Конспект НОД в старшей группе «Школа юного актера» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 04.04.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Спивак, Т. А. Конспект НОД в старшей группе «Школа юного актера» / Т. А. Спивак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 88-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9139/ (дата обращения: 17.05.2024).



Цель: расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать творческие навыки.

Развивающие: упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами: «актер», «артист», «эмоции», «мимика», «пантомима».

Предварительная работа: чтение сказки и инсценировки сказок.

Материал: маски-эмоции, волшебная палочка, колокольчик, картинки с изображениями жестов; карточки с картинками сказочных героев; волшебные сундучки.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал. Встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, красивые пришли. Как зовут вас, я уже знаю, а меня зовут Татьяна Алексеевна. Вот мы с вами и познакомились и поздоровались. А вы любите мечтать? А о чем вы мечтаете? А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? (Ответы детей.) А хотите знать, кем я мечтала быть, когда была маленькой? Тогда отгадайте загадку.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет.

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех удивит.

И сложился с давних пор

Вид профессии… (…актер.)

Воспитатель: Правильно, я мечтала стать актрисой. А вы мне поможете осуществить мою мечту? А вы знаете, кто такой актер? Что он делает? (На сцене выступает.) Правильно. Играет различные роли. Актером быть не так-то просто, этому нужно очень долго и много учиться. А вы хотели бы поучиться? Тогда давайте отправимся в школу юного актера. Беремся за руки и отправляемся в путь.

Дети идут, взявшись за руки, друг за другом за воспитателем. Делают один круг и останавливаются возле стола, на котором стоит первый сундучок .

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в школу юного актера. Посмотрите, здесь волшебный сундучок. Ребята, вам интересно, что в сундучке? Давайте откроем первый сундучок и узнаем, в какой театр мы с вами попали.

Воспитатель: Что это?

Дети: Маски с эмоциями.

Воспитатель: Возьмите себе любую маску и скажите, что на ней изображено (дети берут маски и поочередно рассказывают об эмоциях, которые на них изображены). (Удивление.) Правильно, рот открыт от удивления и брови вверх подняты. Давайте мы тоже изобразим на наших лицах удивление. Молодцы! Следующая маска. (Грусть.) Почему решили, что грусть? (Потому что уголки губ направлены вниз, даже слезка на маске потекла.) Давайте мы с вами тоже погрустим. Молодцы! Следующее. Что это? (Злость.) Почему решили, что это злость? (Потому что брови нахмурены.) Ребята, нужно нам тоже с вами разозлиться. Ну-ка, нахмурили все свои брови. Какие вы молодцы! Как у вас всё хорошо получается! И последняя маска. (Радость.) Давайте мы тоже с вами друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Молодцы!

Молодцы, вот вы и помогли мне узнать, что есть театр мимики. Вы готовы отправиться дальше.

Дети идут, взявшись за руки, друг за другом за воспитателем и подходят ко второму столу.

Воспитатель: Чтобы изобразить героя, недостаточно только уметь показывать правильно эмоции, актер должен правильно двигать головой, руками и всем телом. Когда актер что-то хочет показать руками, это называется — жесты. Сейчас я вам буду показывать изображения жестов. А вы должны угадать, что же эти жесты означают.

Воспитатель: Посмотрите первый жест. Что означает это жест? (Здороваемся.) Правильно, давайте поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются — рукопожатие.) Правильно вы угадали: мы здороваемся так при встрече.

Посмотрите на следующий жест. Что означает этот жест? Правильно: класс, отлично, о’кей. Ну-ка, покажите это жест. Супер! Когда нам что-то нравится, мы показываем этот жест. Молодцы.

И последний жест. Посмотрите. (Аплодисменты.) А когда мы используем этот жест? И где мы его используем?

Дети: Когда закончилось представление в театре.

Воспитатель: Еще где?

Дети: В цирке, когда танец, исполнение закончилось, когда роль закончилась.

Воспитатель: Вы молодцы, вы так здорово отгадали все жесты, вы заслуживаете аплодисментов. Давайте похлопаем друг друга. (Звенит колокольчик.)

Воспитатель: Слышите, звенит колокольчик? Это значит, в нашем театре наступил антракт. А вы знаете, что такое антракт? Антракт — это когда все актеры отдыхают и делают дыхательную гимнастику. А вы любите делать дыхательную гимнастику?

Дети: Да. (Под музыку проводится дыхательная гимнастика «Весёлая перчатка».)

Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше. (Дети идут под музыку и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пантомима? Я открою вам секрет: пантомима — это когда актер хочет изобразить героя с помощью мимики и жестов. А хотите поиграть в игру с помощью пантомимы? Вам нужно показать сказочного героя, который нарисован у меня на картинке. Вы должны его изобразить, с помощью жестов, мимики, походки. А ваши друзья должны угадать, кто это. Мне сейчас волшебная палочка покажет, что первого героя пойдет изображать… Пройди, посмотри — сможешь изобразить? Это герой сказки. (Изображает, как ходит лиса, Баба-яга, Карлсон, Змей Горыныч, Буратино.) Молодцы, угадали. Следующего героя… и т. д. А давайте потанцуем с Буратино! (Дети вместе с воспитателем танцуют.)

Воспитатель: Вот мы и стали с вами настоящими актёрами. А что актеры делают после выступления? (Кланяются.) Правильно. А давайте попросим наших зрителей с помощью жестов показать, понравилось ли им наше выступление. В свою очередь я хочу сказать вам большое спасибо, что вы мне помогли осуществить мою мечту и я стала актрисой.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы такие молодцы. Я хочу сейчас спросить: где мы сегодня с вами были?

Дети: В школе юного актера.

Воспитатель: А в каких театрах мы сегодня с вами были?

Дети: Театр мимики, театр жестов, театр пантомимы.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы учились показывать жесты, изображали героев.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. И в память о нашем путешествии я приготовила для вас подарки. Эти блокноты не простые, а волшебные: если в них нарисовать или написать ваше желание, оно обязательно сбудется.

Спасибо за внимание.

Задать вопрос