Библиографическое описание:

Копосова Е. А., Менх О. В. Проект «Неделя здоровья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1.

Препринт статьи



Актуальность: оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы.

Родители в последние годы всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам — и в квартире появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух- трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порождённых социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.

Цель проекта: формирование основы здорового образа жизни у детей, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

1. Оздоровительные

‒ формировать потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

‒ формировать правильную осанку, гигиенические навыки;

‒ прививать навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников

2. Образовательные

‒ формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

‒ учить осознавать ценность своей и ценность жизни другого человека;

‒ формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Воспитательные

‒ воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

‒ вырабатывать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

‒ воспитывать физические качества, необходимых для полноценного развития личности;

Предполагаемый результат:

‒ Расширение знаний детей о своём здоровье

‒ Расширение знаний о пользе витаминов в жизни человека.

‒ Расширение знаний о том, как устроен человек; что полезно, а что вредно; что нужно знать и делать о сохранении здоровья человека.

‒ Развитие интереса к спорту и его видам.

‒ Воспитание чувства гордости за успехи каждого ребёнка и товарищей.

Участники проекта:

Воспитатели (Копосова Е. А., Менх О. В.)

Мл. воспитатель (Снегирёва Ю. В.)

Дети второй мл. группы «Курносики»

Родители

Партнёры проекта:

Медицинская сестра

Повар

Инструктор по ФИЗО

Срок реализации проекта: 03–28 октября 2016г.

Ресурсное обеспечение:

Организационные условия — ежедневное проведение мероприятий режимных моментов.

Научно-методические условия — обеспечение методической литературой, дидактическим материалом.

Материально-технические условия — спортивный зал, физкультурный уголок в группе, спортивная площадка на улице, разнообразный спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, музыка для сопровождения занятий (игр), настольные игры. Мотивационные условия — создание комфортных и благоприятных условий.

Этапы работы:

I подготовительный этап:

Подбор методической и художественной литературы:

‒ «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3–4лет в ДОУ»; Т,М,Бондаренко

‒ Библиотека воспитателя «Игры-забавы на участке детского сада»; издательство «ТЦ СФЕРА»

‒ «Конспекты занятий во второй мл. группе детского сада» знакомство с окружающим миром/физическая культура/утренняя гимнастика; Н. А. Карпухина

‒ «Программная разработка образовательных областей во второй мл. группе детского сада» Познание/социализация/физическая культура; Н. А. Карпухина

‒ Библиотека воспитателя «сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников»; С. С. Прищепа, Т.С.шатверян.

‒ Библиотека воспитателя «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»; методическое пособие.

‒ «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»; К. И. Чуковский

‒ «Где здоровье медвежье»; В.Бондаренко

‒ «Цветное молоко»; В.Орлов

‒ «Что такое хорошо, что такое плохо»; В.Маяковский

‒ «Большая стирка»; Л.Пантелеев

‒ «Здоровый образ жизни» К. Железнов

‒ «Мишкина каша» Н. Носов

‒ Стихи

«О зубах» Лидия Гржебовская

«О ногтях» Андрей Усачёв

«У малютки ёжичка» Н. Тихонова

«Не на блюдце» Р. Карапетьян

«Утром кашу ела Мила» Н. Павлинов

«Маша каши наварила» Н. Нищева

«Грозди винограда» И. Финк

«Помидор» Е. Неменко

«Как у бабушки на грядке» Л. Громова

«Зелёный огурец» В. Безладнов

«Лучше всех картошка» Л. Громова

«Острый перец» Е. Неменко

«Яблоко с ветки» Е Борисова

«Про арбуз» М. Петров

«Урожай» Л. Шишкина

«Про абрикос» О. Шилимова

«Ярко-жёлтый апельсин» А. Деев

«Мама мне купила грушу…» Л. Таратанова

«Банан» С. Буслова

«Лук» Л. Громова

«Дыня» Л. Слуцкая

«Вот нарядная редиска» М. Борина

«Распустил усы горох» Р. Бикметова

«От простуды-лимон» Т. Штаб

«Ананас» П. Трекорно

«Персик» Т. Лило

«Малинка» Н. Астахова

«Бусы красные на ветке…» Т. Лавров

«Земляника-земляника» В. Сибирцев

«Вот крыжовник» Т. Стамова

«Вот и спелая клубника» А. Тышлангова

Подбор конспектов занятий, игр, других мероприятий:

