Конспект логопедического досуга «Своя азбука» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 29.04.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Акатова, Э. В. Конспект логопедического досуга «Своя азбука» / Э. В. Акатова, И. Н. Леонова, С. Н. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 45-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9189/ (дата обращения: 17.05.2024).



Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Давай поприветствуем друг друга.

Логопед предлагает детям, занять свои места за столами .

Логопед : Мы собрались сегодня, чтобы поговорить об азбуке.

— Что такое азбука? (Книга, для изучения букв).

— Уважаемые гости, ребята вместе со своими родителями в течение двух лет сами создавали свои азбуки. И наш зал украшен страницами из их книг.

— Ребята, расскажите, как вы оформляли свои азбуки? Где искали картинки? С кем делали азбуку?

— Ребята, зачем нужно знать буквы?

— Зачем вы хотите научиться читать и писать?

— Ребята, взрослые тоже когда-то были маленькими детьми. Давайте узнаем, зачем они хотели научиться читать или писать.

— А сейчас, я предлагаю посмотреть презентацию, как наши ребята трудились над своими Азбуками.

Просмотр презентации.

Буратино: Вы говорите об азбуке? Вы случайно не о моей азбуке говорите?

Логопед: Во-первых, здравствуй, Буратино! Во-вторых, мы говорим об азбуках, которые ребята создали сами вместе со своими родителями. А что случилось с твоей азбукой?

Буратино : Я очень хотел попасть на представление и продал свою Азбуку, которую мне подарил Папа Карло. А теперь мне очень-очень стыдно возвращаться к папе Карло, я ведь так и не выучил буквы.

Логопед: Буратино, это не беда. Ты садись за парту, а наши ребята, как настоящие учителя, познакомят тебя с буквами. Итак, звенит звонок, начинается урок.

Буратино садится за парту. Логопед звонит в колокольчик.

Буква А

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? Да?

Перед тобою буква А.

Чтоб уметь читать словА,

Нужно выучить спервА

Алфавит — всему главА,

В нем в начале, буква А.

Акробаты на Арене.

Алый флаг на рее веет.

Арбалет стрелу пускает.

Автор песню сочиняет.

Абрикос висит на ветке.

Апельсины любят детки.

Айсберг в океане.

Андрюша на диване

Буква У

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Улитка с Утра Убирала избУшкУ.

Угля запасла — и в сУндУк, и в кадУшкУ.

ЗадвинУла в Угол Утюг и Ушат,

НенУжнУю Утварь, чУгУнный Ухват.

СУшёный Укроп Уложила повсюдУ.

Потом в Умывальнике мыла посУдУ...

До Ужина в доме трУдилась Улитка.

А после сказала с Усталой Улыбкой:

«ПУсть дом мой Уютный Увидят в лесУ -

Его на прогУлкУ с собой понесУ»

Буква И

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Пела Иволга на Иве,

Пела Иволга на Иве,

Буква О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Буква О известна всем,

Без неё нельзя совсем,

Мы её кормили сливой.

Увидала Индюка,

Испугалась: «Всё, пока!»

Кто Идёт Играть в Игрушки

В нарисованной Избушке?

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «И» нам надо знать!

Уберите букву О

И пойдете без пальто,

КОт исчезнет, дОм и сОм,

Не покатишь снежный кОм.

Не найдешь в лесу дуплО,

Ночью будет не темнО.

Раз, два, три, четыре, пять,

Букву «О» нам надо знать!

Буква Э

Это — Э

С открытым ртом

И большущим языком.

С папой в горы мы пойдём,

И отыщем Эхо,

Там и буква Э живёт,

Вот будет потеха!

Крикнем Эху: Э-ге-гей,

Отвечает Эхо: Эй!

Крикнем: кто нарвал цветы,

Отвечает Эхо: ты!

За окном у нас идёт,

Стройка уж который год,

Экскаватор мы видали,

Букву Э и там узнали.

Телевизор, в нем Экран

Буква Э живет и там!

На ЭТАЖ, где дед живёт,

Лифт нас с папой довезёт.

В магазине ЭСКАЛАТОР

Тоже возит всех без платы.

Эх, какая красота,

Это классная игра!

С буквой Э нам интересно,

Не забудем никогда.

Буква Ы

Буква «Ы» — чудная буква,

Старичок идёт как будто,

Будто палочкой стучит,

У него сердитый вид.

Он обижен, что на «Ы»

Не придумали слов мЫ.

Нету слов на эту букву,

Но не будем мы страдать.

Мышка сыр нашла в углу,

Что же видим, ну и ну,

Есть там буква «Ы», конечно,

Не в начале, не беда,

В Мышке, в Сыре, притаилась,

Буква спряталась куда.

Подарили нам Цветы,

И воздушные Шары,

И найдем в конце мы слова

Удивительную «Ы».

Дочка маме говорит,

В Дыне буква «Ы» сидит,

И на Крыше в середине,

Притаилась, и глядит.

Вот какая буква «Ы»,

Мы замучились искать,

Но теперь ее мы знаем,

И не будем горевать!

Появляется Карабас Барабас.

К.Б.: Я Карабас Барабас — директор кукольного театра. Азбука, Буратино, твоя у меня. Я отдам её тебе, если ты сможешь решить мои хитрые задания.

Буратино: Эх, тогда мне никогда не видать мою Азбуку.

Логопед: Буратино, не грусти. Ребята помогут решить тебе задания.

К.Б.: Кто эти ребята? Да они совсем малыши-коротыши!

Логопед : Нет, ребята будущие первоклассники. Они уже знают многие буквы, умеют читать и писать.

К.Б.: Читать и писать говорите, тогда решите моё первое задание:

На картинки посмотрите,

Только гласные напишите,

На слоги разделите,

И в домики распределите.

Логопед: А подержать домики и поддержать наших ребят, я хочу пригласить гостей.

Карабас Барабас раздаёт контейнеры гостям. Дети выполняют задания за столами и разносят карточки по контейнерам.

К.Б.: Ладно-ладно, слишком лёгкое задание я дал. Пойду, придумаю, что-нибудь посложней.

Карабас Барабас уходит.

Буратино : Ребята, как же здорово знать буквы. Вы меня ещё с какими-нибудь буквами познакомьте.

Логопед звонит в колокольчик: Внимание звенит звонок, продолжаем наш урок.

Буква П

Буква Пэ прямо ворота,

Проходи, кому охота.

П, П, П! — пускает пар

полный чая самовар.

Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

Паровоз пары пускает,

Путь по рельсам пробегая.

Плавно по реке плывет,

паром пышет пароход…

— П! — мы губы сложим вместе.

— П! — мы выдохнем порезче!

— П, П, П! — пыхтим мы глухо,

Нету голоса у звука!

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Пэ» нам надо знать!

Буква Н

Крыша с буквы Пэ упала,

Но застряла на пути.

Перекладинкою стала -

В букве эН её найди.

Небо Низко Наклонилось.

Мышка в Норке затаилась.

У неё устали Ножки

Убегать от страшной кошки.

Нас Накрыла Ночи тень,

Завтра будет Новый день.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «эН» нам надо знать!

Буква Т

Вниз черту проводим снова.

Сверху шляпка и — готово.

То ли зонтик, то ли гвоздь,

Буква Тэ — наш новый гость.

Три Тюленя Торт купили,

В гости Тигра пригласили:

«Тигр, Тапки надевай,

Телевизор сам включай».

На Тарелке — Торт, печенье,

Вот Такое угощенье.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Тэ» нам надо знать!

Буква М

А если взять две буквы «эЛ»,

И их соединить,

Получится, конечно, «эМ»,

Вот так я смог решить.

Буква эМ — это Музыка МаМина,

М — Малина бочок заруМянила,

МарМеладка в прохладном Мороженом,

Маргаритка на Месте положенном.

Буква эМ — это волны Морские,

Это — Мебельные Мастерские

Пахнут дубом, сосной и Морилкой,

Это — наша соседка Маринка,

Старый Мишка на детской подушке,

Летний дождь на ребячьей Макушке,

Молодая Морковка на грядке,

И смешная Мордашка в тетрадке,

Это — Майский денёк на рассвете,

Это — МИР на огромной планете!

Логопед: Ребята, в каждой школе есть переменки. Скажите, а что можно делать на переменке? (ответы детей) Давайте покажем Буратино и нашим гостям весёлый танец с буквами.

Танец с буквами.

К.Б.: А вот и я! Новое задание есть у меня.

Вы, ребята, поспешите,

Ребусы быстрей решите,

Конверт с отгадкой возьмите

Да скороговорку сложите.

Карабас Барабасдостаёт песочные часы .

К.Б.: Ну что ж, посмотрю, уложитесь ли во время.

Дети выполняют задания за столами .

К.Б.: Вижу я, что вы действительно очень умные ребята. Останусь я с вами, может и меня чему научите.

Буратино : Как здорово буквы знать, это ведь можно не только читать, но и ребусы решать. А ещё с буквами меня познакомьте.

Логопед: Внимание звенит звонок, продолжаем наш урок!

Буква С

Нарисуем полукруг-

Буква эС возникла вдруг.

Под Столом Собака Спит,

На Сосне Сова Сидит.

Слон игрушечный в Серьгах,

В новых Синих Сапогах.

Есть у Саши Старший брат,

У него есть Самокат.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «эС» нам надо знать!

Буква Ш

Не схвати букву Ша руками –

Ша — это ветка с тремя шипами..

До чего же хороШа

И полезна Буква Ша!

Без неё ты даже каШей

Не накормиШь малыШа.

Не поедеШь, не пойдёШь,

Не поеШь и не попьёШь,

На гармоШке не сыграеШь

И частуШки не споёШь.

Не сумееШь Шапку сШить,

ПоспеШить и рассмеШить!

Что ж, давайте не спеШа,

Мы напиШем Букву Ша!

Буква Ж

От черты шесть лапок пишем:

Три — наверх и три — пониже.

Буква Жэ, как паучок,

Словно азбучный жучок.

Буква Жэ всех веселит,

Потому что всё жужжит.

Жук — жужжит,

Жужжит — оса,

А в ручье — журчит она.

В жмурки с нами поиграет,

Пожурит, коль проиграет,

Дружат с нею журавли,

Жаворонки и жуки,

Ей жираф приветы шлёт,

Хоть и далеко живёт

Буква Р

Как запомнить букву эР?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу эР представить.

Буква, как Раскаты гРома,

Львиный Рык в пустыне словно.

Изучаю эту букву,

Но сказать её мне тРудно.

Я училась у воРоны

«КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома.

А потом, когда писала,

«Р-Р-Р» всё вРемя повтоРяла.

Целый день в кваРтиРе Рык,

КаРканье стоит и кРик.

К вечеРу «Р-Р-Р» смогла сказать,

Спеть, а также пРочитать

Буква Л

На стремянку эЛ похожа

И на крышу дома тоже.

Не удивляйтесь — я влюблен,

Хотя и сам я удивлен,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,

Хожу я за Аленой,

За шапочкой зеленой.

Я с ней недавно во дворе

Случайно рядом сел,

И вот ищу я в словаре

Слова на букву «эЛ»:

«Любовь», «Любить»

«Любимым быть»...

Словарь меня не подведет.

Сижу, склонясь над ним,

И узнаю: «Любимый тот,

Кто кем-нибудь любим».

Я изучаю вновь и вновь:

«Любить — испытывать любовь».

Нет, я, по правде говоря,

И, начитавшись словаря,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,

Хожу я за Аленой,

За шапочкой зеленой.

К.Б.: Ребята, чтобы Буратино ещё лучше запомнил буквы, украсьте каждый свою букву картинками, в названии которых есть соответствующий звук. Украшенную букву покажите гостям и повесьте на ковролин.

Дети украшают букву картинкой и вешают на ковролин .

Логопед : Ребята, давайте для Буратино и наших гостей споём песню о буквах.

Дети встают в полукруг и поют песню.

К.Б.: Буратино, держи свою Азбуку и относись к ней бережно, продолжай изучать буквы. А вам, ребята, я хочу вручить медали за ваши знания и смекалку.

Логопед : Ребята, пришло время попрощаемся с гостями и героями.

Литература:

  1. Ковшиков В. А. Азбука в картинках и стихах. — СПб., 1998.
  2. Стихи о буквах взяты из интернет ресурса: https://stihi.ru/
Задать вопрос