Библиографическое описание:

Тараканова О. В. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 126-128.



Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года).

Тема: «Наш веселый огород».

Цель: формировать начала экологической культуры

Задачи:

Образовательные:

– учить отвечать на вопросы и делать простые обобщения;

– учить действовать по слову педагога;

– расширять представления об овощах;

– расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

– формировать познавательный интерес к природе;

– формировать интерес к малым фольклорным формам.

Развивающие:

– развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

– развивать мелкую моторику;

– развивать эмоционально-чувственную сферу.

Воспитательные:

– воспитывать положительное отношение к занятиям;

– воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

– корзинка с натуральными овощами;

– ширма, «импровизированный огород»;

– материалы для аппликации: клей, кисточки, клеенки, силуэты овощей, тарелочки;

– магнитофон.

Предварительная работа:

– чтение стихов и рассказов об овощах;

– отгадывание загадок;

– рассматривание натуральных овощей;

– рассматривание картин и иллюстраций с изображением овощей;

– дидактические игры: «Лото», «Угадай, что это»;

– хороводные игры;

– пальчиковая гимнастика.

Методические приемы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа.

Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия.

(За дверью раздается стук. Входит девочка Машенька и плачет.)

Воспитатель: Что случилось? Кто ты и почему плачешь?

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Меня бабушка из деревни отправила, чтобы ребяткам гостинец передать. Рассказала, что как называется, а я забыла! (плачет)

Воспитатель: Ребятки, поможем Машеньке?

Давай посмотрим, что у тебя в корзинке. Заглядывает. А вы, ребятки, попробуйте угадать.

— Смотри: на грядке светофор — Это красный… (Машенька достает из корзинки) помидор!

— За ботву, как за веревку, можно вытащить… (достает) морковку!

— Растет на грядке сочный да сладкий зеленый молодец, зовется… (достает) огурец!

— Что за скрип, что за хруст? Как же быть без хруста, если я…(достает) капуста!

— Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет…(достает) картошка!

Дети отгадывают загадки (хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Что же нам бабушка прислала из деревни? Называют. Как же это все вместе называется? (ответы)

А где растут овощи? (Ответы).

Машенька: Собирайся, народ, мы пойдем на огород! (Идут к столу. На столе стоит ширма. За ней импровизированные грядки с овощами).

Воспитатель: Мы видали в магазине много овощей в корзине. Только все они не тут, а на грядочках растут.

А что же растет на грядках? Дети называют, что они видят. Воспитатель рассказывает, что одни овощи растут на земле, другие — под землей.

А теперь давайте поиграем. Покажите ладошки и повторяйте за мной. (Пальчиковая гимнастика)

—Что растет на нашей грядке? (хлопают в ладоши)

—Огурцы, горошек сладкий, (загибают пальчики на каждое название овоща)

—Помидоры, кабачок,

—Горький, репчатый лучок.

—Вот как много овощей и для салатов, и для щей. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Бабушка нам прислала замечательный гостинец. Давайте и мы для бабушки сделаем подарок — наклеим овощи на тарелочку. (Дети садятся за столы. Наклеивают силуэты овощей).

Воспитатель: Вот какой подарок мы приготовили для бабушки. (Отдают работы Машеньке, она благодарит детей).

Машенька: Ой, я столько интересного сегодня узнала, вот поеду к бабушке и все ей расскажу.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой и пригласим в гости вместе с бабушкой.

А я вам расскажу сказку… (звучит музыка), а вы мне поможете.

Этюд-импровизация «Овощная история».

Воспитатель: Жили-были в огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил.

Кабачок был такой большой, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)

Еще немного — и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)

А красавица- морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)

Важный огурец любил ходить и задирать высоко нос. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)

Самой доброй и веселей была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)

Овощи решили не ссориться и жить дружно. (Дети пожимают друг другу руки)

Воспитатель: Вы так старались сегодня. И загадки отгадывали, и для бабушки подарок делали и сказку показывали. Молодцы!

Основные термины: Вопросы дошкольной педагогики, формированию элементарных экологических, Конспект образовательной деятельности, сладкий зеленый молодец, Этюд-импровизация «Овощная история», друг другу руки, грядке светофор, младшей группе, импровизированные грядки, ребяткам гостинец, горошек сладкий, огороде овощи, силуэты овощей, грядке сочный, репчатый лучок, бабушки подарок, кустом копнешь, Важный огурец, Пальчиковая гимнастика, индивидуальные ответы

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов