Библиографическое описание:

Кобелева Е. М., Якущева Р. М. Исследовательский проект «Зуб Неболейка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4.

Препринт статьи



Хочешь долго жить — сохрани зубы здоровыми. Зубы — показатель здоровья. За полостью рта необходимо ухаживать с самого рождения. Ранний и грамотный уход за детскими зубами — это основа здоровых зубов на всю жизнь. От наличия всех молочных (но здоровых) зубов зависит правильное формирование челюстных костей. Раннее их удаление (или выпадение) приводит к развитию неправильного прикуса, что влияет на формирование правильного звукопроизношения.

Родители по — настоящему счастливы только тогда, когда их ребенок здоровый и веселый. Он улыбается окружающему миру, и хочется верить, что так будет всегда. Среди прочих забот о сохранении здоровья малыша ни в коем случае нельзя забывать о здоровье зубов и десен.

Природа наградила нас двумя «поколениями» зубов — молочными, или временными, и постоянными. Удивительно, но большинство родителей не очень — то переживают, когда из — за кариеса ребенок теряет молочные зубы. Все равно, считают они, вырастут новые. Это распространенное заблуждение приводит к печальным последствиям. Именно молочные зубы создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из — за кариеса теряет раньше времени молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюстей и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. И поэтому познакомить с правилами и методами ухода за зубами необходимо уже в дошкольном возрасте.

С 3 до 6 лет прорезаются все молочные зубы, и формируется временный прикус.

Самостоятельно ребенок не сможет качественно очистить зубы до 6–7 лет, т. к. его моторные навыки несовершенны из-за незрелости нервной системы. Ускорить этот процесс невозможно. До школьного возраста ребенок лишь тренируется, а чистка зубов ребенка осуществляется родителями.

Одной из задач ДОУ в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, расширять знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закаливание, формирование потребности в движении.

Чем старше ребенок, тем уверенней становятся его навыки. К 7 годам ребенок чистит зубы сам со знанием дела.

Данный проект способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью, расширяет знания о способах и средствах ухода за полостью рта. Проведенные опыты позволили пополнить знания о том, что красители, содержащиеся в таких напитках как Фанта, Пепси-кола окрашивают и разрушают эмаль зубов……

В результате работы над проектом дети нашей группы продемонстрировали умения анализировать, доказательно излагать свои мысли и делать собственные выводы.

«Зуб Неболейка».

Проблема: Удетей не достаточный опыт по уходу за зубами и средствах по уходу за ними.

Актуальность проекта: сформированный навык правильного ухода за полостью рта, привитый с детства, сохраняется на всю последующую жизнь.

Цель проекта: Формировать у дошкольников через поисково-познавательную деятельность осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Развивать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни.
  2. Дать знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закреплять правила и навыки ухода за зубами.
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вид проекта

− по количество участников — коллективный;

− по приоритету метода — исследовательский;

− по контингенту – одновозрастной;

− по продолжительности — долгосрочный.

Участники дети, педагоги, родители.

Поэтапное решение проекта: «Зуб Неболейка».

S3700041

S3700034

1 этап. Поддерживание детской познавательной инициативы, подведение детей ксамостоятельному выводу. (сбор информации)

− просмотр энциклопедий;

− просмотр видеофильмов;

− опрос сотрудников детского сада.

2 этап. Практическая деятельность детей, направленная на получение результата.

− знакомство с правилами ухода за зубами;

− закрепить умение чистить зубы;

− викторина «Как сохранить зубы здоровыми»;

− сбор народных мудростей(совместно с родителями).

Проблемная ситуация.

У девочки Даши заболел зуб, как вылечить зуб и что необходимо делать, чтобы зубы не болели?

P1190036

3 этап. Продукт проектной деятельности.

создание «Книги мудрости от зуба Неболейки».

4 этап. Презентация проекта.

Литература:

  1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003. — 96 с.
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. Проектирование, тренинги, занятия. Волгоград: Учитель 2009. – 218 с.
  4. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.
  5. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. М., ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.
  6. Цепенникова В. И. Чудеса, которые рядом. Пермь, 1992. — 93 с.
  7. Шаталова С. П. Моя первая энциклопедия. М., «Оникс», 2000. — 15 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов