Нетрадиционная форма проведения родительского собрания во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.

Дата публикации: 12.12.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Тихонова, М. С. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания во второй младшей группе / М. С. Тихонова, Е. В. Свинина, А. Ю. Лугина, Е. В. Шамкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8860/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель — содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

— Познакомить родителей друг с другом;

— Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада;

— Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Ход:

Воспитатель 1:

— Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом и показать вам, каким способом могут помочь родители своим детям в адаптационный период.

— Адаптация — это очень сложный и тяжёлый для детского организма и детской психики процесс. Переживаемый маленьким человеком стресс затрагивает жизнедеятельность и в той или иной мере нарушает нормальную работу всех основных систем человеческого организма.

Воспитатель 2:

— Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире.

— А поделимся мы нашим опытом в форме родительского собрания. Такое родительское собрание мы проводили с родителями в начальной стадии адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.

Воспитатель 1:

— А теперь на минуточку представим, что мы — родители.

— Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь вы, волнуемся и мы, так как вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о вас.

— Как вы считаете, что испытывает ребёнок в адаптационный период: например — стресс, страх, испуг, злость, недоумение, беспокойство, агрессия, упрямство, капризность, раздражительность. (При ответах педагог достаёт надувные шары и даёт в руки участнику).

Воспитатель 2:

— Посмотрите, сколько всего испытывает ребёнок и как тяжело приходится ему в этот период. И это не удивительно. Ребёнок попадает в другую среду, непривычную для него. Здесь находятся совершенно другие люди, есть непривычные для него правила.

— Сейчас мы с вами познакомимся между собой и поговорим об адаптации, я предлагаю вам рассказать о достоинствах своего ребенка. У кого в руках ленточки, попрошу вас выйти ко мне.

Упражнение «Разноцветные ленточки»

— А теперь давайте свяжем ленты между собой и образуем единый круг. Я хочу сказать вам о том, что все ленточки исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех многое объединяет: любовь к детям, творческий потенциал и другое. Мы представляем единую команду. Все мы связаны друг с другом.

Воспитатель 1:

— Такой команде я хочу предложить следующее: встаньте полукругом, сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

Упражнение «Грецкий орех»

(В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают)

— Теперь я пройду и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на тарелочку. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех

— Ответьте на вопрос: по какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

— На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Воспитатель 2:

— Для более успешной адаптации родителям необходимо знать игровые упражнения и методы, позволяющие облегчить этот сложный период. Я бы хотела познакомить вас с игровым упражнением «Колючий ёжик».

— Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика.

Игра «Колючий ежик»

Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект.

Воспитатель 1:

— А теперь вспомним упражнение с орехами. На первый взгляд все орехи были похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями и воспитателями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Воспитатель 2:

— Наше выступление хотелось закончить такой замечательной притчей о воспитании ребенка.

Однажды мать встретила мудреца, и спросила у него когда лучше начинать воспитание ребенка.

— Сколько ему лет? — спросил мудрец.

— Пять — ответила женщина.

— Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА. Спасибо за внимание.

Воспитатель 1: Такая нетрадиционная форма проведения собрания, подходит для налаживания контакта между дошкольным учреждение и родителями. Хотелось бы дополнить и закончить наше выступление такой фразой. Давайте будем сотрудничать, ведь мы — «Два берега одной реки».

Задать вопрос