Библиографическое описание:

Родина В. И. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 87-88.



 

Цель:

Формирование представлений о птицах, их характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи:

                   Формирование умений называть отличительные особенности птиц;

                   Развитие конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

                   Развитие творческой самостоятельности;

                   Воспитание отзывчивости, желания помогать.

Предварительная работа:

                   Рассматривание иллюстраций птиц;

                   Наблюдение за птицами;

                   Разгадывание загадок о птицах;

                   Рассматривание строения птиц;

                   Игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи рыбку»;

                   Чтение сказок В. Сутеева «Утенок и цыпленок» и В. Бианки «Теремок»;

                   Разучивание потешки «Сорока-Белобока»;

                   Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка»;

                   Рисование птиц ладошками;

                   Прослушивание аудиозаписи с пением птиц;

                   Изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

Средства: игрушка — собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модель «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны — птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник.

Способы решения задач:

                   Сюрпризный момент (Приход собачки Шарика);

                   Рассматривание фотографий;

                   Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели);

                   Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц»;

                   Прием эмпатии «Превращение в птиц»;

                   Подвижная игра «Птички в гнездышках»;

                   Конструктивное моделирование «Птичка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1.                Вводная часть.

Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Ш.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).

В.: Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все, что летает, это значит птицы.

В.: Ребята, да Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему и научим отличать птиц от других предметов.

  1.             Основная часть.

В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

Чем же все птицы похожи?

Сколько лап у всех птиц?

— Чем покрыты все птицы?

— Что делают птицы?

— Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

— Где живут птицы? Где их очень много?

— А вы хотите оказаться в лесу?

— Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).

— Ребята, все оказались в лесу? Заметили, там так много птиц и как они красиво поют!

— Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц).

Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».

Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись, в умных деток превратись».

— Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

— Вот видишь, Шарик, как много тебе ребята рассказали о птицах.

— Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

Давайте назовем птиц, которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица).

— Правильно. Посмотрите, перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Ш.: Это что же, у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся, Шарик, мы тебе поможем. Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам, выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц, затем они рассказывают, какие фигуры использовали в построении).

  1.          Заключительная часть.

Ш.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Шарик, теперь ты понял, что не все то, что летает — птица?

Ш.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! (В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке).

 

Литература:

 

  1.              Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н. А. Карпухина. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
  2.              Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. — Волгоград: Учитель, 2008.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов