Автор: Юрина Елена Николаевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (7) январь 2017 г.

Библиографическое описание:

Юрина Е. Н. Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4.

Препринт статьи



Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Развитие речи и воображения.

Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации.

Закрепить знания о признаках осени.

Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков), нарисованное дерево на ватмане.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами), (коллективный ответ детей).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес.

Дети: Да

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Коллективный ответ детей).

Воспитатель. Мы с вами поедем на….. Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все перечитал.

На вокзал тебя привез,

Знаешь, кто я? (Паровоз)

Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик,

Нас повез, нас повез

Здесь и птички, и ежи

Рады наши малыши

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем.

МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ

Колобок в руке катаю,

Взад вперед его гоняю.

И поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его в ладошке,

Как сжимает лапку кошка.

Я ладошку разожму и

В другой руке начну

Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад.

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик,

Нас повез, нас повез

Здесь и птички, и ежи

Рады наши малыши

Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика).

Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации.

Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги.

Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка\DSC_4848.JPG

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов