Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 23.11.2016

Статья просмотрена: 2284 раза

Библиографическое описание:

Юрина, Е. Н. Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» / Е. Н. Юрина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1658/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Развитие речи и воображения.

Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации.

Закрепить знания о признаках осени.

Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков), нарисованное дерево на ватмане.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами), (коллективный ответ детей).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес.

Дети: Да

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Коллективный ответ детей).

Воспитатель. Мы с вами поедем на….. Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все перечитал.

На вокзал тебя привез,

Знаешь, кто я? (Паровоз)

Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик,

Нас повез, нас повез

Здесь и птички, и ежи

Рады наши малыши

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем.

МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ

Колобок в руке катаю,

Взад вперед его гоняю.

И поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его в ладошке,

Как сжимает лапку кошка.

Я ладошку разожму и

В другой руке начну

Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад.

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик,

Нас повез, нас повез

Здесь и птички, и ежи

Рады наши малыши

Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика).

Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации.

Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги.

Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка\DSC_4848.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Коллективный ответ детей, осенний лес, ребенок, веселый паровозик, ежик, какой цвет, осенняя композиция, ответ детей, Ребята.

Похожие статьи

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Вопрос — ответ.

(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей...)

(Ответы детей о характере произведения). Как приятно пахнут осенние листья.

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Вопрос — ответ.

Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).

Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: В лесу, в норке из листьев. Воспитатель: Что любит есть ёжик?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

− Тема занятия «Осенний урожай на Кубани». Что будете лепить: фрукты или овощи?

Как им раскрашивать рисунки? − Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес...)

(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет». «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади». Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием.

Похожие статьи

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Вопрос — ответ.

(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей...)

(Ответы детей о характере произведения). Как приятно пахнут осенние листья.

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Вопрос — ответ.

Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).

Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: В лесу, в норке из листьев. Воспитатель: Что любит есть ёжик?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

− Тема занятия «Осенний урожай на Кубани». Что будете лепить: фрукты или овощи?

Как им раскрашивать рисунки? − Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес...)

(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет». «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади». Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием.

Задать вопрос