Библиографическое описание:

Сафонова Н. Б. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 124-126.



ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей об истории возникновения и развития Москвы, с историческим центром столицы — Кремлём.

Продолжать знакомство с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы.

ЗАДАЧИ:

− познакомить детей, с самыми известными в Москве, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;

− приобщать их к русской национальной культуре;

− способствовать развитию эстетического вкуса;

− закрепить знания детей о русских поговорках, посвященных Москве;

− активизировать в речи детей слов, относящиеся к теме «Москва»;

− закреплять умение подбирать определения к заданным словам.

МАТЕРИАЛ: занятие сопровождается иллюстрированным материалом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

− Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Москва.

− А как называются люди, которые здесь живут?

Москвичи.

− А как вы скажете о себе каждый?

Я — москвич, я — москвичка.

− Наш город большой и красивый. Но таким он был не всегда. Сегодня мы отправимся в прошлое Москвы. А на чём можно путешествовать по времени?

На машине времени.

Ну что ж, усаживаемся поудобнее, включаем машину времени и летим.

(Включить сигнал). Мы летим через годы, через столетия.

− И вот мы оказались на месте нынешней Москвы. Что же здесь было раньше?

Дремучий лес.

«Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий…»

− Ребята, а что такое Кремль?

Крепость.

− Какой он был, первый Кремль?

Деревянный.

− А какие стихи мы учили об этом?

«Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город — деревушка:

На пригорке церковушка,

Кучка княжьих теремов

Да десятка два домов».

− Мог ли деревянный кремль простоять долго?

Нет. Потому что часто нападали враги и Москва горела.

− Какая поговорка появилась в те времена?

«Москва от копеечной свечки сгорела».

− Прошло время. Москва росла, строилась, и перестраивался Кремль. Каким он стал потом?

Белокаменным.

− Но и этот кремль тоже перестроили. Каким он стал потом?

Из красного кирпича.

− Какую поговорку мы знаем о том, как долго строилась Москва.

Москва не сразу строилась.

− Мы с вами тоже можем построить Кремлевские башни.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛИКАМ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО И СТРОЯТ КРЕМЛЕВКИЕ БАШНИ

− А теперь давайте рассмотрим наши постройки Кремлевских башен из конструктора ЛЕГО.

− Через какие башни вы проходили, когда ходили на Кремлевскую елку?

Через Кутафью и Троицкую.

− Почему они так называются?

Кутафья — маленькая, толстенькая, как пуговица. А Троицкая — в честь Святой Троицы.

− Какие еще башни вы знаете?

Боровицкая. Она расположена на месте бора, отсюда ее название.

Тайницкая. В ней когда-то были тайный колодец и проход.

Водовзводная — по ней подавали воду.

− А какая башня отличается от всех?

Спасская. На ней расположены часы-куранты.

− Давайте проверим, когда же они бьют и сколько раз.

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ.

− А что еще интересного в кремле?

Колокольня Ивана Великого.

− Это была сторожевая башня. Дозорные смотрели, не идет ли к Москве враг, не случился ли где пожар. И если приходила беда, били набат и собирали народ. А в праздники звучал радостный колокольный звон. (Включить кассету с записью колокольного звона.)

− А какая площадь находится перед колокольней?

Ивановская.

− Что делали на ней в древние времена?

Читали царские указы.

− Почему мы говорим: «Кричать во всю Ивановскую»?

Потому что на площади было много народу, и чтобы все услышали, приходилось кричать.

− А что здесь еще находится?

Царь-колокол и Царь-пушка.

− Какие профессии нужны были в старой Москве?

Каменщики, столяры, плотники, кузнецы, гончары.

− До сих пор многие улицы Москвы носят названия по местности, где жили эти работники. Какие вы знаете?

Кузнецкий мост, Плотников переулок, Столярный переулок, Гончарная улица, ул. Большие и Малые Каменщики.

− Много и хорошо умели трудиться в Москве, но еще и умели веселиться и отдыхать. Собирались на праздники, водили хороводы, играли в игры. Мы с вами поиграем в игру «СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ».

− Ну а теперь нам пора возвращаться в наше время. (Включаем машину времени).

− Итак, мы снова находимся в современной Москве.

Здесь есть много других памятников. Какие вы знаете?

Триумфальная арка, памятник Кутузову, памятник Юрию Долгорукому.

− А еще здесь много театров. Какие вы знаете?

Детский музыкальный театр, Кукольный театр, Большой театр.

− Что можно посмотреть в большом театре

Оперу и балет.

− Давайте послушаем музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

ВКЛЮЧАЕМ «ТАНЕЦ ИАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕЙ» ИЗ БАЛЕТА Чайковского.

− А сейчас мы отправляемся в Третьяковскую галерею.

Почему она так называется?

Ее основал Павел Третьяков.

− А посмотрим мы «живые картины».

ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ: ТРИ БОГАТЫРЯ, ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ, АЛЁНУШКА.

− Как зовут русских богатырей? Что они делают?

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович охраняют русскую землю от врагов.

− А куда скачет серый волк с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной?

Почему грустят Иван-царевич и Елена Прекрасная?

Потому что им не хочется расставаться.

− А почему грустит Алёнушка?

Потому что ее братец Иванушка превратился в козленочка.

− Давайте сравним «живые картины» и репродукции с картин В. Васнецова. В Третьяковской галереи находится очень много картин, но их нельзя посмотреть даже за один день.

− Ну вот, и закончилось наше путешествие по Москве. Нам пора возвращаться. (включается сигнал). Во все времена москвичи любили свой город. Они его строили, защищали. И мы с вами гордимся нашей столицей.

РЕБЕНОК читает стихотворение Е. Карасёвой «Город-герой»:

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица — город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой.

− О том, как мы любим нашу столицу, хорошо сказано в песне, которой мы и закончим наше занятие.

ДЕТИ ПОЮТ один куплет песни «Моя Москва» М. Лисянского:

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва.

Основные термины: «живые картины», месте нынешней Москвы, Город родной, Конспект открытого интегрированного, Государственной Третьяковской галереей, Кремль сосновый, Вопросы дошкольной педагогики, историей возникновения названий, историческим центром столицы, записью колокольного звона, подготовительной группе «Путешествие, русской национальной культуре, Кучка княжьих теремов, улиц Москвы, прошлое Москвы, Колокольня Ивана Великого, радостный колокольный звон, Чайковского «Лебединое озеро», постройки Кремлевских башен, сравним «живые картины»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов