Семейный досуг «Книги вокруг нас» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 24.12.2016

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Семейный досуг «Книги вокруг нас» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1725/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цели изадачи:

раскрытие перед родителями важности, значения литературы, книги для развития ребенка;

‒ развитие связной речи;

‒ развитие творческих способностей и артистизма;

‒ закрепление правильного произношения звуков в речи;

‒ воспитание у детей самоконтроля за речью;

‒ формирование пространственной (телесной) ориентации и координации движений;

‒ воспитание доброжелательного и бережного отношения к героям книг и друг к другу.

Оборудование инаглядность:

‒ методическая литература по теме семейного досуга, детская художественная литература, иллюстрации художников-сказочников;

‒ предметные картинки;

‒ разрезные картинки;

‒ кроссворд на большом листе ватмана;

‒ памятки для родителей и старших дошкольников;

‒ столы, накрытые для чая.

Подготовительная работа:

‒ подбор педагогической литературы по обучению детей чтению;

‒ подготовка выставки детской художественной литературы по возрасту детей;

‒ составление и оформление Памятки для родителей и Памятки для старших дошкольников;

‒ активное участие в подготовке детско-взрослых проектов «Книга своими руками»

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя-логопеда

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Сегодня наши дети только постигают азы чтения, и им необходимо помочь полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то с облегчением вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна помощь ребенку при выборе книги и дома, и в библиотеке.

Прекрасно, что наши дети уже начали читать, уже читают сами! Пусть пока по слогам, пусть не совсем правильно! Но ведь понимают, что читать надо! Давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» — не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте ребенку книги, читайте с ним по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте друг другу вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе.

А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители, и вам, дорогие наши дети, проявить свои знания и умения в конкурсе «Мы — читающая семья».

А эпиграфом к нашему мероприятию пусть будут слова А. П. Чехова: «Чтобы воспитать, нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

II. Воспитатели:

К нам пришел — не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начинаем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и потешки.

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые книжки!

Детям раздают буквы. Они составляют из них слова («Колобок», «Теремок») и делятся на две команды.

III. Конкурсы

  1. «Загадай-ка»

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадет он вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. «Кто здесь был ичто забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1) Телефон («Телефон» К.Чуковского);

2) Мыло, полотенце («Мойдодыр»);

3) Письмо («Почта» С.Маршака);

4) Мячик («Игрушка» А.Барто);

5) Туфелька («Золушка» Ш.Перро);

6) Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро);

7) Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш.Перро);

8) Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена).

  1. «Дополни имя»

Кощей…(Бессмертный)

Василиса…(Премудрая)

Мальчик…(с-пальчик)

Змей…(Горыныч)

Никита…(Кожемяка)

Елена…(Прекрасная)

Сестрица…(Аленушка)

Братец…(Кролик)

Крошечка…(Хаврошечка)

Марья…(царевна)

Иван…(царевич)

Черепаха…(Тортилла)

IV. Подвижная игра «Репка»

На двух стульчиках сидят две «репки» — дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными листьями. На определенном расстоянии от каждого стульчика выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за поясок, «бабка», и они вдвоем обегают репку и возвращаются. Потом к ним присоединяется «Жучка» и так до конца. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

V. Воспитатели осоздании книг.

VI. Представление детско-родительских проектов— «Книга своими руками».

VII. «Собери картинку»— разрезные картинки сизображениями сказочных персонажей.

VIII. Кроссворд «Животные врусских народных сказках».

Вопросы:

1) Ученый …

2) …-золотой петушок

3) Хитрая…

4) Помощница девочки Хаврошечки

5) Курочка …

6) Мама семерых козлят

7) Серый …

Ответы:

1) кот

2) петушок

3) лиса

4) корова

5) ряба

6) коза

7) волк

IX. Творческая мастерская. Дети и взрослые лепят своих любимых героев книг.

X. Учитель-логопед:

Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

IMG_9783 IMG_9781

IMG_9804 IMG_9788

Памятка для родителей

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 мин. в день.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читайте сами».

Памятка для старших дошкольников и младших школьников

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию автора, название книги.
  2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
  3. Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинаний, делай паузу.
  4. Читай вслух бегло — произнося первый слог, смотри на второй.
  5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
  6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
  7. Помни: хорошая книга — твой лучший друг.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, Красная Шапочка, III, VII, VIII, детская художественная литература, значение литературы, развитие ребенка, хорошая книга.

Похожие статьи

Психологический анализ героев современных детских книг

ребенок, книга, Красная Шапочка, значение литературы, VIII, VII, III, хорошая книга, детская... Испания и нравственное воспитание | Статья в журнале...

Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике...

Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений.

Основные подходы к проблеме чтения художественной...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е. А. Флериной, М. М. Кониной, Н. С. Карпинской. В 20-е годы прошлого века серьезное внимание работе с детской книгой уделяла Е. А. Флерина [11, с.334].

Художественная литература как средство... | Молодой ученый

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская художественная литература, школьник, книга, класс, начальная школа. Роль художественной литературы в духовно-нравственном...

Чтение художественной литературы как средство...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка. Подпишитесь на нашу рассылку

The Study of Bronze Culture Around the Southern Area Aral Sea

ребенок, книга, Красная Шапочка, значение литературы, VIII, VII, III, хорошая книга, детская художественная... Микробиологическая трансформация лекарств из серии хинолонов.

Физико-географические и социально-экономические предпосылки...

ребенок, книга, Красная Шапочка, значение литературы, VIII, VII, III, хорошая книга, детская художественная литература, развитие ребенка.

Влияние детской художественной литературы на...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка.

Новейшая детская литература | Статья в журнале...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка. Современные формы работы с родителями по приобщению...

Похожие статьи

Психологический анализ героев современных детских книг

ребенок, книга, Красная Шапочка, значение литературы, VIII, VII, III, хорошая книга, детская... Испания и нравственное воспитание | Статья в журнале...

Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике...

Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений.

Основные подходы к проблеме чтения художественной...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е. А. Флериной, М. М. Кониной, Н. С. Карпинской. В 20-е годы прошлого века серьезное внимание работе с детской книгой уделяла Е. А. Флерина [11, с.334].

Художественная литература как средство... | Молодой ученый

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская художественная литература, школьник, книга, класс, начальная школа. Роль художественной литературы в духовно-нравственном...

Чтение художественной литературы как средство...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка. Подпишитесь на нашу рассылку

The Study of Bronze Culture Around the Southern Area Aral Sea

ребенок, книга, Красная Шапочка, значение литературы, VIII, VII, III, хорошая книга, детская художественная... Микробиологическая трансформация лекарств из серии хинолонов.

Физико-географические и социально-экономические предпосылки...

ребенок, книга, Красная Шапочка, значение литературы, VIII, VII, III, хорошая книга, детская художественная литература, развитие ребенка.

Влияние детской художественной литературы на...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка.

Новейшая детская литература | Статья в журнале...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка. Современные формы работы с родителями по приобщению...

Задать вопрос