План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема «Времена года» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 07.01.2022

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Бондяева, Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема «Времена года» / Е. В. Бондяева, О. В. Барышкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/6980/ (дата обращения: 08.05.2024).



Цель : Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, аппликации. Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с временами года; формировать умение дифференцировать признаки определенного времени года — («Познавательное развитие»);

2) развивать физиологическое и речевое дыхание; — развивать речь детей; ввести в активный словарь — («Речевое развитие»);

3) способствовать проявлению двигательного творчества в соответствии с текстом, развивать эмоциональный отклик на художественные произведения. В изобразительной деятельности развивать воображение при изготовлении панно — («Художественно-эстетическое развитие»)

4) продолжать учить координировать речь с движением и развивать чувство ритма — («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

— практические: «коллекционирование»– работа с иллюстративными карточками и карточками символами «Времена года»; физкультминутки «Дети по лесу гуляли», дыхательное упражнение «Ветерок»

— наглядные : наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций признаков всех времен года; карточки с изображением времен года.

— словесные: Рассказывание, беседа, вопросы «Изменения в природе»; отгадывание загадок, разучивание слов к физкультминуткам.

Материалы и оборудование: календарь года; иллюстрации с изображением времен года А4; карточки-символы 6*8; пособие для дыхательного упражнения «Ветерок» — вертушка; ватман, клейстер, кисточки, салфетки, держатель для кисточек, клеенки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, дыхательное упражнение.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Конструирование

Изготовление панно.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение произведения В. Даль «Старик годовик»:

Внимательно слушают сказку.

2

Рассматривание иллюстраций обо всех временах года.

Дети рассматривают иллюстрации. Сравнивают, анализируют, обсуждают, какие изменения происходят в природе в каждом времени года:

— в живой природе (с животными, растениями);

— в неживой природе (температура воздуха, осадки)

3

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Осенью часто дует ветер, то сильный, то слабый. Давайте мы с вами превратимся в ветер и будем дуть. Возьмите вертушки. Напоминаю, что набираем носом воздух, а выдыхаем через рот. Сначала будем дуть как слабый ветер, а теперь как сильный и снова слабый (дети дуют).

Дети берут пособие и начинают дуть на тучку. Они, выполняют дыхательную гимнастику, соблюдая все рекомендации воспитателя.

Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи.

4

Работа с карточками-символами

Воспитатель предлагает детям взять на столе по 1 перевернутой карточке, на которых изображены символы и прикрепить к определенному листу с цветом соответственного сезона (осень — лист желтого цвета, лето — красный, зима — синий, весна — зеленый).

Дети берут по 1 карточке, лежащие лицом вниз, переворачивают, рассматривают, и прикрепляют к тому листу, который соответствует определенному сезону изображено соответствующий признак.

5

Разгадывание загадок о временах года

Отгадывают загадки

Сформировать умение детей слушать загадку. Закреплять знания о сезонах времени года и основных признаках разных времен года.

6.

Проведение физкультминутки:

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крыльями махали. (Машут крыльями).

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).

Ногами топаем! (Топают ногами)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох- выдох).

Проговаривают вместе с воспитателем слова и выполняют соответствующие движения.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

7

Предложить детям создать панно «Времена года»

Создают панно «Времена года»

8

Работа с родителями: Предложить родителям сделать фотовыставку «Сезонные изменения в природе»

9

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

— Перечислите последовательность времён года.

— Что вам понравилось, запомнилось?

— В чём возникали трудности?

— Как вы с ними справились?

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Мое любимое время года».

Задать вопрос