Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 29.12.2016

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Бахметенко, Е. М. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет / Е. М. Бахметенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1846/ (дата обращения: 19.04.2024).



Тема: «Овощи».

Цель: Расширять представления об овощах.

Задачи:

  1. Познакомить с овощными культурами: цветная капуста, фасоль.
  2. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их.
  3. Закрепить понятия «овощи-фрукты».
  4. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Методы иприёмы:

Игровые: игровое мотивирование, дидактическая игра «Собери урожай».

Словесные: художественное слово, беседа.

Наглядные: демонстрация слайдов, видеообращение.

Материалы иоборудование: мультимедийная презентация «Овощи», карточки «овощи-фрукты», видеозапись разговора с Ёжиком, подносы, зелёный и желтый круги, кукла на руку Заяц, фрукты и овощи в корзине.

Ход образовательной ситуации:

Звучит тихая музыка, воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, дети, как зовется? (осень)

Конечно вы правы! (слайд «Золотая осень»). И осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам множество подарков! Вы догадались, о каких подарках я говорю? (высказывания детей) (слайд «Подарки осени»)

Воспитатель: Ребята, есть ли у вас дача?

А на вашей даче есть сад и огород?

Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче?

Приходилось ли вам собирать урожай плодов — фруктов и овощей?

Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел ещё один гость, сейчас я вас с ним познакомлю!

Появляется Заяц:

Заяц: Здравствуйте, ребята! Меня зовут заяц Степа. Этой осенью у меня в огороде уродился очень большой урожай овощей. Настала пора его собирать. Одному мне ни за что не справиться! Помогите мне, пожалуйста, его собрать». (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой богатый урожай! Какие овощи выросли у зайца на огороде? (картофель, морковь, лук, свекла, огурцы, тыква и др.)

—Хотите помочь зайцу Стёпе убрать овощи?

— Сможете?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу-грядке, на котором лежат морковки из картона. Количество морковок равно количеству детей.

Воспитатель: Что растёт на этой грядке? (Морковь)

— Давайте соберём всю морковь с грядки. Все ребята смогли взять морковь? А что нужно сделать чтобы морковь была у каждого? (Надо поделиться)

Заяц: А теперь всю морковь нужно отнести в кладовую, она вот здесь! (дети складывают картинки на поднос)

Дети подходят к другому столу-грядке, на котором лежат изображения картофеля.

Воспитатель: Что растёт на этой грядке? (Картофель)

Заяц: Ребята, помогите теперь собрать урожай картофеля!

Воспитатель: Какие молодцы. весь картофель собрали! В кладовую его! (Складывают изображения на тот же поднос)

Воспитатель: А вот еще одна грядка! Что здесь выросло? (Лук) Давайте поможем Стёпе собрать урожай лука. А теперь отнесем его в кладовую. (Складывают на поднос)

Заяц: Ребята. а вот ещё одна грядка! (Дети подходят к четвертому столу-грядке, на одной стороне которого лежат изображения цветной капусты, а на другой — изображения фасоли)

Заяц: Ой. а что это выросло на моей грядке? Может быть, это сорняки и их нельзя есть?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет)

— Почему не смогли? (Мы не знаем, что это такое)

— Ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь. а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Заяц: Ребята, я знаю у кого можно спросить обо всем на свете! Это мой друг — мудрый Ёжик! Он очень умный, и наверняка сможет ответить на ваши вопросы! Только он живет далеко-далеко отсюда, и никак не сможет прийти на мой огород.

Воспитатель: Ребята, я придумала! Давайте свяжемся с Ёжиком по скайпу — это такая видеосвязь, и спросим у него, что это такое выросло у зайца на грядке! Нужно только набрать номер!

— О чём вы хотите спросить у Ёжика? (Формулируют вопрос). Итак, набираем номер.

На экране появляется Ёжик.

Ёжик: Здравствуйте! Я Ёжик, и больше всего на свете я люблю читать книги! Друзья зовут меня Профессором, потому что я знаю ответы на любой вопрос! А что хотите узнать вы?

Воспитатель: Здравствуй. Ёжик! У нас с ребятами к тебе вопрос. Ребята, что мы хотели узнать у мудрого Ёжика? (Дети задают вопрос и показывают изображения незнакомых овощей.)

Ёжик: То, что небольшого размера, длинное, темно-зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.

— Оказывается, на твоей грядке, Степа, выросла очень полезная и вкусная фасоль! Девочки, помогите собрать урожай фасоли и отнести его в кладовую. (кладут на поднос.)

Ёжик: Ребята, а то, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.

Воспитатель: Ай да Ёжик! Действительно знает всё на свете! Мальчики. помогите собрать с грядки цветную капусту! Отнесём её в кладовую! (кладут на поднос.)

— Большое спасибо тебе, мудрый Ёжик! Ты нас очень выручил!

Ёжик: Был рад помочь!

Заяц: Спасибо тебе, друг! Приезжай ко мне в гости!

