Библиографическое описание:

Шабусова Л. С., Карпова М. Г., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «По дороге знаний» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4.

Препринт статьи



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове;развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Видеозапись мультфильма «Чебурашка идет в школу»; проектор; конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала; картинки (ежик, яблоко, машина, бабочка, гриб, рыбка); медали; монеты из серебряного картона; карточки с изображением различных предметов; цветные карандаши; пастель; набор цифр; угощение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном — ясное небо, светит солнышко. Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, ведь в такую чудесную погоду не может быть плохого настроения. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и подарим соседу свою улыбку. Посмотрите на наших гостей и подарите им свою чудесную улыбку, а теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Ребята, присаживайтесь на стульчики, и давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Чебурашка идет в школу».

Воспитатель: Ребята, а почему Чебурашка не встретил Крокодила Гену? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Чебурашка не ходил в школу и не умел читать, и поэтому не смог прочитать телеграмму, которую ему отправил Гена. Ребята, я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? (Ответы детей).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы с нами не случилось тоже, что с Чебурашкой,давайте проверим, готовы ли вы пойти в школу для получения новых знаний! Но для этого нам нужно выполнить задания, нужно проверить хорошо ли вы знаете то, что мы с вами изучали весь год. Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет черный след.

Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? … (Карандаш) [3].

Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. (Дети находят конверт, несут воспитателю).

Воспитатель:Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени? В какой стране мы живем? Назовите столицу нашей страны?

Воспитатель:Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. (На доске фигурки из картона, на них — задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и по очереди будем выбирать задачу.

  1. Яблоко: В саду поспело 3 красных яблока и 4 зеленых яблока. Сколько всего яблок поспело в саду? (7).
  2. Машина: В гараже стояло 6 машин. Утром 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже. (4)
  3. Бабочка: На полянке летало 5 красных бабочки и 3 желтых. Сколько всего бабочек летало на полянке? (8)
  4. Гриб: Соня и Юля пошли в лес за грибами. Юля собрала 2 корзины грибов, а Соня на одну меньше. Сколько корзин с грибами собрала Соня. (1)
  5. Рыбка: Вова и Толя были на рыбалке. Вова поймал 3 рыб, а Толя 1. Сколько всего рыб поймали ребята вместе. (4)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете придумать свою задачу и загадать ее товарищам. (Дети загадывают задачи, желающие выходят к доске и составляют решение).

Воспитатель: Какие вы молодцы, с первым заданием справились очень хорошо. Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга) [2].

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) На дереве висят листочки из картона. На обратной стороне цифра от 1 до 10. Дети «срывают» по одному листочку, садятся на ковре в круг и называют состав числа и соседей числа.

Воспитатель:Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием. Отгадайте ещё одну загадку:

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я — … (Тетрадь) [2].

Воспитатель:Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание).

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах — шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах — змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза, арбуз; звук «Р» — рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуками, чтобы звук был в начале, в середине и в конце слова и загадайте товарищу.

Воспитатель: А здесь еще одно задание, которое называется «Посчитай, сколько звуков», а заодно и мы еще раз проверим, как вы умеете считать. (На ковре разбросаны картинки с изображением разных предметов (дерево, снег, кофта, оса, дым, ключи, монета, карандаш и т. д.), нужно взять одну карточку, посчитать, сколько звуков в слове и показать соответствующую цифру).

Воспитатель: Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя, например, мартышками:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Все гримасы строим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри! [3].

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я — … (Пенал) [2].

Воспитатель: Сейчас нужно сесть за столы и разукрасить медальки для товарища. На медальках нужно изобразить хорошее настроение, чтобы подарить его своему товарищу. (Дети на выбор пастелью, карандашами или восковыми мелками рисуют медальки для товарища, фоном звучит спокойная музыка.) Дети дарят свои работы товарищам.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:Все задания выполнены! Предлагаю вам подойти к нашему уголку рефлексии, взять прищепку со своей фотографией и поместить ее на смайлик, характеризующий ваше отношение к занятию. Если вам занятие понравилось и вы не испытали никаких трудностей — веселый смайлик. Если во время занятия вы испытали трудности в заданиях и нам с вами нужно еще поработать над чем-либо — задумчивый смайлик. Если вам занятие не понравилось и вам было не интересно и скучно — грустный смайлик. (Дети по очереди прикрепляют прищепки и комментируют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, своими ответами. Надеюсь, что вы никогда не попадете в такую ситуацию, как Чебурашка из мультфильма! Я хочу вас поблагодарить сладким угощением!

Литература:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2007.
  2. Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.
  3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет. — М.: Сфера, 2005.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов