Средства реализации задач воспитания в детском саду: традиции и инновации | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Вопросы воспитания

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.

Дата публикации: 23.04.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Корчагина, С. А. Средства реализации задач воспитания в детском саду: традиции и инновации / С. А. Корчагина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7304/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье рассмотрены понятия сущности, содержания, структуры и методики проведения коллективных проектов в свете реализации программы воспитания.

Ключевые слова : воспитательные задачи, педагогический проект, духовно- нравственное воспитание.

Во исполнение Указов Президента РФ, федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «Закон о воспитании» в образовательный процесс нашей дошкольной образовательной организации «Детский сад «Рябинка» р. п. Новая Майна муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» внесены изменения — разработана программа воспитания.

Воспитательная составляющая деятельности становится непременным атрибутом любого образовательного процесса. Для внедрения и реализации в работу дошкольной организации целей и задач программы воспитания педагоги нашей организации применяли метод коллективного проекта.

В течении 2021–2022 учебного года педагогами и специалистами ДОО были реализованы следующие коллективные педагогические проекты:

– «Моя любимая семья»;

– «Народы Поволжья»;

– «Чудо-мнемотехники»;

– «Все профессии нужны, все профессии важны».

Коллективный педагогический проект «Чудо- мнемотехники» был реализован учителем — логопедом Зимуковой Т. И. и педагогом-психологом Буяновой А. Ю. с воспитанниками разновозрастной группы компенсирующей направленности «Звездочки». Педагогический проект «Чудо-мнемотехники» стимулировал развитие интеллектуальных возможностей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «Звездочки» при использовании методов и приемов мнемотехники.

Проект «Чудо- мнемотехники» Проект «Чудо- мнемотехники»

Рис. 1. Проект «Чудо- мнемотехники»

Коллективный педагогический проект «Моя любимая семья» был реализован воспитателями Елауркиной С. Ю., Тихомировой И. В., Четкасовой А. В. с воспитанниками группы раннего возраста «Солнышко» и младшей группы «АБВГДейка».

Проект «Моя дружная семья» Проект «Моя дружная семья»

Рис. 2. Проект «Моя дружная семья»

Содержание проекта охватывало все направления развития и воспитания дошкольников:

Коммуникативная деятельность (ОО Речевое развитие): беседа «Мои бабушка и дедушка»; просмотр мультфильма «Мешок яблок»; чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; беседа по картине Л. Б. Фесюковой «Мои братья и сестры»; просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»; беседа «Мама»; беседа «Моя семья».

Игровая деятельность (ОО Познавательное развитие): дидактическая игра «Заварим вкусный чай для бабушки», дидактическая игра «Инструменты деда», сюжетно-ролевая игра «Мы с папой -шофёры», пальчиковая игра «Семья», дидактическая игра «Сварим компот с мамой», настольно-печатная игра «Папа, мама и я», дидактическая игра «Бусы для мамы».

Продуктивная деятельность (ОО Художественно-эстетическое развитие): лепка «Пряники для бабушки», аппликация «Ящик с инструментами для дедушки», рисование «Колёса для папиной машины», лепка «Тарелка для каши сестренке Маше», рисование «Платье в горошек для бабули», аппликация «Открытка для мамы», аппликация «Семейное путешествие».

Работа с родителями : конкурс рисунков «Мудрой старости поклон», фотоконкурс «Вместе с папой», консультации для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка», консультация «Один ребёнок в семье», консультация для родителей «Что такое семья», стенгазета «Мамочка любимая, мамочка родная!», изготовление «Семейного альбома».

Проект «Моя любимая семья» способствовал формированию основ семейных ценностей через представление о семье, семейных обязанностях, традициях и бережного отношения к членам своей любимой семьи.

Коллективный педагогический проект «Народы Поволжья» был реализован воспитателями Кудрявцевой С. Ю., Нюркиной Т. П., Пименовой З. Н. с воспитанниками подготовительной к школе группы «Жемчужинка» и разновозрастной группы компенсирующей направленности «Звездочки».

Проект «Народы Поволжья» Проект «Народы Поволжья»

Рис. 3. Проект «Народы Поволжья»

Проект «Народы Поволжья» благоприятствовал формированию основ межэтнического взаимодействия через первичные представления о многонациональных народах России, Поволжья, об этнокультурных традициях, фольклоре народов Поволжья.

Коллективный педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» был реализован воспитателями Гурьяновой Д.В, Егоровой Л.Н, Мизиновой С. А. с воспитанниками средней группы «Сказка» и старшей группы «Ромашка».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рис. 4. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Методы и формы внедрения проекта следующие:

– виртуальные экскурсии, наблюдения;

– игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);

Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, конструирование;

– работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);

– эвристические познавательные беседы, проблемные ситуации;

– встречи с родителями-представителями профессий;

– просмотр иллюстраций, мультимедийных презентаций, мультфильмов;

– чтение познавательной художественной литературы.

Педагогический проект содействовал воспитанию у дошкольников культуры труда посредством представления о ведущей роли трудовой деятельности в жизни человека, проявления уважения к труду взрослых и сверстников.

Метод коллективных педагогических проектов позволяет создавать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов России, исторических и культурных традиций.

Литература:

1. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — 6-е изд.,стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с.

3. https://институтвоспитания.рф

Ключевые слова

воспитательные задачи, педагогический проект, духовно- нравственное воспитание
Задать вопрос