‒ Развивающие игры на тему «спорт» (найди отличия, нелепицы, разрезные картинки)

‒ Игровые задания для детей 3–4лет — Академия солнечных зайчиков «хочу быть здоровым»

‒ Конспект «Познай себя»

‒ Конспект «Дорожка здоровья» (итоговое развлечение)

‒ Беседа «полезная еда»

‒ Танцевальная игра «буги-вуги», «у жирафа пятнышки»

‒ Утренняя гимнастика «солнышко лучистое»

‒ Пальчиковые игры «апельсин», «ладушки-ладошки», «рыбки»

‒ Артикуляционная гимнастика «сказка о язычке»

‒ Комплекс зрительной гимнастики (картотека)

‒ Картотека режимных моментов

‒ Конспекты «рисование», «аппликация/лепка»

‒ Совместная работа с детьми на тему «полезная еда»

II основной этап:

Проведение занятий, игр и других мероприятий с детьми:

Понедельник (24.10.2016)

Физическое развитие — Утренняя гимнастика, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры, танцевальные игры.

Познавательное развитие — беседа о полезной пищи, экскурсия в медицинский и пищевой блок.

Речевое развитие — артикуляционная гимнастика, образовательное занятия по сетке «развитие речи» на соответствующую тему, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное — аудио-журнал для родителей в приёмной.

Художественно-эстетическое развитие — совместная работа с детьми «полезная еда» фотовыставка.

Вторник (25.10.2016)

Физическое развитие — Утренняя гимнастика, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры, танцевальные игры, образовательное занятие с инструктором ФИЗО.

Познавательное развитие — развивающие, настольные игры.

Речевое развитие — артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное — аудио-журнал для родителей в приёмной.

Художественно-эстетическое развитие — фотовыставка, образовательное занятие по сетке «Рисование» на соответствующую тему, выставка детских работ.

Среда (26.10.2016)

Физическое развитие — Утренняя гимнастика, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры, танцевальные игры, образовательное занятие с инструктором по плаванью.

Познавательное развитие — Экскурсии в бассейн и прачечный блок.

Речевое развитие — артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное — аудио-журнал для родителей в приёмной, листовки «профилактика детских болезней»

Художественно-эстетическое развитие — фотовыставка, образовательное занятие по сетке «лепка/аппликация» на соответствующую тему, выставка детских работ.

Четверг (27.10.2016)

Физическое развитие — Утренняя гимнастика, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры, танцевальные игры, образовательное занятие с инструктором по ФИЗО.

Познавательное развитие — Игровые задания для детей 3–4лет — Академия солнечных зайчиков «хочу быть здоровым», развивающие настольные игры.

Речевое развитие — Артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное — папка передвижка в приёмной.

Художественно-эстетическое развитие — фотовыставка, выставка детских работ.

Пятница (28.10.2016)

Физическое развитие — Утренняя гимнастика, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры, танцевальные игры.

Познавательное развитие — ознакомление с окружающим миром (итоговое занятие — развлечение)

Речевое развитие — Артикуляционная гимнастика, игровые задания для детей 3–4лет — Академия солнечных зайчиков «хочу быть здоровым».

Социально-коммуникативное — папка-передвижка в приёмной, день открытых дверей.

Художественно-эстетическое развитие — фотовыставка, выставка детских работ.

Организация выставки детских работ:

Рисунки, аппликации, изделии из пластилина.

Фотовыставка:

‒ Спортивные дети

‒ Будь здоров без докторов

Экскурсии:

‒ Экскурсия в пищевой блок

‒ Экскурсия в медицинский блок

‒ Экскурсия в прачечный блок

‒ Экскурсия в бассейн

Работа с родителями:

‒ Стенгазета «спортивные дети»

‒ День открытых дверей (28.10.2016)

III заключительный этап:

Результаты проекта:

Сформированы основы здорового образа жизни. Дети познакомились с основными правилами здоровьесбережения.

Узнали, как устроен человек.

Узнали, откуда берутся болезни, и как с ними бороться.

Узнали для чего человеку витамины и какая еда полезная для здоровья.

Познакомились с литературными произведениями по теме.

Познакомились с новыми видами спорта.

Освоили новые игры (подвижные, спортивные, дидактические, коммуникативные), гимнастику (пальчиковые, артикуляционную, после сна).

Данный проект был реализован в октябре 2016 г, в результате которого дети получили знания о здоровом образе жизни. Сформировались представления детей о том, как важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья.

Презентация проекта

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов