Библиографическое описание:

Чигина О. А., Нагорнова О. В., Клементьева Е. Е., Елеськина Г. Д. КВН в подготовительной логопедической группе для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 74-77.



Задачи:

− закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры;

− закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;

− формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

− активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт»;

− формировать слоговую структуру многосложных слов;

− формировать умение взаимодействовать с товарищами, разрешая игровую проблемно-поисковую ситуацию;

− развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, способствовать автоматизации поставленных звуков в связной речи детей;

− привлечь внимание родителей к проблеме воспитания у детей знаний в области ПДД.

Предварительная работа: наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из сада домой, знакомство ребят, со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.

Демонстрационный материал: изображение светофора, изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено», «Карточки с заданием для конкурса «Блиц»; модули для конкурса «Конструктор»; эмблемы команд, мольберты, проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия: дети и родители входят в зал под музыку КВН.

П.: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня праздничный и интересный день!

Мы начинаем наш веселый и любимый всеми КВН!

Р. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит этот праздник

И главный гость на нем — игра!

П. Наш конкурс мы посвятим тем правилам, без знания которых в современной жизни не обойтись — это правила дорожного движения.

П Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД. И поможет им это сделать наше жюри (представление жюри)

П А начнем мы нашу игру с приветствия команд.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Светофор»

Чтоб нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

В команде «Постовые»

Ребята все крутые.

Мы много ели каши

Победа будет наша.

П. Командам перед игрой следует хорошо размяться, нам поможет упражнение «Мы шоферы» (Логопедическая разминка для команд)

Едем, едем на машине, (Имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда!

2 конкурс» Блиц».

П. Команды по очереди (дети, родители) отвечают на вопросы.

− Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

− Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/

− Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

− Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/

− Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

− Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/

− На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

− С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

− Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)

− Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/

− Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке).

− По какой стороне проезжей части, движется транспорт? /по правой/

− Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир).

− Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два — красный, зеленый).

− Человек, едущий в транспорте, и управляющий им? (Водитель).

− Короткая палка, которым регулировщик движения, дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

− Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (Проезжая часть, шоссе)

− Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/

− Назовите наземный пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

− Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/

Артикуляционная гимнастика «Наши машины» (с родителями)

Проверим «руль» — губы круглые; «колеса» — щеки надуть, потрогать пальцами «тугие»; «кузов» — чашечка; «дворники работают» — водить языком по верхней губе.

Р Вжизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными.

3 Конкурс «Узнай дорожные знаки».

П. А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки. Мы будим читать стихи о знаках. Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и показать его, а родители за это время должны подобрать слова, начинающиеся со звуков П, ПЬ и Д, ДЬ, которые есть в аббревиатуре ПДД.

  1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

  1. Знак «Движение переходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая итакси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

  1. Знак «Осторожно дети».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

  1. Знак «Дорожные работы».

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел — объезжать,

Дальше без заботы!

  1. Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Логопедическая игра «Подскажи звук» (с родителями)

Вот свистит вам постовой…

Стой! Ни с места… Свет не твой! (СССС)

У моей машины прокололись шины..(ШШШ)

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади!.. (ТрТрТр)

«Заведем моторчики» (ДрДрДр)

Музыкальная пауза.

П. А теперь пора нам немного повеселиться. Команды приготовили для вас музыкальный номер (исполняются частушки).

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пел.

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

Мы бежим через дорогу,

Мы игрой увлечены.

Вдруг нам кто-то свистнул строго

Вот, мы влипли, Пацаны!

Кто дорогу переходит

Не глядит по сторонам,

Отвезут того на «скорой»

К нашим добрым докторам.

4 Конкурс «Конструирование машины».

Командам предстоит из модулей создать собственную модель транспортного средства и описать его по картинному плану.

П. Придумайте загадку — описание, используя план — схему.

  1. Вид транспорта.
  2. Цвет.
  3. Форма, размер.
  4. Материал.
  5. Детали.
  6. Как используется?

5. Конкурс «Экзамен по ПДД для дошколят и их родителей».

  1. Задание для родителей: Как маме с ребенком в коляске перейти правильно дорогу?

Объясните это ребенку. Пусть ребенок покажет это наглядно.

  1. Задание для родителей: Как правильно перейти дорогу велосипедисту? Спросите у детей. Пусть покажут наглядно.

Игра смячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».

Логопед называет детям, виды транспорта, а они делят слово на слоги (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси). Родителям –электродвигатель, штрафстоянка, эвакуатор, автосервис, нерегулируемый, дорожно-транспортное, автоинспектор, карбюратор, светоотражатель).

6 Домашнее задание «Безопасный маршрут «Дом — детский сад»презентация участниками команд.

Дорогие родители! Ваши дети становятся большими, самостоятельными. Совсем скоро им предстоит отправиться в школу. Поэтому уже сейчас необходимо обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными, осмотрительными.

Для того чтобы приучить детей выбирать безопасный путь, давайте попробуем разработать маршрут «дом — детский сад». Договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно самым безопасным для вашего ребенка.


Две семьи из одной команды, две из другой команды



Флеш-моп «Автомобили».

Подведение итогов.

В. Ребята, а вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри подведет итоги и объявит победителей игры. Слово жюри.

Жюри…

В Молодцы ребята! Вы показали отличные знания! На память о нашей встречи родителям мы дарим буклеты, а детям и родителям — медали!

Р На дорогах трудностей так много.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Р Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

Команды под музыку покидают зал.

Литература:

  1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург — 2005 год.
  2. Н. В. Нищева «Разноцветные сказки» Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург — 2006 год.
  3. А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД» ИТД «Корифей», 2010.
  4. О. В. Старцева «Школа дорожных наук» «ТЦ Сфера», 2011.
  5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» «Мозаика-Синтез», 2008.
  6. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija/zadanija-po-pd-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah.html
  7. http://s3.netangels.ru/inova-media/cache/ea/12/12/7d/e4/99/ea12127de499558054797f38c9393f69.jpg

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов