Информационная карта (план-схема) проекта «Чем нам деньги помогают?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 17.04.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Ким, Д. Н. Информационная карта (план-схема) проекта «Чем нам деньги помогают?» / Д. Н. Ким, Т. П. Штурнева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9161/ (дата обращения: 02.05.2024).

Препринт статьи



Продолжительность: краткосрочный

Тип: информационно- познавательный

Участники: дети, воспитатель, родители

Возраст: средняя группа

Проблема: Чем нам деньги помогают?

Цель: заложить основы экономического образа мышления у детей

Задачи:

1) для детей:

– формировать основы экономической культуры

– содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых

– расширение представлений о деньгах, их использовании

2) для педагога: создать условия для реализации детьми информационно- познавательного проекта

– развивать познавательный интерес детей к основным экономическим понятиям (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)

– вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

3) для родителей:

– принять активное участие в образовательном процессе

– оказать помощь в создании игр

Форма итогового мероприятия:

Название: «Путешествие в страну «Экономика»

Продукты проекта:

1) для детей:

– аппликация «Копилка»

2) для педагога:

– картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности

– картотека дидактических игр по финансовой грамотности

– картотека «Со сказочными героями в мир экономики»

3) для родителей:

– игра «Что где продается?»

– игра «Кому что подарим?

– игра «Желаемое — необходимое»

– игра «Рецепты»

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. для детей:

– расширение знаний и представлений о основах экономики, основных экономических понятиях (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д.)

– закрепление умения осознавать и соизмерять свои потребности и возможности

  1. для педагога:

– активизация интереса к познавательной деятельности через игры

– —воспитания у детей бережного отношения к труду взрослых

  1. для родителей:

– появление интереса у родителей к проблеме экономического воспитания детей.


Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение

РППС

Информационно-познавательный

Постановка проблемного вопроса

Мотивация родителей к подборке информации

Поисковый (планирование деятельности)

Беседы с детьми: «Для чего нужны деньги, «Зачем нужно работать?», «Какие бывают магазины», «Как появились деньги?», «Доходы и расходы семьи», чтение сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности С.Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Х. Андерсен «Огниво», И. В. Липсиц «Удивительные приключения в стане «Экономика»

Спросить у членов семьи

Для чего нужны деньги?

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т. д.

Практический

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Кафе», изготовление копилки

Рисунки детей

Просмотр мультипликационных фильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес и крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Азбука финансовой грамотности»

Изготовление игр «Что где продается?», «Кому что подарим?», «Желаемое — необходимое», «Рецепты», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Рефлексивно-оценочный

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Экономика»

Аппликация «Копилка»


Ход работы

  1. Беседы: «Для чего нужны деньги», «Зачем нужно работать?», «Какие бывают магазины», «Как появились деньги?», «Доходы и расходы семьи»
  2. Настольные игры: «Что где продается?», «Кому что подарим?» «Желаемое — необходимое», «Рецепты»
  3. Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Азбука финансовой грамотности»
  4. Дидактические игры: «Разложите товар», «Умелые руки», «Что важнее?», «Чей труд важнее?», «Реклама чайника», «Угадай, где продаются?!, «Бюджет моей семьи»
  5. Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Кафе»
  6. Консультация для родителей: «Финансовая грамотность дошкольников»
  7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
  8. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки на экономическую тему, С.Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Х. Андерсен «Огниво», И. В. Липсиц «Удивительные приключения в стане «Экономика»
  9. Итоговое мероприятие»: «Путешествие в страну Экономика»

Литература:

  1. «Финансовая грамотность дошкольника», Киселева Ю. А., Поварницина Г. П., издательство Учитель, 2020г
  2. «Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах», Стахович Л. В., Рыжановская Л. Ю., Семенкова Е. В., издательство Вита- Пресс, 2022г
  3. Открытия Феечки Копеечки», Любимова Л. В., издательство Национальное образование, 2020г
  4. «Финансы для детей» Энциклопедия, Забирова А.В, издательство Владис, 2019г
  5. «Откуда берутся деньги», Попова Т. Л., издательство Настя и Никита,2021 г.
  6. Штурнева, Т. П. проект «Чем нам деньги помогают» проект по основам финансовой грамотности (средняя группа) / Т. П. Штурнева. — Текст: электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2023/11/22/proekt-chem-nam-dengi-pomogayut (дата обращения: 17.04.2024).
Задать вопрос