Ёжик: Обязательно приеду! До свидания!

Воспитатель: А сейчас поиграем, в игру и вы мне в этом поможете, хорошо? Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Овощи»

А у нашей Ирочки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Ира молодец!

Воспитатель собирает детей около себя.

Заяц: Ребята, скоро ко мне в гости приедет мой друг, мудрый Ёжик! Я хочу угостить его вкусным и полезным супом из овощей. Хотите сварить суп вместе со мной? (Хотим.)

Заяц: Для того, чтобы сварить суп, нужны овощи. Они находятся в кладовой. На столах стоят подносы — это как бы кастрюли, в которых мы будем варить суп. Чтобы суп получился действительно вкусным, нужно готовить его по рецепту. А вот и моя книга рецептов! В ней написано, как приготовить вкусные и полезные блюда из овощей и фруктов. Сначала нужно положить в суп картофель. Пройдите в кладовую и возьмите там картофель. (Дети выполняют задание, кладут в кастрюлю.)

Заяц: Теперь нужно положить цветную капусту (лук, морковь, фасоль) и положить их в кастрюлю.

Воспитатель: Как назвать одним словом то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Заяц: Теперь можно включать плиту, пусть наш суп варится! Думаю, Ёжику очень понравится!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что осталось в кладовой у зайца?

На столе изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что осталось в кладовой? (Это фрукты.)

— Что можно приготовить из яблок и груш? (Ответы детей.)

Заяц: Ребята, мой друг Ёжик очень любит компот! Вот его мы и приготовим! Пусть мальчики сварят яблочный компот, а девочки — грушевый!

Воспитатель: Что нужно выбрать мальчикам для яблочного компота?

— Что нужно девочкам для грушевого?

Заяц: А я вот тут приготовил две кастрюли (кладет на стол зелёный и желтый круги). Яблочный компот будем варить в зелёной кастрюле, а грушевый — в желтой.

Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюлю.

Заяц: Какие вы молодцы, ребята! Чудесный компот получился! Спасибо вам за помощь! А я побегу готовиться к приезду моего друга, Ёжика! До свидания, ребята!

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

— Чем помогли Зайцу?

— Ребята, вы такие молодцы! Настоящие помощники! Сегодня мы смогли помочь Зайцу сварить вкусный суп, потому что узнали новые овощи.

— А Заяц Стёпа в благодарность за вашу помощь подарил нам вот эту корзинку. Что же в ней? (Фрукты и овощи.)

— Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Мы вымоем их и обязательно съедим!

Основные термины (генерируются автоматически): Заяц, воспитатель, Ребята, овощ, цветная капуста, мой друг, ребенок, грядка, кладовая, яблочный компот.

Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ребенок: Я вижу капусту. Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?

Пришлось зайцу к другу идти. (Слайд «Заяц в огороде»). Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

(Дети показывают цифрами количество овощей в 1-ом обруче и во 2-ом.

Есть у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да.

Для себя и для друзей. [2], Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «зайцы и огородник».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей...

ребенок, воспитатель, Зайка, овощ, капуста, огород, ответ детей, грядка, Ребята, изображение овощей.

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Ребенок 4. Витамин “С”. А вот “С” едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате

Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, ребенок, зайка, воспитатель...

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая. Воспитатель: правильно отгадал.

Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом и поможем дедушке вытянуть репку.

(Ответы детей). Итог: кто утащил репку? Какие овощи растут на грядке?

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов.

Срежем мы кочан капусты. (одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с...

Конспект образовательной деятельности по формированию...

Как же быть без хруста, если я…(достает) капуста!

(Дети пожимают друг другу руки). Воспитатель: Вы так старались сегодня.

Основные термины (генерируются автоматически): овощ, Ребенок, воспитатель, бабушка, грядка, силуэт овощей, Пальчиковая гимнастика.

Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ребенок: Я вижу капусту. Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?

Пришлось зайцу к другу идти. (Слайд «Заяц в огороде»). Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

(Дети показывают цифрами количество овощей в 1-ом обруче и во 2-ом.

Есть у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да.

Для себя и для друзей. [2], Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «зайцы и огородник».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей...

ребенок, воспитатель, Зайка, овощ, капуста, огород, ответ детей, грядка, Ребята, изображение овощей.

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Ребенок 4. Витамин “С”. А вот “С” едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате

Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, ребенок, зайка, воспитатель...

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая. Воспитатель: правильно отгадал.

Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом и поможем дедушке вытянуть репку.

(Ответы детей). Итог: кто утащил репку? Какие овощи растут на грядке?

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов.

Срежем мы кочан капусты. (одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с...

Конспект образовательной деятельности по формированию...

Как же быть без хруста, если я…(достает) капуста!

(Дети пожимают друг другу руки). Воспитатель: Вы так старались сегодня.

Основные термины (генерируются автоматически): овощ, Ребенок, воспитатель, бабушка, грядка, силуэт овощей, Пальчиковая гимнастика.

Задать вопрос