Непосредственно-образовательная деятельность на тему «С неба звездочка упала, в гости к деткам забежала» в младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 25.10.2022

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Малиновская, Л. С. Непосредственно-образовательная деятельность на тему «С неба звездочка упала, в гости к деткам забежала» в младшей группе / Л. С. Малиновская, В. А. Чечеткина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7664/ (дата обращения: 02.05.2024).



Возраст детей: 3–4 года

Вид деятельности: познавательно-творческий

Цель : развитие познавательного интереса и умения наблюдать.

Задачи:

  1. заинтересовать детей красотой звездного неба;
  2. дать представления о звездах;
  3. познакомить с самой яркой звездой Сириус.

Методы исследования:

  1. изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме;
  2. проведение экспериментов с натуральными красителями;
  3. собственное наблюдение.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации проекта дети знакомятся с самой яркой звездой Сириус, учатся ее находить на небе, делиться своими впечатлениями, происходит формирование творческой личности ребенка, развивается познавательная потребность в поиске нового, мелкая моторика рук.

Оборудование: коврограф, картинки на липучках для сказки, обручи, маски для подвижной игры, стеклянная емкость, красители, стеклянный стакан, шаблоны картинок для опыта, соленое тесто для лепки, формы звездочек.

Логика основной образовательной деятельности

Этапы основной образовательной деятельности (ООД)

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационный этап

- Ребята, посмотрите, у меня волшебный мешочек. Давайте откроем его.

— Сколько звездочек: больших и маленьких. Почему же они не сияют?

— Давайте сделаем волшебные движения и потопаем. (звездочки не загораются)

— А может быть похлопать? (звездочки загораются)

— Ребята, посмотрите какая веселая звездочка и она на нас смотрит. Она наверное самая любознательная. Про нее я расскажу вам сказку «Звёздочка Алиса»

Открывают мешочек и достают звездную гирлянду

Ответы детей

Топают

Хлопают

Слушают сказку

Основная часть

- Чтение сказки «Звездочка Алиса» (Приложение 1)

— Беседа по сказке:

Как звали звёздочку?

Как звали ее маму?

Кто украл звёздочку у мамы?

Куда унес злодей Звёздочку Алису?

Как нашла Звездочка Алиса маму?

— Звёздочке очень понравилось, как ребята играли на планете Земля. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Луна и звёзды»

Цель: снятие общего утомления; развитие ловкости, быстроты реакции.

С помощью считалочки выбирается водящий — Луна. Все остальные дети — звезды. На полу разложены обручи — территория Луны. Звезды забегают в обруч и дразнят Луну. Луна может заморозить Звезду, дотронувшись до нее в обруче.

Считалочка

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной.

— Ребята, а вы хотите посмотреть на планету Земля? Для этого мы с вами станем учеными. Кто такой ученый? Ученый — это человек, который изучает звёзды и планеты. А еще его называют Астрономом.

Проведение опыта «Космос в тарелке»

Оборудование:

шаблоны картинок (приклеены ко дну стеклянной емкости)

вода

стеклянная емкость

краски или красители

стеклянный стакан

Описание

Ставим на стол стеклянную прозрачную емкость, на которой на дне шаблоны картинок. В емкость наливаем окрашенную воду — темно-синий цвет. Выдаем ребенку стеклянный стакан. Ребенок опускает перевернутый стакан вертикально вниз, рассматривает комическую картинку, передвигая стакан по воде.

Вывод: почему видно то, что скрыто под водой?

В стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух не дает ей заполнить пространство внутри него. Поэтому, опустив стакан на дно, мы видим то, что скрывалось под слоем воды

Слушают сказку

Ответы детей

Дети превращаются в звездочки и играют

Отвечают на вопрос

Выполнение действий за педагогом

Заключительный этап

Печенье для Звездного дождя из соленого теста

Дети раскатывают тесто, вырезают из формы звездочку и украшают ее

Приложение 1

Жили-были звёздочки на небе. Самая яркая звездочка была их мама, и звали ее — Сириус. Как-то раз, мама позвала своих звездочек к себе и рассказала им о планете Земля, на которой живут люди. Они умеют разговаривать, смеяться и делать много разных дел. Еще на планете живут животные, насекомые, птицы, рыбы. Эта планета очень красивая, потому что на ней очень много загадочных растений, много рек, озёр и морей. Среди звездочек, одна была самая любопытная и любознательная и звали её Алиса. После рассказа мамы она захотела взглянуть на эту планету. Но мама Сириус не отпускала звездочку в путешествие, т. к. она боялась, что ее звездочка потеряется.

И вот однажды прилетел издалека звездный дождь и украл звездочку Алису у мамы.

— Куда вы меня несете? — кричала Звездочка.

А молчаливый Звездный Дождь нахмурился и понесся еще сильнее. Вдруг, вдалеке злодей увидел планету Земля. Со скоростью света он долетел до неё и осыпал планету звездами. Звездочка Алиса очень внимательно смотрела на планету и заметила, что дети увидели её. И тогда Звёздочка засияла ярче. Дети прыгали от радости и хлопали в ладоши. «Как там весело», — подумала звездочка и захотела рассказать о необыкновенной планете Земля своим сестренкам.

Когда на планете Земля настала глубокая ночь и все жители заснули, Звездочке Алисе стало грустно и она загрустила по маме.

В это время мама Сириус заметила, что пропала самая любознательная звездочка, и отправилась на поиски. Чтобы увидеть, где её звездочка, она стала светить ярче.

Звёздочка Алиса, заметив яркое сияние мамы, пустилась к ней навстречу.

Когда Звездочка Алиса с мамой Сириус вернулись домой, Алиса рассказывала с восхищением про удивительное путешествие своим сёстрам.

Литература:

  1. Королева Л. А. «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» 2015 г.
  2. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование». Санкт-Петербург, издательство — ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 год
  3. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду». Санкт-Петербург, издательство — ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
Задать вопрос