Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 01.04.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Черепенникова, И. А. Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы / И. А. Черепенникова, С. Н. Свистун. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9111/ (дата обращения: 27.04.2024).



Задачи:

  1. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
  2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
  3. Развивать речь детей с помощью музыкального театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  4. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  5. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Действующие лица:

Дуб — кукла (взрослый)

Родник, два ручейка

Мальчик, девочка

Ежик (ежик-сынок — кукла бибабо)

Лягушка, два лягушонка

Хрюшка, два поросенка

Птички

Легкими поскоками выбегают с песенкой Девочки с Мальчиками.

Девочка с Мальчиком (поют):

Идем мы по тропинке,

Идем мы через лес.

Какой денек хороший!

Как много здесь чудес!....

Девочки и Мальчики, по очереди говорят:

Жил-был лес, древний, могучий. (из-за ширмы появляется лес )

— В лесу росло много разных деревьев.

— Среди которых жил большой мудрый Дуб. (из-за ширмы появляется кукла-Дуб)

— У дуба был друг веселый, звонкий Родничок.

Чок-чок-чок — какой чудесный родничок,

Ки-ки-ки — какие веселые ручейки.

Родничок.

Вода у меня чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно….

Ручейки.

Днем и ночью журчит наша веселая песенка.

Дети (поют все вместе):

Родничок течет-звенит,

Весело смеется.

Родничок течет-звенит,

Песенка поется.

Улыбнулась песенка-

Стало веселей!

Улыбнулась, улыбнулась песенка

Улыбнись и ей!

Родничок с ручейками танцует и садится около дуба, продолжая помахивать ленточками. А дети на полянке гуляют, собирают цветы, грибы, ловят бабочек.

Родничок, ручейки:

Ок-ок-ок — спешит тропинкою лесной веселый ручеек,

Ой-ой-ой — со звонкой песней голубой несется над землей,

Да-да-да — спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода,

Сы-сы-сы — спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

Родничок.

Эй, дружок- Дубок, как поживаешь?

Дуб : Хорошо Родничок! Мои корни пьют твою воду, и от этого у меня зеленые листья и много желудей!

Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется! Ребята, попейте моей водички! Моя чистая водичка утоляет жажду и дарит здоровье.

Дети зачерпывают ладонями воду и пьют.

Да-да-да — какая вкусная вода,

Да-да-да — будем здоровыми всегда.

Дети : Спасибо Родничок! А можно, мы с собой возьмем водички?

Родничок: Конечно, берите, сколько хотите! Всем хватит, всем достанется!

Дети: Спасибо, Родничок!

Родничок: Приходите еще!

Девочка с Мальчиком набирают воду в кувшинчик и уходят.

Родничок с ручейками: Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!

Усталой походкой к Ручейку подходит ежик с корзинкой, в которой лежит кукла-бибабо Ежонка.

Ежик: (поет)

Маленький ежик-

Четверо ножек,

На спине грибок несет,

Песенку поет. Ой!

Ежик: (садится возле родничка)

Фуфти, фуфти, фуфти, фи — утомился я в пути,

Фуфти, фуфти, фуфти, фу- здесь немного отдохну,

Фуфти, фуфти, фуфти, фи — без воды мне не дойти!

Родничок: Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуй, Родничок!

Родничок: Подходи, попей моей водички!

Ежик: С удовольствием! Очень вкусная водичка! Спасибо, Родничок!

Ежик ежонку-бибабо: Иты, ежонок, попей водички из родничка. Дорога наша далека. Надо еще яблок набрать.

Ежонок-бибабо: Азачем мы яблоки носим на иголках?

Ежик: Яблочный сок помогает нам избавляться от вредных насекомых и клещей. Вот почему ежики носят яблоки на иголках.

Ежик с ежонком-бибабо уходят.

Фуфти, фуфти, фуфти, фи — вот напились мы воды,

Фуфти, фуфти, фуфти, фи — нам теперь легко идти!

Родничок: Приходи еще, Ежик.

Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!

Выходит Лягушка с лягушатами, квакают, поют песенку или танцуют танец.

Лягушки:

Ква-ква-ква — мы-лягушки, мы-квакушки,

Ква-ква-ква — у нас рты, как ловушки,

Ква-ква-ква — попадут в ловушку и комар и мушка.

Родничок: Здравствуйте, лягушки! Здравствуйте, квакушки!

Лягушки: Здравствуй, Родничок!

Родничок: Подходите, попейте моей водички!

Лягушки: С удовольствием! Спасибо, Родничок!

Ква-ква-ква — без воды мы никуда,

Ква-ква-ква — без воды нам нет житья ИЛИ без воды у нас беда!

Подвижная речевая игра «Лягушата »

(движения соответствуют тексту)

Лягушата попили водички, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

ИЛИ

Дидактическая игра «Передай КВА»

Ква-ква-ква — от друзей не отставайте,

Ква-ква-ква — нашу песню передайте!

Лягушата с родничком и ручейками стоят по кругу. На сильную долю музыки дети ладошкой передают и произносят слово: «Ква!»

Родничок: Какие вы веселые! Приходите еще!

Лягушка с лягушатами уходят.

Ква-ква-ква — ах, какая мокрота,

Ква-ква-ква — ах, какая красота!

Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!

Выходит Хрюшка с поросятами, хрюкает, поет песенку.

Хрюшка:

А я Хрюшка, а я Хрюшка,

Хрюшка- розовое брюшко.

А я Хрюшка, а я Хрюшка,

Хрюшка- розовое брюшко.

Поросята:

Хрю, хрю, хрю, хрю — как я желуди люблю!

Хрю, хрю, хрю, хрю — я то же желуди люблю!

Хрюшка: Привет, Дуб!

Дуб: Здравствуй, Хрюшка!

Хрюшка : Ну, что, созрели твои желуди?

Дуб: Созрели, угощайся!

Хрюшка с поросятами :

Хрю, хрю, хрю, хрю — любим желуди собрать,

Хрю, хрю, хрю, хрю — а теперь пора поспать!

(Укладываются спать под Дубом)

Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!

Прилетают Птички с колокольчиками или музыкальными треугольниками, под музыку звучит оркестр на этих инструментах .

Птички: Здравствуй, Родничок!

Родничок: Здравствуйте, певуньи-Птички! Водички прилетели попить?

Птички: У нас после твоей водички громче да звонче песни звучат!

Тели-тели-тели — птички прилетели,

Еть-еть-еть — могут птички песни петь,

Ать-ать-ать — птичкам надо помогать,

Ай-ай-ай — с нами птичка поиграй.

Родничок: Пейте! Всем хватит, всем достанется!

Подвижная игра «Хрюшки и птички»

Под музыку 1 части птички танцуют и поют, под музыку 2 части хрюшки просыпаются и догоняют птичек со словами: «Кыш! Пошли, пошли, пошли!»

Птички бегают, хрюшка просыпается, оглядывается по сторонам.

Хрюшка: Что такое? Кто нам спать мешает?

Никого не поймав, снова укладываются спать. Игра повторяется.

Хрюшки сердятся, топают, хрюкают.

Хрюшка: Это вы нам Птички спать мешаете? Замолчите! Прекратите! (Птички продолжают петь и танцевать) Ах, так! Ну, вы еще пожалеете! Вот этот камень сюда, эту корягу сюда…. И еще камень….

Хрюшки укладывают у родничка камни. Ребенок Родничок с ручейками убегают за ширму. Хрюшки уходят .

Дуб стонет:

Ох! Как тяжело!

Птички повторяют, как эхо:

Ох! Как тяжело!

Дуб стонет:

Ох! Как я пожелтел!

Птички повторяют, как эхо:

Ох! Как он пожелтел!

Дуб стонет:

Ох! Беда, беда. Больше нет воды!

Птички повторяют, как эхо:

Ох! Беда, беда. Нет больше воды!

Дуб: Родничок! Родничок! Где ты? (Родничок не отзывается) Как все изменилось, Родничок молчит, птички не поют, листья мои пожелтели и желудей больше нет.

Выходит Хрюшка, громко хрюкает, ищет желуди .

Хрюшка: Эй, Дуб! Хрю-хрю-хрю! Где твои желуди?

Дуб : У Родничка спроси.

Хрюшка: А при чем здесь Родничок?

Дуб: Нет Родничка и моим корням пить нечего.

Хрюшка: А при чем здесь корни?

Дуб: Они отправляли воду ко всем листьям, и от этого были желуди. А теперь нет Родничка — и нет желудей.

Хрюшка (озабоченно) : Что же это я наделала? Хотела, чтобы птицы спать не мешали, и Родничок завалила.

Поросенок 1: Теперь птицы молчат, но и наших любимых желудей нет!

Поросенок 2: Что же делать? Как нам быть?

Хрюшка: Вот что! Надо Родничок почистить!

Хрюшка с поросятами расчищает Родничок . Родничок с ручейками появляются и танцуют, помахивает ленточками.

Дуб-взрослый: Яопять сильный и веселый. У меня снова зеленая листва и много желудей. (Из-за ширмы дуб выбрасывает желуди)

Хрюшка: А из этих камней мы скамеечку сделаем, чтобы у Родничка отдыхать удобно было…

Хрюшка с поросятами строят скамеечку из камней. Родничок с ручейками помахивают ленточками.

Родничок: Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!

Су-су-су — у нас праздник в лесу,

Сы-сы-сы — жители леса веселы!

К Родничку прилетают Птички, выходят все герои сказки. Все пьют из Родничка, поют песню.

Все вместе: (поют)

Будем Роднички беречь,

Чтоб леса шумели,

Будем Роднички беречь,

Чтобы птицы пели!

Улыбнулась песенка-

Стало веселей!

Улыбнулась, улыбнулась песенка-

Улыбнись и ей!

Дети (герои сказки говорят по очереди) ИЛИ Дуб-взрослый: — И снова в лесу журчит Родничок….

Вода чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно…

— Днем и ночью журчит он…

— А рядом шумит своей листвой развесистый Дуб.

Дети выходят на поклон.

Я …(Родничок). Меня зовут …

А я (Ф.И.) играла …(Хрюшку).

А знаете кто играл …? Это был я... и т. д.

Задать вопрос