Библиографическое описание:

Крикленко О. В. Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной к школе группе «Варим, варим мы варенье» с участием родителей // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 43-46.



Коррекционно-обучающие задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах, о том, как варят варенье; познакомить детей с тем, что варенье можно варить не только из ягод и фруктов, с особенностями варки таких видов варенья, об их пользе; упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных в творительном падеже множественного числа, активизировать словарь слов-действий.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать вкусовые ощущения, внимание, память, мышление, чувство юмора, навык связного речевого высказывания, координацию, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, трудолюбие; формировать понятие о здоровом питании.

Цель презентации: использовать ИКТ в качестве игровой ситуации, внести в речевой праздник новизну, вызвав этим интерес детей.

Оборудование: запись музыки и песни «Про варенье» из м/ф «Маша и медведь», игра «Что нужно для варки варенья?» (кастрюля, ложка, пустая банка, сахар, мука, утюг, муляжи овощей, фруктов и ягод), игра «Угадай на вкус» (корзинка для феи Ягодки с ягодами и кусочками фруктов), картинки-отгадки фруктов и ягод, мультимедийное оборудование и презентация «Необычное варенье», игра «Любимое варенье» (картинки-«банки» с символами дерева и куста, разноцветные кубики), игра «Мама-сладкоежка» (слюнявчики, ложки, вазочки с густым вареньем, стаканы с водой, медали «Лучший сладкоежка»), 2 баночки с вареньем, «сваренные» феей Ягодкой, картинки-шаблоны для танца (ягоды, морковки, грибы).

Оформление зала: в центре стоят мольберты с плакатами Мухи-Цокотухи, Винни Пуха и Карлсона, украшенные картинками цветов и ягод, стол с самоваром и сладостями (конфеты, печенье, бублики, пряники).

Предварительная работа: изучение лексической темы «Фрукты», «Ягоды», чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», заучивание стихов и загадок, разучивание танца «Про варенье», репетиции с родителями-артистами.

Участие родителей: рисование плакатов с Мухой-Цокотухой, Винни Пухом и Карлсоном; исполнение роли феи Ягодки, медведя Миши (роль Маши играет ребёнок), подбор костюмов; участие в конкурсе «Мама-сладкоежка»; родители приносят на чаепитие разные виды варенья.

Ход праздника.

  1. Организационный момент.

Дети выходят под музыку («минусовка» песни «Про варенье» из м/ф «Маша и медведь»).

Ведущая.

Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

— Ребята, а чем Муха-Цокотуха будет угощать своих гостей? (Конфетами, печеньями, пряниками, бубликами, баранками). А я очень люблю пить чай с ароматным, сладким вареньем.

Мы не о травах лесных,

Не о целительных кореньях, -

Потом когда-нибудь о них,

А нынче вспомним о варенье.

— А где же оно? Нет варенья!

  1. Встреча с феей Ягодкой.

Под музыку выходит фея Ягодка.

Фея Ягодка. Здравствуйте, ребята! Я смогу помочь вам. А вы знаете, что такое варенье? (Это сваренные с сахаром фрукты или ягоды.) Почему его так называют? (Потому что его не жарят, не пекут, а варят). Молодцы!

Ведущая. Наши ребята, не только знают, что такое варенье, но и знают стихи о нём.

1 ребёнок.

У бабулечки в деревне

Ела Анечка варенье

Из малины, из клубники,

Из смородины, черники.

И сказала: «Мне не надо

Ни халвы, ни шоколада,

Буду с чаем каждый день я

Кушать сладкое варенье».

2 ребёнок.

Чисто в домике под ёлкой,

Ёж, лохматые иголки,

Сидит в белом колпаке,

Держит ложечку в руке,

Варит в тазике варенье –

Будут гости в воскресенье!

Что за праздничный обед,

Без варенья и конфет?

Фея Ягодка.

Мы сегодня в лес пойдём.

И малины наберём.

Сварим вкусное варенье.

И намажем на печенье.

Будем с чаем попивать,

И гостей всех угощать.

А с вареньем вкусный чай.

Сладкоежки! Налетай!

Ведущая. Ребята, а кто это такой, сладкоежка? (Тот, кто любит сладкое). Кого из сказочных персонажей можно назвать сладкоежкой? (Винни Пуха, Карлсона). Какой праздник люди называют «днём варенья»? (День рождение). Почему?

