Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 09.10.2023

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Сайфулина, А. В. Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие») / А. В. Сайфулина, Е. С. Караваева, Ю. В. Сорокина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8642/ (дата обращения: 10.05.2024).



Программное содержание:

Обучающие задачи:

— Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

— Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

— Упражнять в счёте в пределах 15.

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

— Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. учить находить позитивные решения возникающих проблем;

— Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству — сказкам;

— Развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;

— Вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»

Развивающие задачи:

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

— костюмы Бабы Яги, Машеньки и Вани;

— лабиринты на каждого ребёнка;

— «Монгольская игра»;

— образец «Избушки» по монгольской игре;

— изображение дерева яблоня, с яблоками

— изображение печки

— 5 листов с изображение пирожков от 15 до1;

— дорожка синяя короткая, зеленая длинная;

— речка, мостик через неё с прорезями в виде геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

— цветные карандаши;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».
  2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
  3. Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки.
  4. Проведение подвижной игры «Баба Яга».

ХОД ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Угадай героев сказок!»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое!

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор, кто? (Айболит)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

Какая это сказка? (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много вы сказок знаете, а теперь послушайте, что я вам расскажу: «Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве, находится огромная страна — Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я хочу пригласить вас в одну из сказок! Согласны?

Дети: Конечно!

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда закройте глазки! Внимание! Мы переносимся в сказочный мир (на пенечке сидит Машенька с грустным лицом).

Откройте глазки! Ну вот, чудеса уже начались!

(Ребята подходят к Машеньке, здороваются с ней, спрашивают о причине ее грусти.)

Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки мы встретили нашу героиню Машеньку?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно! Так что же нам делать? Поможем Машеньке в поисках Ванюши?

Дети: Конечно, обязательно поможем!

Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее в путь-дорогу. Чтоб нам удобнее было шагать, стройтесь по росту! Готовы?! Итак, мы отправляемся на поиски Вани, ты Машенька тоже становись с нами. И чтоб веселее нам было в дороге, нашу любимую песню запевай!

Исполнение песни: «Вместе весело шагать!»

(Яблоня появляется на пути у ребят.)

Дидактическое упражнение 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

— Какое сейчас время года?

— Назови осенние месяцы.

— Сегодня вторник, а завтра?

— Сколько месяцев в году?

— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

— Если стол выше стула, то стул?

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

— Если сестра старше брата, то брат?

— Назови соседей числа 8.

— Назови число следующее за числом 10.

— Обратный счет от 15 до 10.

— Сколько дней в недели, назови их.

— Назови число на один больше, чем 4.

— Назови число на один меньше, чем 8.

— Посчитай до 15.

— Что длиннее 12 месяцев или год.

— Назови соседей понедельника.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята смотрите, какоедерево встретилось нам на путь?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Акак вы догадались?

Дети: На дереве растут яблоки.

Воспитатель: Яблоня нам подскажет, куда полетели Гуси-Лебеди, ели вы выполните задание.

Дидактическая игра 2 «Посчитай яблоки».

Ребята, давайте раздадим ежикам яблоки, чтобы яблоне было легче стоять.

У каждого ежика есть на спинке цифра, это ответ на пример. Вы должны сосчитать пример на яблоке и прикрепить яблоко ежику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоня шепчет вам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, как мы определим, какая длинная дорожка, а какая короткая?

Дети: можем определить при помощи линейки

Воспитатель: правильно, смотрите у нас на столе карточка с дорожками, давайте измерим их при помощи линейки и определим, по какой дорожке нам надо идти дальше.

Дидактическая игра 3 «Измерь дорожку».

Воспитатель: Ребята, сколько сантиметров зеленая дорожка?

Дети: зеленая дорожка 7 см.,

Воспитатель: а синяя?

Дети: синяя дорожка 5 см.

Воспитатель: посмотрите на полу две дорожки, по какой мы пойдем дальше?

Дети: Мы пойдем по зеленой дорожке, потому что она длинная

(Дети идут по зеленой дорожке)

Воспитатель: Смотрите, кто перегородил нам путь?

Дети: Печка.

Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти, если вы подсчитаете количество пирожков на её листах и подберёте к ним нужные цифры. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на пирожках.

(Дети считают пирожки на листах и вписывают пропущенные цифры.)

Дидактическая игра 4 «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята, печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).

Воспитатель: Река предлагает детям залатать мостик при помощи геометрических фигур и перебраться на другой берег.

Дидактическая игра 5 «Почини мостик»

После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится физкультминутка «На лугу растут цветы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания рук в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты (Потягивания рук вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

После завершения физкультминутки звучит музыка из репертуара эстрадной группы НА-НА — «Баба Яга».

Появляется «Баба Яга».

Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?

Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадайте, какие животные спрятались в моём лесу, тогда отпущу Ванечку.

Дидактическая игра 6 «Найди зверей»

Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.

Баба Яга: Ух, какие всех зверей отгадали. Ох, совсем забыла. У меня избушка на курьих ножках развалилась. Постройте её заново. Вот какая она была.

Дидактическая игра 7 «Монгольская игра» (дети выстраивают избушку на курьих ножках)

Баба Яга: Ну спасибо. Хорошие избушки получились. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)

Баба Яга: А я пойду своих гусей-лебедей искать. Куда-то они запропастились. До свидания!

Ваня: Спасибо за то, что вы меняосвободили!

Дети приглашают Машу и Ваню в гости в детский сад, но воспитатель сообщает, что они заблудились в дремучем лесу, что им нужно выбраться, а для этого необходимо найти выход.

Задание 8: найти нужную дорожку, которая ведёт к детскому саду. (Дети выполняют задание «Лабиринт»)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли выход из лабиринта. Спасибо Вам, вы умные, добрые и отзывчивые ребята. Добро победило зло, дружно становитесь в ряд мы шагаем в детский сад. (Дети идут с песней «Вместе весело шагать»)

Литература:

  1. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2018
  2. https://uprostim.com/baba-yaga-110-foto-kartinok-i-risunkov/
  3. https://urok.1sept.ru/articles/583738
  4. https://flomaster.top/65333-kartinki-k-skazke-gusi-lebedi-dlja-detej.html
Задать вопрос