.

ребенок, цвет, ход игры, игровое правило, игровая задача, дидактическая задача, игра, домик, величина, вариант игры.

Похожие статьи

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, курочка, Какой цвет, цыпленок, карандаш, цвет, дорожка, детский сад, Соленое тесто.

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Вводная часть. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель, дидактическая игра, величина.

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель, дидактическая игра, величина. Похожие статьи. Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

‒ составление перспективно-тематического плана воспитатель но-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию знакомства детей с цветом

Что бы поддержать интерес детей к дидактическим играм, разнообразила дидактический материал.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Какого цвета?

В средней группе для упражнений детей в различении фигур вне занятий широко используются игровые упражнения и дидактические игры «Чего не стало?» или «Что изменилось?».

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Создание игры: Берем пластиковые кубики из детского конструктора (четыре основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый).

Методическая разработка организованной образовательной...

Воспитатель на полу выкладывает домики — обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Использование дидактических игр как средства развития...

Бусы, веревка, кукла, синий, красный, зеленый, желтый. Ход игры. Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник.

ребенок, цвет, ход игры, игровое правило, игровая задача, дидактическая задача, игра, домик, величина, вариант игры.

Задать вопрос