Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 90-92.



Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху—внизу, справа—слева; формировать умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу; формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1».

— Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Лесные Феи».

Ой, и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: — А на чем мы отправимся в путешествие — поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение. (Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку).

Воспитатель: — Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

(Под мелодию путешествие начинается).

1 станция «Собери сказку».

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: — Сказку Колобок.

Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Колобок»).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

(Звучит мелодия, путешествие продолжается).

2 станция «Веселая бабочка».

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Этот маленький цветочек

Был похожим на платочек.

Я сорвать его хотел,

Но цветочек улетел. [1]

Дети: — Бабочка!

Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (Дети отвечают: — на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Воспитатель: — А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

(Играет мелодия, едем дальше).

3 станция «Назови ласково».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол — столик).

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку [2].

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Воспитатель: — Отдохнули, пора и в путь отправляться.

(Под мелодию движемся дальше).

4 станция «Подскажи словечко».

(На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

— Не поеду без... (бензина)

Воспитатель:

— Отлично справились с заданием!

(Под мелодию едем дальше).

5 станция «Каким цветом?».

(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: — синий мяч, красный кубик).

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

(Звучит мелодия, путешествие продолжается).

6 станция «Узнай, что звучит».

(Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки).

Воспитатель: — Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес».

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес!

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы.

И ландышей белых

Кисти висят,

Как тонок и нежен

Их аромат!

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Воспитатель: — Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Воспитатель: — Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Литература:

  1. Богдарин А. Ю. Стихи детям. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Доброе слово, 2013.
  2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011.
  3. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1940.
Основные термины (генерируются автоматически): дерево фей, нужной последовательности, изображением предметов, феям волшебство, грамматический строй речи, Вопросы дошкольной педагогики, цветочек голубого цвета, старшей группе «Путешествие, фонематический слух детей, пониманию пространственных отношений, цветочек желтого цвета, связную речь детей, цветочек красного цвета, станция «Назови ласково», фонограмма различных звуков, детям средней группы, «Дорогие ребята, сказку «Колобок», сказку Колобок, волшебное дерево.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов