Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2016

Статья просмотрена: 1466 раз

Библиографическое описание:

Курасова, А. Ю. Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст) / А. Ю. Курасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 114-115. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1667/ (дата обращения: 25.04.2024).



Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Формировать навык коллективного общения и активности.

Создать настроение весёлых состязаний.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем названия для каждой из команд, связанные с дарами осени. (Дети представляют свою команду, рассказывая о своем овоще или фрукте и т. д.)

ВХОДИТ НЕЗНАЙКА

Незнайка: Здравствуйте. А куда это я попал?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад. У нас сегодня проходит викторина, посвященная осени. Хочешь остаться с нами и поиграть?

Незнайка: Конечно хочу. Это будет весело. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Незнайка: Вот сейчас и проверим! Тогда для вас первое задание.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облачков и туч он вождь

Ты же знаешь, это — … (Дождь)

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Желудь)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки-

Я всегда играю в прятки (Гриб)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка,

Все иголки без ушка (Ежик)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки (Яблоко)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…. (Лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный… (Помидор)

Не колючий, светло- синий

По кустам развешан… (Иней)

(Можно подобрать загадки про грибы, ягоды, орехи и т. д.)

Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание.

Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.)

Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились. Мой друг художник Тюбик нарисовал картины, посмотрите, все ли правильно он нарисовал.

Задание 3. «Скажи, что не так?» (Для каждой команды своя картинка.)

Незнайка: Ребята, вы опять справились, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Задание 4. «Четвертый лишний» (для каждой команды по три задания)

Незнайка: А, давайте, поиграем в игру «Собери пазлы».

Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды)

Незнайка:Ой, я же совсем забыл, ко мне в гости приходил мой друг художник Тюбик. Он хотел нарисовать для меня картины, но так торопился, что не смог их дорисовать. Ребята, поможете мне помочь их дорисовать?

Дети: Да!

Ведущая: Незнайка, наши дети — настоящие художники, они тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них нарисовано!

Задание 6. Проводится конкурс «Дорисуй картинку»

Незнайка: Молодцы, ребята. Какие красивые картины у вас получились. Вы и правда настоящие художники!

Ведущая: Мы рады, Незнайка, что тебе понравились наши картины.

А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Огород»

Незнайка: Какие вы быстрые и ловкие.

Незнайка: Что-то есть хочется, расскажите мне ребята, что понадобиться для: винегрета, щей, фруктового салата.

Задание 7. «Что нужно для приготовления...?»

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете. Вы, наверное, все-все умеете.

Ведущая: Да Незнайка, наши ребята умеют почти все, даже готовить настоящий вкусный винегрет. Ты хочешь кушать?

Незнайка: Очень.

Задание 8. Проводится последний конкурс «Приготовь винегрет». (Дети готовят винегрет, а потом все вместе его кушают.)

Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо, Незнайка, что остался с нами и помог нам поиграть. А пока члены жюри подводят итог, я предлагаю вам потанцевать «Огородную хороводную» (после танца жюри награждают ребят яблоками)

Незнайка: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного, а еще и наелся. До свидания, до новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): незнайка, задание, ребята, ведущая, дар осени, картина, команда, мой друг, посвященная осень, Ребенок.

Похожие статьи

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Осень:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

Ведущая: Дорогая Осень! А ребята тоже приготовили тебе сюрприз! Это танец «Листопад».

Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров!

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной...

Входят детиведущие с осенними букетами. Танец «Осеннее танго».

И отменным урожаем всех сегодня одарила! Хоровод «Дары осени».

Р: Народ не зря ласково называл её Берегиней, Берёзонькой — Матушкой, и посвящал ей стихи.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Дети. Да! Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, осень, ребенок, дар, фрукт, овощ, гриб, корзинка, ребята, Какой сок.

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)

Цель досуга: обобщать и систематизировать представления детей о временах года (осень и зима).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знай-ка».

Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки.

Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

– расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоемов поздней осенью

Сценарий развлечения для детей младшего возраста...

Ведущий и дети: Осень, осень! В гости просим!!! Под музыку входит Осень, танцует. Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Милая Осень щедра и красива, Скажем мы Осени дружно… Все дети: СПАСИБО! Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

Дети: Наш друг Незнайка.

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине? Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я их приготовлю и угощу детей.

Воспитатель: А какими лесными дарами богат лес осенью?

Похожие статьи

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Осень:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

Ведущая: Дорогая Осень! А ребята тоже приготовили тебе сюрприз! Это танец «Листопад».

Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров!

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной...

Входят детиведущие с осенними букетами. Танец «Осеннее танго».

И отменным урожаем всех сегодня одарила! Хоровод «Дары осени».

Р: Народ не зря ласково называл её Берегиней, Берёзонькой — Матушкой, и посвящал ей стихи.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Дети. Да! Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, осень, ребенок, дар, фрукт, овощ, гриб, корзинка, ребята, Какой сок.

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)

Цель досуга: обобщать и систематизировать представления детей о временах года (осень и зима).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знай-ка».

Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки.

Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

– расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоемов поздней осенью

Сценарий развлечения для детей младшего возраста...

Ведущий и дети: Осень, осень! В гости просим!!! Под музыку входит Осень, танцует. Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Милая Осень щедра и красива, Скажем мы Осени дружно… Все дети: СПАСИБО! Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

Дети: Наш друг Незнайка.

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине? Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я их приготовлю и угощу детей.

Воспитатель: А какими лесными дарами богат лес осенью?

Задать вопрос