Фея Ягодка. Ребята, а вы знаете, что нужно для варки варенья?

Ведущая. А давай, фея Ягодка, мы с тобой это проверим.

Игра «Что нужно для варки варенья?».

Ведущая. Вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для варки варенья. (Дети выбирают, комментируя, для чего нужен тот или иной предмет.)

Фея Ягодка. Молодцы, ребята! Я предлагаю вам угадать на вкус, какие фрукты и ягоды я приготовила в корзинке для варки варенья. (Игра «Угадай на вкус», дети определяют фрукт или ягоду по вкусу.)

Ведущая. Фея Ягодка, а теперь ты сможешь сварить варенье для наших детей?

Фея Ягодка. С большим удовольствием! До встречи! Ждите меня снова в гости!

  1. Встреча с Машей и медведем Мишей.

Слышен топот.

Ведущая. Ой, ребята, что за шум!

Маша(тащит Мишу). Ну, иди же, иди! Не бойся, они тебя не съедят. Здравствуйте, ребята! Мы слышали, вы варите варенье. А Мишку моего угостите?

Ведущая. Угостим, если он ответит нам, какое варенье он любит.

Мишка. Я не знаю, я ел только малиновое варенье. Значит, оно у меня любимое.

Ведущая. Ну что ты, Миша, варенье можно варить не только из малины. Вот угадай загадки, и ты будешь знать, из чего ещё варят варенье.

Дети загадывают загадки, показывают картинки-отгадки.

1 ребёнок.

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Тёмных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ежевика).

2 ребёнок.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша).

3 ребёнок.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (клубника).

4 ребёнок.

На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива).

5 ребёнок.

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовётся он? (крыжовник).

Миша. А из шишек можно сварить варенье? У нас в лесу много шишек растёт.

Ведущая. Ребята, а вы как думаете, может Мишка варенье из шишек сварить? (Нет). Давайте посмотрим: если будет весёлый колобок, тогда можно сварить варенье, а если грустный — нет.

Работа по презентации «Необычное варенье».

Ведущая. Но всё-таки вкуснее, чем варенье из ягод и фруктов не бывает. Правда, ребята? Вот давайте и проверим, какого варенья мы с вами больше знаем: ягодного или фруктового.

Игра «Любимое варенье»: дети делятся на две команды (команда Маши и команда Миши) и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное), выбирая наугад картинку дерева или куста; образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье», «Я люблю клубничное варенье»; за правильный ответ ставится кубик, у кого башенка будет выше, та команда и победила.

  1. Физминутка — танец «Про варенье»(под песню из м/ф «Маша и Медведь»).

Ведущая. Миша, ты, наверное, устал? Присядь и вместе с нашими гостями посмотри весёлый танец, который приготовили наши дети.

  1. Игра-эстафета «Мама-сладкоежка»

Выходит Фея Ягодка с подносом с баночками варенья.

Фея Ягодка. А вот и я, ребята!

Собирали мы малину,

Вишню спелую и сливу,

Груши, яблоки срывали

На кусочки нарезали

И в большом тазу варили-

«Лето» в банки мы разлили!

Ведущая. Ребята, давайте узнаем, чья мама самая большая сладкоежка. Ну-ка, кто любит варенье, выходите!

Мамам надеваются слюнявчики, даются стаканы с водой. Дети носят ложками варенье, подстраховывая себя блюдцами, и кормят мам. Чья вазочка с вареньем быстрее опустеет, тот и выигрывает. Мамам выдаются медали «Лучший сладкоежка».

Ведущая. А теперь мы приглашаем всех детей и гостей на весёлое чаепитие!

D:\Родители\Мама\Фото\Занятия,род. собр, праздн\Варенье\IMG_0023.JPG

D:\Родители\Мама\Фото\Занятия,род. собр, праздн\Варенье\DSCN0133 (2).JPG

D:\Родители\Мама\Фото\Занятия,род. собр, праздн\Варенье\DSCN0150.JPG

Литература:

  1. Елагина О. В., Иванова К. В. «Креативные занятия-развлечения ля детей 3–5 лет с ОНР (младшего и среднего возраста). Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп». — М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Белоусова Л. Е. «Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста / Под редакцией Б. Б. Финкельштейн. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  3. 1000 загадок для самых умных малышей /авт.-сост. Виноградова Е. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов