Библиографическое описание:

Курасова А. Ю. Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 114-115.



Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Формировать навык коллективного общения и активности.

Создать настроение весёлых состязаний.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем названия для каждой из команд, связанные с дарами осени. (Дети представляют свою команду, рассказывая о своем овоще или фрукте и т. д.)

ВХОДИТ НЕЗНАЙКА

Незнайка: Здравствуйте. А куда это я попал?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад. У нас сегодня проходит викторина, посвященная осени. Хочешь остаться с нами и поиграть?

Незнайка: Конечно хочу. Это будет весело. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Незнайка: Вот сейчас и проверим! Тогда для вас первое задание.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облачков и туч он вождь

Ты же знаешь, это — … (Дождь)

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Желудь)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки-

Я всегда играю в прятки (Гриб)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка,

Все иголки без ушка (Ежик)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки (Яблоко)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…. (Лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный… (Помидор)

Не колючий, светло- синий

По кустам развешан… (Иней)

(Можно подобрать загадки про грибы, ягоды, орехи и т. д.)

Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание.

Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.)

Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились. Мой друг художник Тюбик нарисовал картины, посмотрите, все ли правильно он нарисовал.

Задание 3. «Скажи, что не так?» (Для каждой команды своя картинка.)

Незнайка: Ребята, вы опять справились, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Задание 4. «Четвертый лишний» (для каждой команды по три задания)

Незнайка: А, давайте, поиграем в игру «Собери пазлы».

Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды)

Незнайка:Ой, я же совсем забыл, ко мне в гости приходил мой друг художник Тюбик. Он хотел нарисовать для меня картины, но так торопился, что не смог их дорисовать. Ребята, поможете мне помочь их дорисовать?

Дети: Да!

Ведущая: Незнайка, наши дети — настоящие художники, они тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них нарисовано!

Задание 6. Проводится конкурс «Дорисуй картинку»

Незнайка: Молодцы, ребята. Какие красивые картины у вас получились. Вы и правда настоящие художники!

Ведущая: Мы рады, Незнайка, что тебе понравились наши картины.

А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Огород»

Незнайка: Какие вы быстрые и ловкие.

Незнайка: Что-то есть хочется, расскажите мне ребята, что понадобиться для: винегрета, щей, фруктового салата.

Задание 7. «Что нужно для приготовления...?»

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете. Вы, наверное, все-все умеете.

Ведущая: Да Незнайка, наши ребята умеют почти все, даже готовить настоящий вкусный винегрет. Ты хочешь кушать?

Незнайка: Очень.

Задание 8. Проводится последний конкурс «Приготовь винегрет». (Дети готовят винегрет, а потом все вместе его кушают.)

Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо, Незнайка, что остался с нами и помог нам поиграть. А пока члены жюри подводят итог, я предлагаю вам потанцевать «Огородную хороводную» (после танца жюри награждают ребят яблоками)

Незнайка: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного, а еще и наелся. До свидания, до новых встреч!

Основные термины: друг художник Тюбик, настоящие художники, «Четвертый лишний», «Собери пазлы», изображением даров осени, Молодцы ребята, настоящий вкусный винегрет, правда настоящие художники, игру «Четвертый лишний», игру «Собери пазлы», дарами осени, конкурс «Дорисуй картинку», последний конкурс «Приготовь, красивые картины, фруктового салата, первое задание, детский сад, ребят яблоками, члены жюри

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов