Библиографическое описание:

Легчакова О. А., Чуева И. Г. «Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 167-168.



 

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Развивающие:

‒                    Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»;

‒                    Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

‒                    Закрепить представления детей о характерных признаках весны;

‒                    Активизировать словарь.

Воспитательные:

‒                    Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

‒                    Формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений и песен о весне, знакомство с весенними праздниками, рисование с детьми на тему «Весенние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, книги о весне, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображение весенних цветов и весны, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Весна», напечатанные стихи, загадки, заклички о весне на листе А5, картинки с изображением ребусов о весне для изготовления лэпбука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

А теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, весеннее.

Воспитатель: А почему весеннее, как ты это можешь объяснить?

Ребёнок: Потому что растаял снег и сосульки, солнце светит ярко и начинает пригревать.

Воспитатель:(беседа) Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением Весны?

Дети: Прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляется травка, выползают насекомые из своих зимних укрытий, после зимней спячки просыпаются животные.

Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?

Дети: Из наблюдений.

Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать весну?

Дети: С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель: Где мы свами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках)

Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук о весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о весне.

(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

Воспитатель: Как называются весенние месяцы? (ответы детей) Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить весенний календарь.

1. В проекте лепбука появляется надпись — календарь (дети читают сами).

Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию о весне мы можем поместить в лепбуке?

Дети: Мы знаем очень ещё много стихов о Весне. Например…(читают стихи по желанию).

1 ребенок.

Быстро тают снега. Побежали ручьи.

И теплей небеса засинели.

Вот недолго ещё — прилетят соловьи.

Зазвучат их влюблённые трели.

2 ребенок.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

2. В проекте лепбука отправляется подпись — стихи.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года было до весны?

Дети: До Весны была Зима.

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите те явления, которых весной не может быть.

Проводится интерактивная игра «Убери лишнее»

(в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)

Подвижная игра «Ручеек»

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит слова:

Ручеек, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: «А я с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму». Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец «ручейка», а тот, кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: «А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму» и так далее. «Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры используются следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись («ручеек» останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Воспитатель:(по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

Дети: В проект лепбука мы добавим игры на весеннюю тематику.

3. В проекте лепбука отправляется подпись — игры.

Дети: А ещё раньше на Руси было принято зазывать весну или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:

«Весна, весна отворяй ворота, приходи поскорей, землю согрей!» (Проговаривают вместе 2 раза)

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

Работа в группах.

(Дети подходят и выбирают из общей библиотеки весеннюю подборку книг и картин).

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению Весенних признаков) Эти книги?

Дети: Потому, что в них стихи и рассказы о весне, о праздниках, которые бывают весной.

5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами Весны и Весенние праздники подписи: картинки-приметы, праздники.

Воспитатель: Какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 марта, праздник весны и труда, День победы, день космонавтики.

Воспитатель: На праздники обычно дарят цветы, какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, сирень, ландыши и пр.

6. В проект лепбука добавляется надпись — цветы.

— Мы много знаем о весне, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Весна», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните о весне и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелётные птицы и пр.)

Коллективная работа: изготовление лепбука «Весна».

(Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? — А что такое лепбук?

Вам понравилась наша работа? Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов