Библиографическое описание:

Барсукова О. В., Маслова П. А., Осипенко М. Б., Барыкова Л. М. Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 113-115.



В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Основные задачи:

 Развитие эмоционального общения, формирование навыков делового взаимодействия в детско-родительских парах;

 Обучение родителей методам и техникам организации игровых развивающих занятий;

 Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности (обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения);

 Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;

 Снижение излишней двигательной активности, развитие общей моторики;

 Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений.

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит при активном участии родителей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 30 минут.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», мягкая игрушка Собака, корзина, фигурки птиц (синица, снегирь), небольшие мячи, мольберт и магниты, заготовки (ватман А3 с нарисованным деревом, вырезанные птицы, яйца и гнезда из цветной бумаги), детские гимнастические коврики.

Ведущие: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Структура открытого занятия:

Направленность

Ведущий

Содержание работы

1.

Вводная часть

Педагог-психолог Воспитатель

1). Приветствие.

2). Начальный круг.

2.

Основная часть

Воспитатель

Воспитатель

Педагог-психолог

Педагог-психолог,

Воспитатель

1). Игра «Воробушки».

2). Игра «Барбос и птички».

3). Игровое задание «Что это за птица?»

4). Аппликация «Дерево».

3.

Подвижные игры

Инструктор по физической культуре

Физическое развитие (игровые упражнения № 1 — № 8.

4.

Завершающая часть

Воспитатель

Песенка «Маленькая птичка»

Ход комплексного занятия:

I. Вводная часть.

Ведущий: педагог-психолог.

1). Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех Вас видеть, и приглашаем Вас на прогулку по зимнему саду.

2). Начальный круг:

Педагог-психолог:

В зимний сад всех на прогулку приглашаем вас пойти!

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь!

Дети берутся за руки и за педагогом идут шагом, затем «змейкой» (играет зимняя мелодия).

Педагог-психолог: Вот мы и пришли в наш чудесный зимний сад! Посмотрите, как тут красива, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц).

Педагог-психолог: Давайте поищем птичек, которые так чудесно поют?(Находят птиц в корзинке).

II. Основная часть.

Ведущий: воспитатель.

1). Игра «Воробушки». Дети гуляют под запись щебетания птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в маленьких птичек?

Дети: да!

Воспитатель: Покружились, покружились детки в птичек превратились!

Весело «летают» под песенку «Воробушки». Вдруг птицы замолкают.

Появляется пёс Барбос.

2). Игра «Барбос иптички».

Воспитатель: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, пёсик, охотится на птичек, — они наши друзья!

Барбос: Мне так скучно, нечего делать!

Воспитатель: Аты лучше поиграй с птичками!

Покружились, покружились снова в птичек превратились!

Наш Барбос — отличный пёс,

По двору гуляет,

Поднимает кверху нос,

И на птичек лает.

А как только пёс заснёт,

Птицы прилетают,

На дорожке птички

Крошки собирают.

(Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется пес. Дети — птицы садятся на стульчики, прячутся от пса. Пёс пытается их поймать.)

Воспитатель:

Где-то песик здесь сидит,

баловаться не велит!

Слышен шелест по углам!

Птички, птички по домам!

Воспитатель: Давайте опять превратимся в деток, а ты, пёсик, оставайся на нашем празднике.

3). Игровое задание «Что это за птица?»

Ведущий: педагог-психолог.

Ход игры: Дети садятся на стульчики.Педагог-психолог показывает наглядно-дидактические карточки «Птицы». Дети рассматривают картинки и называют птиц, которых узнают.

4). Аппликация «Дерево».

Ведущие: воспитатель, педагог-психолог.

Ход игры: На ватмане нарисовано дерево, на его ветках гнезда (с яйцом в каждом). Дети должны подобрать птичку по цвету яйца и «посадить» птичку в гнездо (приклеить).

III. Подвижные игры (физическое развитие)

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Инструктор: Ребята, вы, наверное, замерзли после прогулки в зимнем саду! Давайте сделаем увлекательную разминку и согреемся все вместе! Вы готовы?

Дети: Да!

Ритмические движения под музыку Е. Железновой «Ты потопай вместе снами»

Ход игры: Дети вместе с инструктором выполняют ритмические движения под слова музыки.

Комплекс физических упражнений «Ассорти» под веселую музыку.

Инструктор: Ребята, а теперь все садимся на коврики, на коленки.

Игровое упражнение №1: «Ножки, ладошки, фонарики»-Хлопки руками по ногам, хлопки в ладошки, «фонарики»- вращательные движения кистями в такт музыки.

Игровое упражнение №2: «Послушаем, что говорит нам плечико, алло!» — наклоны головы к правому и левому плечу.

Игровое упражнение №3:«Потанцуем плечиками» — Поднимание и опускание плеч в такт музыки.

Игровое упражнение №4: «Солнышко выглянуло, солнышко спряталось» — руки прямые, сжимание и разжимание кулачков.

Игровое упражнение №5: «Бабочка» — ноги соединяются стопа к стопе, руки держатся за пальцы ног. Выполняется «разведение» ног к полу.

Игровое упражнение №6: «Кораблик на волнах» — в позе «бабочка» выполняются перекаты с одной ягодицы на другую, руки в стороны.

Игровое упражнение №7: «Черепашка спряталась» — в позе «бабочка» выполняется наклон головы к ногам, задержка в этом положении на пару секунд.

Игровое упражнение №8: «Бутерброд» — И.п.- сидя на коврике, ноги прямые, руки опущены вниз. «Маслом намазали хлебушек» — провести руками от бедер к ступням, колени прямые; «Взяли сыр» — поднять руки вверх, спина прямая; «Положили сыр на хлебушек»- наклон туловища к ногам с прямыми руками; встряхнули под коленками.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми упражнениями. Все согрелись?

Дети: Да!

VI. Завершающая часть.

Песенка «Маленькая птичка»

Ведущий: воспитатель.

Воспитатель: Ребята, давайте споём веселую песенку?

Дети: да!

Воспитатель: (включает аудиозапись песенки и поёт, дети водят хоровод)

  1. Маленькая птичка
  2. Прилетела к нам, к нам, к нам.
  3. Маленькой птичке
  4. Зернышек я дам, дам, дам.
  5. Маленькая птичка
  6. Зернышки клюет, клюет.
  7. Маленькая птичка
  8. Песенки поет, поет.

Занятие завершается.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов