Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 01.05.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Репина, Н. Н. Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство» / Н. Н. Репина, В. Н. Сигова, Л. Н. Сигова, Д. Н. Юргина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9169/ (дата обращения: 17.05.2024).



ФИО воспитателя

Репина Н. Н. Сигова В.Н

Возрастная группа

Вторая младшая

Форма организации, количество обучающихся

Групповая, 8 человек

Тема занятия

«Моя Семья-лучшая на свете!»

Используемые технологии и методики

«Детям о самом важном. Моя семья. Беседы и сказки для детей» Т. А. Шорыгиной

Цель занятия

Создание условий для формирования представления о семье и нравственных нормах у детей младшего дошкольного возраста в ходе интегрированной образовательной деятельности

Задачи

Образовательная

Развивающие

Воспитательные

формировать представление детей о составе семьи, о родственных связях.

развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к членам своей семьи и окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению

Культурная практика

Ознакомление с окружающим миром

Культурно-смысловой контекст

Создание цветов-ромашек, символов семьи

Предпосылки УУД

Предпосылки личностных УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

- умение воспринимать речь педагога;

— умение проявлять внимание и доброжелательность;

— умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление);

—мотивировать свои действия

-умение контролировать свою деятельность по результату;

—умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

—умение фиксировать затруднения;

-умение четко выражать свои мысли;

—умение активного слушания;

—умение ставить вопросы;

—умение определять цели и функции участников деятельности

-умение выделять параметры объекта;

—умение анализировать представленные факты;

Оборудование

- кукла Оленька, макет дома, картинки, обозначающие членов семьи Оленьки (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра), ласковый смайл, картинки по количеству детей «Солнышко» и «Тучка», пазл «Древо Семьи», заготовки для изготовления цветов-ромашек с разной формой лепестков, декор для ромашек, клей-карандаш, книга А.Барто «Стихи» в качестве подарка для ребят в группу

Этап

Цель деятельности воспитателя

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть занятия 2 мин

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели

Приветствие детей-участников образовательного процесса.

Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с куклой Оленькой, с ее домом и предлагает с помощью отгадывания загадок узнать, кто живет в доме с Оленькой

Выражают готовность к новой совместной деятельности

Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Оленьку, дети предлагают помощь и выражают готовность отгадать предложенные загадки

Основная часть занятия 10 мин

  1. Информационный этап

Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД.

Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отгадав загадки о тех, кто живет в доме вместе с Оленькой, дети формулируют определение понятия «семья»

Воспитатель предлагает детям составить портрет Семьи, начав с игры «Скажи ласково». Воспитатель называет членов семьи по очереди и предлагает детям назвать их ласково.

Продолжая знакомить детей с портретом Семьи, педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и тучка», раздает каждому ребенку картинки: «Солнышко» и «Тучка» и рассказывает правила игры.

Воспитатель предлагает поиграть в динамическую игру «Моя семья и я» показав движения для ребят (динамическая пауза).

Воспитатель с Оленькой сообщает детям о игре «Древо Семьи» и предлагает в нее поиграть. В ходе игры на доске появляется «Древо Семьи» и воспитатель задает детям вопросы о структуре семьи.

Дети с интересом включаются в процесс отгадывания загадок, формулирования определения понятия «семья» и называют, из кого состоит семья и как члены семьи относятся друг к другу, опираясь на свой жизненный опыт

Дети с интересом включаются в игру «Назови ласково», опираясь на свои знания, называя по 2–3 производных слова от названия члена семьи.

Дети знакомятся новой игрой и увлеченно играют в нее, разграничивая положительные и отрицательные ситуации, происходящие в семье и обозначают их соответствующими символами-картинками.

Ребята выполняют движения за воспитателем, повторяя текст.

Дети играют в «Древо Семьи», собирая картинку-пазл, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывают, что такое семья и из кого она состоит, с опорой на свои знания, сформированные в ходе реализации проекта «Моя семья — маленькое государство»

  1. Аналитический (практический) этап

Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств

Воспитатель знакомит детей с основами поведения в семье и предлагает сделать символ семьи-ромашку, интересуется, для кого каждый ребенок ее делает в качестве подарка.

Ребята рассказывают о том, что они знают о правилах поведения в семье и с радостью приступают к изготовлению ромашек. Выбирают заготовки (с изображением различных форм лепестков ромашек) и декорируют их. Высказывают мнение о том, для кого этот подарок.

Заключительная часть занятия 3 минуты

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии. «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности

Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным?

Были ли трудности? Как мы с ними справились?

Задает вопросы акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли рассказать Оленьке о Семье, потому что…научились…узнали?

Ребята рассказывают о том, что они узнали о семье сегодня, с опорой на акцентные вопросы воспитателя.

  1. Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель и дети прощаются с

Оленькой, она дарит детям книгу А.Барто «Стихи»

Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению темы «Семья»

Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о Семье и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами)

Задать вопрос