Библиографическое описание:

Заричанова О. А., Курчина И. А., Андрющенко К. А. Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 22-24.



Программное содержание

Учебные:

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять названия цветов. Учить сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие — зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных», закрепить счет в пределах 5. Закрепить название частей суток, правила пешехода. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.

Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материал иоборудование:

– мультимедийный экран, компьютер;

– грибы с заданиями;

– набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);

– корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;

– по 3 круга (зеленого, желтого, красного цвета).

– набор геометрических фигур «Подбери по цвету и форме»

– картинки с изображение частей суток (ночь и день).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло письмо.

От кого оно, давайте посмотрим. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры».

Воспитатель: Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы им помочь, нужно выполнить задания, которые приготовила для нас старуха Шапокляк.

Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель: А где же их искать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну знаний, в которой живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: (На машине, автобусе, самолете…)

Воспитатель: А хотите полететь на ковре — самолёте?

Дети: Да, хотим.

(Дети подходят к ковру и становятся вокруг него).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ковёр — самолёт?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель:Чем украшен ковёр — самолёт?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Сколько квадратов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сколько кругов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сколько треугольников?

(Ответы детей).

Воспитатель — Вот мы и рассмотрели наш ковёр — самолёт и можем отправляться в путешествие. Но сначала скажем волшебные слова:

Очутиться в стране знаний

Мы хотим, хотим, хотим

На ковре — на самолёте

Полетим, полетим.

(Дети садятся на ковёр — самолёт закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. А вот и первое задание от Шапокляк.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети: Этих людей называют пешеходами.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофорнужендлярегулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Задание «Собери светофор»

(дети исправляют светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. А вот и второе задание. «Отправляйтесь на цветочную полянку»

Не понимаю, очень странно –

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

Дети: Да, поможем!

Задание «Собери цветы»

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы?

Дети: Цветы исчезли, потому что на улице холодно!

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какое сейчас время года? (воспитатель выслушивает нескольких детей)

Дети отвечают: Осень!

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето?

Дети: Да, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето!

Воспитатель: Акак мы может помочь геометрическим фигурам вернуться в лето, ведь сейчас осень?

Дети: Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте посадим цветы.Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Как Вы думаете, какие серединки у больших цветов?

Дети: Убольших цветов — большие серединки!

Воспитатель: А как Вы думаете, а у маленьких цветов, какие серединки?

Дети: Ау маленьких цветов, маленькие серединки!

Воспитатель: Дети возьмите себе по серединке. Покажите, у кого большие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Покажите маленькие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Ребята посмотрите на лепестки, как вы думаете, какие по цвету будут цветы на нашей полянке?

Дети: На нашей полянке будут оранжевые и голубые цветы;

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к большим серединкам?

Дети: Кбольшим серединкам подойдутбольшие лепестки;

Воспитатель: Дети, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к маленьким серединкам?

Дети: Кмаленьким серединкам подойдут маленькие лепестки;

Воспитатель: А теперь выложите цветочную полянку;

Дети выкладывают;

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Мы помогли геометрическим фигурам вернуться в лето.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили второе задание Шапокляк.

Шапокляк: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить;

Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить?

Дети: Нет, бабочек нельзя ловить!

Воспитатель: Апочему нельзя ловить бабочек?

Дети: Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;

Воспитатель: Авот третье задание Шапокляк. Игра «Найди 5 отличий»;

Игра «Найди 5 отличий»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Ребята, а бабочки одинаковые?

Дети: Нет, бабочки разные!

Воспитатель: Ребята, давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия вы видите у бабочек?

Дети: Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет;

Воспитатель: Акакие вы ещё видите отличия у бабочек?

Дети: У одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые.

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё видите?

Дети: Уодной бабочки на крылышках оранжевые кружочки, а у другой бабочки белые кружочки;

Воспитатель: Какое отличие вы ещё видите у бабочек?

Дети: Уодной бабочки есть красные треугольники на крылышках, а у другой бабочки их нет;

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё нашли между бабочками?

Дети: Бабочки отличаются, тем, чтофигуры зелёного цвета разные, на одной бабочке два зелёных кружка, а на другой бабочке два зелёных квадрата;

Воспитатель: Ребята, проведём — ка физминутку.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили третье задание Шапокляк.

Воспитатель: Четвертое задание «Отгадайте загадку, и найди отгадку»

Воспитатель: Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Дети наши тоже.

Когда все спят?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили четвертое задание Шапокляк.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Дети: Она вредная, потому что у неё нет друзей.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.


Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки?

Дети: красного и зелёного;

Воспитатель: Давайте соберём гостинец для Шапокляк.

Игра «Собери яблочки»

Дети собирают яблоки в корзинку.

Воспитатель: Как много яблок мы собрали. А как можно узнать, каких яблок больше — красных или зелёных?

Дети: Надо посчитать яблоки;

Воспитатель: А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное. Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим. Ребята вы можете сказать, каких яблок больше?

Ребёнок: Красных яблок больше, чем зелёных;

Воспитатель: Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

Воспитатель: А что это такое? Шапокляк вернула нам геометрические фигуры. Давайте поможем им найти свой домик. (Нужно расселить фигуры по форме и цвету).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Присядем на ковёр — самолёт и скажем волшебные слова.

На ковре — на самолёте

Полетим, полетим.

Очутиться в детском саде

Мы хотим, хотим, хотим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?

Дети: помогали геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.

Воспитатель: Ребята, трудные были задания?

Деи: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось ремонтировать светофор, сажать цветы, отгадывать загадки, собирать яблоки?

Воспитатель: Мы с вами помогли геометрическим фигура вернуться домой. И в знак благодарности они нам прислали угощение.

Литература:

  1. Е.Н Вервкса «От рождения до школы»,
  2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов