Библиографическое описание:

Зиновьева О. Н., Веретенникова Т. С. Путешествие в сказку «Репка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 158-160.



Программное содержание.

‒ Расширить знание детей об овоще — репка, её полезных свойствах и о ценности репы для здоровья человека.

‒ Продолжать учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Закрепить представление об основных свойствах овоща (вкус, форма, цвет, величина).

‒ Пополнить знания детей о применении репы на Руси.

‒ Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

‒ Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:чтение русских народных сказок.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, костюмы для драматизации сказки, корзина с овощами, овощи для салата, стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Репка», схема посадки семян.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход мероприятия.

Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть, ребята. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Асейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Ребята, а вы бы хотели узнать, как здоровым быть и не болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кто с нами в путь отправиться готов.

Свое здоровье сбережет без докторов.

Сегодня мы идём в здоровую страну, болезням там объявим мы войну.

О живительной силе овоща поговорим, столовую здоровой пищи посетим.

А путь наш лежит через сказку.

Дети, хотите в эту сказку заглянуть?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда смелее в путь!

Знают взрослые и дети:

Много сказок есть на свете,

Только есть среди них одна,

Так для нас сейчас важна.

О какой сказке идет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Сам я репку посадил, сам я вкусную растил!

А тащить ее пришлось — все семейство собралось!»

Догадались, какая это сказка!

Дети. Это сказка «Репка».

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали, сказку.

Ребята, почему именно про репку сказку придумали? За что ей такие почести? Хотите узнать, что это за овощ такой и почему он заслуживает внимание к себе?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. А сначала мы с вами покажем отрывок из сказки «Репка».

(Дети показывают сценку из сказки, где все семейство тянут репку и вытаскивают).

Воспитатель. Вытащили репку! Молодцы.

Ребята, я вам принесла корзину овощей, а вы угадайте, где здесь репа?

(воспитатель показывает корзину с овощами, дети находят репу).

Правильно, это репка. Посмотрите и попробуйте, какая она?

Дети. Репка твердая, круглая, желтоватая, листья зеленого цвета.

Воспитатель. А что употребляют в пищу вершки или корешки?

Дети. Употребляют в пищу корешки.

Воспитатель. Правильно. А сейчас давайте познакомимся с этим овощем поближе.

Репка — самое древнее огородное растение. На Руси это был самый главный овощ, ее любили и уважали. День, когда собирали репу, называли «репорезом». Из репы готовили различные блюда. Её ели сырой, вареной, печеной и даже пареной — парили репу в русской печи. Отсюда поговорка: «пуще пареной репы». Так говорят о каком-нибудь очень простом деле, ведь приготовить пареную репу совсем не сложно. Ни одного стола не обходилось без репы. Самой распространенной похлебкой в старину считалась «репница», которую готовили из репы и солода.

Посадил дед репку, а дружная семья вытянула…. здоровье. Да-да, не удивляйтесь ребята, ведь на протяжении веков репа для наших дедушек и бабушек была не только пропитанием на зиму, но и замечательным лекарством.

Издавна репу ценили не только как продукт питания, но и как лечебное средство. Целебная сила репы, в отличие от дорогих лекарств, была доступна всем. На Руси репу использовали для лечения простуды и множества других болезней. В репе содержится большое количество витаминов, которые сохраняются в ней круглый год. Витамина С, в репе больше, чем в лимонах, апельсинах и капусте. Благодаря этому она не только кормила людей, но и защищала их от болезней.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель. Чтобы быть всегда здоровым, нужно кушать репку. Репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Репу называют «золотым» овощем, потому что имеет желтую окраску. Чтобы этот овощ был на нашем столе целый год, предлагаю, посадить семена репки, а затем рассаду высадить на нашем огороде. Приглашаю вас к столам.

(Подходим с детьми к столам, где стоят горшочки с землей).

Воспитатель. Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети. Здесь есть стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Репка», схема посадки семян.

Воспитатель. Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена репки.

  1. Сначала нужно взрыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
  2. Палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семечко.
  3. Положить семечко в лунку и присыпаем землей.
  4. Чтобы не забыть, что посадили, поставить табличку с изображением репки.

Самостоятельная работа детей по посадке семян.

Воспитатель. О репе сложено великое множество пословиц и поговорок, песен и сказок: «Хороша девка, как мытая репка», «Не дремли баба на репорезов день», «В землю крошки, а из земли лепешки» (репу часто называли «зелеными лепешками»). Еще давно на Руси устраивали праздник — дань уважения репе: готовили разные блюда из репы, играли в игры, водили хороводы. В конце нашего занятия предлагаю поиграть в игру «Огородник»

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редиской и т. д., и становится в круг. Один из участников игры — «огородник» — выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

— Кто там?

— Огородник!

— Зачем пришел?

— За репой!

После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдёт,

Всяк за вихор возьмёт.

«Огородник» должен отгадать, кто из ребят назвал себя «репой». Если он угадывает верно, «репа» должна убегать, иначе «огородник» поймает и оттреплет за вихор.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в здоровую страну. С каким овощем мы с вами познакомились? Что вы узнали про репку? А почему ее нужно кушать?

В конце мероприятия дети получают подарки — конструкторы-паззлы, а их родителям на память подарены красочные буклеты «Азбука здорового питания» (Рецепты блюд из репы).

Литература:

  1. «Весёлая книга о том, что вкусно и полезно», ООО «Нестле России», 2007.
  2. Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Волгоград, 2007.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5–6, 1992 г, стр. 9–13.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов