Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 25.01.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Багрецова, Г. И. Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа) / Г. И. Багрецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8918/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель: приобщение детей к истокам культурных традиций русского народа.

Задачи:

образовательные — продолжать совершенствовать выразительность речи, движений; закреплять навыки выразительного исполнения песен.

развивающие — развивать творческие способности детей средствами русского фольклора; интерес к народным, хороводным играм.

воспитывающие — воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование : м акет печки, стол, скамейки, ковер, скатерть, самовар, шкатулка, жетоны, маски, трещотка; русские народные костюмы; колонка, аудиозаписи русской народной музыки

Предварительная работа : слушаниерусских народных песен, игры — драматизации, разучивание шуток — прибауток, хороводов, русских народных песен и игр

Ход:

(Зал оформлен в виде деревенской избы)

(Под русскую народную музыку дети в русских народных костюмах входят в зал, останавливаются в центре зала, их встречает бабушка Галина (воспитатель))

Бабушка Галина:

Здравствуйте, гости желанные! (Дети здороваются)

— Рада я гостям, как добрым вестям. Коль вы в гости к бабушке Галине пожаловали, так давайте вспомним сегодня нашу старину, заглянем в далекое прошлое нашего народа, позабавимся. Русский народ всегда был очень талантлив, любил повеселиться, а для веселья создавал он много игр, сочинял небылицы, шутки — прибаутки, песни, танцы, сказки, загадки.

— На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

— Вы все за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Мы по кругу пойдем

Да про калинушку споем.

(Дети исполняют хоровод «На горе — то калина»)

А сейчас прошу вас ко мне в избу пожаловать. Для каждого здесь найдется местечко, да доброе словечко.

(Дети проходят, садятся на скамейки)

Приготовила для вас, ребята,

Я забав на всякий вкус:

И песню, и сказочку,

И прибаутку, и загадочку.

— А вы загадки любите отгадывать? /ответ детей/

— А умеете? /ответ детей/

(Бабушка Галина берет со стола шкатулку, показывает детям)

Вот мой сундучок — копилочка, в нем загадки.

— Сяду рядышком на лавку

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый — погляжу.

( Бабушка Галина достает из шкатулки по одному листу бумаги, на которых написана загадка, загадывает, дети отгадывают )

— Я по комнате летаю

Неприятная для слуха.

Извини, я такая,

Надоедливая…(муха)

— Больше всех мои глаза -

Любит хвастать … (стрекоза)

— Пищит над ухом он всю ночь,

И укусить тебя не прочь.

Ну, и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький…(комар)

— Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

— Молодцы! Загадки отгадали.

— Ну, а сейчас вы все вставайте.

Алина, Мира, Саша, Юра, (Дети выбраны заранее)

Маски героев надевайте.

«Как у наших у ворот»

Все дружно запевайте.

( Все дети встают, названные дети надевают маски , «комар» берет трещотку)

(Дети инсценируют р. н. песню «Как у наших у ворот», затем садятся на места)

На посиделках люди не только пели, да плясали, могли они небылицу, сказку рассказать, да и шуткой переброситься.

— А вы шутку — прибаутку про сынка знаете? (Рассказывают два ребенка).

— А про кафтан? (Рассказывают два ребенка).

— А про двух приятелей? (Рассказывают два ребенка).

Вот как шутил народ! Ну, что ж мы пели, хоровод водили, шутки — прибаутки рассказывали, а поиграть –то вы хотите? /ответ детей/

— Раз, два, три, четыре, пять –

В «Матрешку» становись играть!

(Дети играют в рус. нар. игру «Матрешка» и садятся на места)

Будем дальше веселиться,

Посиделки продолжать.

Постарайтесь — ка, ребята,

Еще загадку отгадать

( Бабушка Галина достает из шкатулки лист бумаги, на котором написана загадка, загадывает, дети отгадывают )

— Где — то в поле он стоит.

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок.

Что за сказка?.. («Теремок»)

— Молодцы! В сказку будем мы играть? /ответ детей/

— Чтобы в сказку поиграть

С помощью фантов

Героев будем выбирать.

(Дети подходят, берут с подноса свой фант с номером)

В сундучок свой фант кладите

И немного подождите

(Дети кладут фант в сундучок. Затем воспитатель достает из сундучка любые шесть фантов — так поочередно выбираются герои сказки)

А чтоб в артистов превратиться,

Ребятам надо принарядиться.

Все тихонечко сидите

Сказку нашу не спугните.

(Дети- артисты надевают маски, все остальные встают в круг, проводится хороводная игра — инсценировка «Теремок», в конце игры дети убегают на места)

Ребята, есть старинная игра, называется «Плетень»

Всем в неё играть не лень. Заплетайте плетень!

(Дети играют в рус. нар. игру «Плетень»)

Вот и повеселились мы.

Помните, ребята,

Очень много есть на свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе любую

И учи играть друзей!

Настал момент прощанья,

Будет кратка моя речь,

Говорю вам «до свидания».

До счастливых новых встреч.

(Под русскую народную музыку дети возвращаются в группу)

Приложение 1.

Хороводная игра «Матрешка»

Дети образуют 2 круга — внутренний (мальчики) и внешний (девочки). Дети, держась за руки, идут по кругу (девочки — по часовой, а мальчики — против часовой стрелки) и поют:

Шла матрёшка по дорожке,

Потеряла 2 серёжки,

2 серёжки, 2 кольца,

Обними-ка молодца.

(Дети останавливаются, мальчики поворачиваются к девочкам и обнимают их. Затем игра продолжается)

Задать вопрос