Библиографическое описание:

Саяпина Л. И. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 46-48.



Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).

Ход занятия:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу (мост).

Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов.

— Какие мосты вы видели,

— Что у них общего.

— Чем отличаются мосты.

— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)

Например. У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы.Автомобильный мост шире чем пешеходный.

Основная

Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной

Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.

— Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые, красные.

Зеленые и синие, -

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.

— А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

— Пешеходный

По ним люди переходят через дорогу, через реку и т. д.

— Автомобильный

— По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

— Железнодорожный

— По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная

Воспитатель:

— Какие замечательные у вас получились мосты!

— Вы молодцы!

— Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали

Приложение 1

Схемы мостов

Рис. 1. Пешеходный мост

Рис. 2. Автомобильный мост

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Основные термины: Конспект занятия, строительного материала, строительный материал, школе группе, элементами конструкций мостов, различными конструкциями мостов, различных конструкциях мостов, мост новыми деталями, мосты различной конструкции, мостов поверхность гладкая, рельсы.Автомобильный мост шире, фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста, необходимый строительный материал, Вопросы дошкольной педагогики, автомобильный мост, большой мост, Дети хором, Демонстрационный материал, пологие спуски

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов