Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Автор: Юрина Елена Николаевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 23.11.2016
Статья просмотрена: 2284 раза
Библиографическое описание:
Юрина, Е. Н. Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» / Е. Н. Юрина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1658/ (дата обращения: 24.04.2024).
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Развитие речи и воображения.
Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации.
Закрепить знания о признаках осени.
Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков), нарисованное дерево на ватмане.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)
Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами), (коллективный ответ детей).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес.
Дети: Да
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Коллективный ответ детей).
Воспитатель. Мы с вами поедем на….. Нет попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все перечитал.
На вокзал тебя привез,
Знаешь, кто я? (Паровоз)
Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
Едем, едем на прогулку
И в жару, и в мороз
В лес веселый паровозик,
Нас повез, нас повез
Здесь и птички, и ежи
Рады наши малыши
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу.
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Они опадают.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем.
МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ
Колобок в руке катаю,
Взад вперед его гоняю.
И поглажу им ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его в ладошке,
Как сжимает лапку кошка.
Я ладошку разожму и
В другой руке начну
Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад.
Едем, едем на прогулку
И в жару, и в мороз
В лес веселый паровозик,
Нас повез, нас повез
Здесь и птички, и ежи
Рады наши малыши
Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика).
Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации.
Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги.
Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.
Похожие статьи
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...
Вопрос — ответ.
(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).
«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей...)
(Ответы детей о характере произведения). Как приятно пахнут осенние листья.
Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.
Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»
Вопрос — ответ.
Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).
Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.
Конспект организованной образовательной деятельности по...
Дети: В лесу, в норке из листьев. Воспитатель: Что любит есть ёжик?
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.
Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...
Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.
− Тема занятия «Осенний урожай на Кубани». Что будете лепить: фрукты или овощи?
Как им раскрашивать рисунки? − Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет.
«Осенние листья». Методическая разработка организованной...
Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.
Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.
(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес...)
(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.
«Загадки родного леса». Конспект организованной...
Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет». «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади». Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием.
Похожие статьи
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...
Вопрос — ответ.
(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).
«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей...)
(Ответы детей о характере произведения). Как приятно пахнут осенние листья.
Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.
Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»
Вопрос — ответ.
Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).
Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.
Конспект организованной образовательной деятельности по...
Дети: В лесу, в норке из листьев. Воспитатель: Что любит есть ёжик?
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.
Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...
Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.
− Тема занятия «Осенний урожай на Кубани». Что будете лепить: фрукты или овощи?
Как им раскрашивать рисунки? − Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет.
«Осенние листья». Методическая разработка организованной...
Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.
Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.
(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес...)
(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.
«Загадки родного леса». Конспект организованной...
Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет». «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади». Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием.