Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День солнца и ветра» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 02.04.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Сергина, Е. Н. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День солнца и ветра» / Е. Н. Сергина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9133/ (дата обращения: 10.05.2024).



Цель: приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям саамов — коренных жителей Кольского полуострова.

Задачи:

  1. Воспитывать патриотизм, чувство любви и уважения к Родине, сопричастности к своему народу, его традициям и культуре; бережное отношение к своей природе.
  2. Расширять представления о природных условиях нашего края, о животном и растительном мире, традициях народов Севера (саами).
  3. Совершенствовать физические качества детей в подвижных играх.
  4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Действующие лица:

— Колдунья Вуэлэш

— Ведущий

— Пеййв

— Дети

Предварительная работа: чтение сказки Е. Коркиной «Пяйвышек и его братья», разучивание подвижных игр. Знакомство с природными условиями нашего края, особенностями животного и растительного мира, бытом и традициями саамов.

Ход развлечения

Праздник проводится на улице, на спортивной площадке.

Ведущий : Тирв, парне! Здравствуйте, ребята! Я сегодня поздоровалась с вами на саамском языке. Давайте, каждый скажет своему соседу по-саамски: Здравствуй! — Тирв!

А теперь, когда мы поприветствовали друг друга, ответьте мне на вопрос: как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний праздник? (Ответы детей).

Сегодня День саамов — ежегодный национальный праздник, отмечаемый 6 февраля саамами России, Норвегии, Швеции, Финляндии.

Ведущий: На Крайнем Севере, где мы с вами живем, самые замечательные, добрые, отзывчивые люди, влюбленные в свой край. Ребята, а вы знаете, как называют коренных жителей нашего края? (Саамы). Правильно. Это — саамы.

Живут саамы в саамских поселениях — погостах, занимаются оленеводством, охотой, рыбной ловлей. Женщины занимаются хозяйством, шьют одежду из оленьих шкур, изготавливают сувениры.

Ребята, а давайте отпразднуем день саамов и весело поиграем в саамские игры! Дети идут на площадку.

Под музыку выходит колдунья Вуэлэш.

Вуэлэш: Кто вы такие будете? Почему шумите?

Ведущий: Здравствуйте! Мы ребята из детского сада, пришли отпраздновать День саамов и поиграть. А вы кто бабушка? Давайте познакомимся!

Вуэлэш: Я –Вуэлэш!

Я жительница той страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Ох, пришли, свет с собою принесли, не люблю я свет, люблю холод, тьму, солнце ваше украду! На мелкие кусочки разобью! И никогда, слышите, никогда не увидите вы своего солнца! Холод и тьма придут навечно! Посмотрим, как вы тогда будете веселиться, праздники отмечать! (зловеще смеется)

Люблю я холод, снег и лед,

И день саамов к вам не придет!

(звучит музыка сильной бури, звон стекла)

Разбивает солнце на мелкие кусочки.

Ведущая: Ребята, разбилось наше солнышко на мелкие осколки! Но мы же не оставим солнышко в беде? Поможете мне осколки собрать?

Вуэлеш: Ничего у вас не получится! Ветер разнесет их по всему белому свету, вы их и найти не сможете! (собирает их в мешок и бежит осколки разбрасывает в снег на участке, звучит музыка сильного ветра)

Ведущая: Разлетелись они по всей площадке, всего их 12 кусочков. Мы должны их найти, иначе мы не сможем отпраздновать день саамов. Помогите осколки отыскать и солнышко собрать!

Дети ищут на площадке осколки солнца. Дети находят все осколки и с ведущим собирают солнце.

Ведущая: Вот и собрали мы из осколков солнышко, а теперь давайте позовем его. Услышит оно нас и придет…сразу веселее нам станет!

Дети произносят закличку:

Солнышко покажись,

На небо выйди, улыбнись.

К нам на праздник приди,

Все вокруг освети!

Входит дочь Солнца (взрослый)

Пеййв нийта: Привет вам солнечный, друзья,

Вас очень рада видеть я!

Тиррв, ребята! Я — дочь солнца, Пеййв нийта! Мой батюшка — Пеййв, благодарит вас и отправил меня на землю, с вами играть, день саамов отмечать!

Я рада, что могу с вами сегодня повеселиться на празднике!

Подвижная игра «Пеййв»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед — назад и на каждый шаг говорят: «Пеййв!». Ведущий «Солнце» сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда «солнце» встает и догоняет игроков.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, с тобой сразу стало веселее и светлее.

Пеййв нийта: Молодцы, хорошо играли! А теперь следующая игра!

«Попади в бубен»

На расстоянии 2 метров взрослый держит бубен на уровне роста ребенка, ребенка раскручивают вокруг себя. После остановки ребенок должен бросить мяч в бубен. Выигрывает тот, кто попал.

«Тройной прыжок»

Проводится черта, играющие выстраиваются около нее, прыгают в порядке очередности. Начинают прыгать с одной ноги, приземляются на другую, затем отталкиваются и прыгают еще раз, приземляясь уже на обе ноги. Выигрывает тот, кто дальше прыгнул.

«Будь внимательным»

Водящий показывает, а потом без показа называет детям движения, которые они должны без ошибки повторить (Солнце, дом, птица, волна, елочка)

«Борьба на палках»

Дети садятся на пол, держась вдвоем за одну палку, ступнями упираясь друг в друга. По сигналу, нужно перетянуть игрока на себя.

Игра «Веревочка»

Дети становятся в круг и держат руками связанную в кольцо веревку. Посередине круга стоит водящий. Он, пробегая по кругу, должен успеть запятнать по руке одного из игроков. Игрок, которого пытаются пятнать, быстро опускает веревку, прячет руки назад и, как только пробежит водящий, снова берется за веревку. Запятнанный игрок меняется местами с водящим.

Пеййв нийта: Наш праздник подошел к концу!

С днем саамов поздравляю,

Быть здоровыми желаю!

А теперь все по местам,

Всем подарки я раздам!

Пеййв нийта: Спасибо вам, ребята за веселый праздник! Всех поздравляю с днем саамов, до встречи на саамских играх в следующем году!

Задать вопрос