Библиографическое описание:

Шупикова В. С. Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 71-73.



Цель:

‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.

Образовательные задачи:

‒ Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.

‒ Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

‒ Уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание.

‒ Петь при правильном дыхании и звукообразовании.

‒ Согласовывать движения с музыкой.

Развивающие задачи:

‒ Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности.

Воспитательные задачи:

‒ Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности.

‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

‒ Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

‒ Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей. Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

‒ Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

‒ Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.

Образовательная область «Речевое развитие»:

‒ Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.

Содержание образовательной деятельности:

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь и вы со мной.

Музыкальная игра «Приветствие»

(Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты. Дети отвечают ему по звукам нисходящего мажорного трезвучия, также используя ритможесты).

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хотела вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Но не могу решить, куда же отправится — то ли в страну Музыки, или в гости к Скрипичному Ключу, давайте придумаем вместе, дорогие мальчики и девочки…

Дети:

Не хотим быть мальчиками, не хотим быть девочками, мы — лесные зайчики и лесные белочки! (дети одевают маски)

Музыкальный руководитель:

Я очень удивлена! Что же это происходит? Вы любите пошалить!

Танцевальная импровизация «Танец лесных зверей»

Музыкальный руководитель:

Вы замечательно танцуете и веселитесь! Задорно и смешно! Интересно, а что еще умеют зайчата, лисята, бельчата?

Музыкальный оркестр «Ах, вы сени» (музыкальные ложки)

Музыкальный руководитель:

Вы — замечательные музыканты! Я согласна быть музыкальным руководителем для веселых белочек, зайчиков и медвежат! Вы показали, как вы ложечки после выступления спать укладываете. А я хочу познакомить вас с очень древним жанром музыки — колыбельной! Исполняют колыбельные голосом или на музыкальных инструментах! И называются они инструментальные и вокальные! Мне очень хочется с вами послушать колыбельную!

Слушание «Колыбельная» русская народная.

Музыкальный руководитель:

Вам понравилась колыбельная песенка? А как вы думаете, она была инструментальной или вокальной?

Ответ детей.

А какой характер у колыбельной песни?

Ответ детей.

А кто поет детям колыбельные песни?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Мне кажется, что вам пора снова превращаться в мальчиков и девочек, потому что вечером за вами в детский сад придет мама!

(Дети снимают маски)

Я предлагаю для любимых мам в благодарность мам исполнить красивую песню!

Давайте дружно, хором покажем, какие у нас звонкие голоса, как мы умеем красиво и правильно петь.

Распевание

(Дети приставляют кончики пальцев к шее — контроль работы голоса. Затем поют восходящие по мажорным трезвучиям на слог «ау» — плавно)

Музыкальный руководитель:

Вот так мы потренировались. А сейчас по вступлению определите, какую песню мы с вами будем исполнять?

Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой

Музыкальный руководитель:

Вы хорошо исполнили песенку для мамы! Как вы думаете, у маминой песенки какой характер и настроение?

Ответ детей.

А я хочу предложить вам поиграть в очень нежную игру весенний «Дождик»

Артикуляционная гимнастика с самомассажем «Дождик»

слова И. Токмаковой

«Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька изображаем кончиками пальцев капельки дождя

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал изображаем движения ребром ладоней

И устал, перестал!» изображаем поглаживающие движения

Музыкальный руководитель:

Вы слышите, кажется, весенний дождик разбудил саму Весну! Встречайте!

(надевает элементы наряда Весны)

Ребята! Вот и Весна к вам пожаловала! Весна приглашает вас на веселый хоровод!

Пластическое интонирование «Весна-красна» слова и музыка Т. Морозовой

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»).

Благодарит детей.

Музыкальный руководитель: (снимает элементы наряда Весны, посещает детей в группе)

Рефлексия (самоанализ деятельности и её результатов).

Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями:

Вопросы музыкального руководителя:

Что он делал или что происходило?

Что он чувствовал при этом?

Как он участвовал в том, что происходило?

Игра «До свидания»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и под музыку пропевают: «Спасибо, до свидания».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов