Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Добро побеждает зло» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 23.04.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Максимова, Н. А. Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Добро побеждает зло» / Н. А. Максимова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9171/ (дата обращения: 17.05.2024).



Цель: Формировать у детей представление о добре и зле.

Задачи:

— Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.

— Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.

— Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.

— Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.

— Воспитывать желание поступать правильно. Критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению других и своему поведению.

— Пополнять лексикон детей новыми словами.

— Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы прослушаем отрывок из мультфильма, угадайте, из какого мультфильма эти слова.

(вырезки из мультфильма Простоквашино)

Да, сегодня мы попали в деревню Простоквашино.

А пришли вы в гости к Шарику.

Шарик очень обрадовался гостям и дарит вам вот такие медальки.

C:\Users\Дом\Desktop\picture-599425-c2b47.jpg C:\Users\Дом\Desktop\post-82312-1489784448.jpg

Дети делятся на две команды.

Посмотрите, теперь мы команда Шарика и команда Матроскина.

Сегодня почтальон Печкин принёс Шарику письмо, он никак не может его прочитать, давайте ему поможем.

(воспитатель достаёт два письма с пиктограммами) Команде Шарика и Матроскина.

Ребята, расшифруйте эти пиктограммы.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, тема нашего занятия «Добро и зло».

2. Основная часть.

Шарик говорит, что он не знает, что такое добро и зло.

А вы знаете? (ответы детей)

А если бы доброта имела запах, с чем бы вы её сравнили?

Какой вкус может быть у доброты?

А какая она на ощупь, если можно было бы её потрогать?

А можно услышать доброту?

Игра «Комплимент».

Команда Шарика придумывает как можно больше добрых слов команде Матроскина и Команда Матроскина придумывает как можно больше добрых слов команде Шарика.

Игра «Собери портрет».

Каждой команде раздаётся по 4 картинки с изображением лица, но без бровей и губ. Команда Шарика изображает доброе лицо, а команда Матроскина злое.

Посмотрите на картинки. Доброе лицо: оно какое?

(светлое, солнечное, улыбающееся, и т.д.)

А злое лицо? (пасмурное, сердитое, свирепое, страшное, мрачное)

Ребята! А что всегда побеждает в сказках добро или зло?

(ответы детей)

Давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого нужно взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова Добро.

(доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, доброта, доброкачественный, добрый, добрыня и т.д.)

Воспитатель: Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Шаги на месте.

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей-Горыныч нипочем.

Мах правой, мах левой рукой.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Выпады правой ногой, руки на колено, полуприсед.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

Выпады левой ногой, руки на колено, полуприсед.

А сейчас мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам.

Игра «Злые и добрые сказочные герои» (Перед каждой командой лежит конверт с картинками добрых и злых сказочных героев) Команда Шарика выбирает злых героев, а команда Матроскина добрых. В заключении один представитель от команды сопоставляет пару из одного мультфильма или сказки.

(например: чебурашка-шапокляк, дюймовочка — крот, буратино- карабас, кот в сапогах- людоед, чиполино- лимон и т.д.)

Игра «Весы.

На столе лежат шарики красные и синие. Когда я буду называть добрые дела, команда Шарика берёт красный шарик и кладёт на чашу весов. Когда я назову злое дело, команда Матроскина берёт синий шарик и кладёт на чашу весов.

— трусость

— сострадание

— жестокость

— терпение

— любовь

— забота

— зависть

— жадность

— дружба

— отзывчивость

Посмотрите. Перевесило добро. Потому что добро всегда побеждает зло.

А сейчас давайте нарисуем самого доброго героя «по вашему мнению» из мультфильма Простоквашино.

(дети рассматривают рисунки друг у друга, объясняют, почему выбрали того или иного героя)

Молодцы, ребята. Шарик теперь понял, что такое добро и зло.

3. Рефлексия занятия.

— Ребята, вам понравилось наше занятие? Хочу, чтобы вы не спешили на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Задать вопрос