Конспект занятия на тему «Если спичку в руки взял, сразу ты опасным стал!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Федотова, Н. В. Конспект занятия на тему «Если спичку в руки взял, сразу ты опасным стал!» / Н. В. Федотова, О. Л. Арланова, М. В. Толстова, А. А. Ильина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6845/ (дата обращения: 20.05.2024).



В .: Я для вас приготовила сюрприз, а какой сюрприз — попробуйте отгадать!

Сюрприз-загадка:

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

Людям много-много лет

Он несёт тепло и свет.

Но проказника не тронь

Ведь зовётся он… (огонь)

Совершенно верно, сегодня речь пойдет об огне.

Педагог таинственно показывает на ладошке маленькую свечку с огоньком.

В .: Вот он тёплый огонёк.

Этюд «Огонёк»

В .: А теперь представьте себе, что вы видите на своей ладошке этот маленький огонёк, светлой и тёплой улыбкой. Улыбнитесь в ответ огоньку, почувствуйте, как тепло от неё переходит в ваши руки. Ваши ладошки наполняются улыбающейся силой огня. Дышите, улыбайтесь… Приятное тепло разливается по всему телу… Согревает ваше сердце… И давайте наполним весь мир этим теплом.

В .: Какие чувства, эмоции вызывает у вас добрый огонь? (Радость, смех, спокойствие).

В .: Да, огонь несёт радость, свет, тепло, уют, но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом! Вот что случилось однажды в лесу.

Инсценировка «Однажды в лесу»

Дети для инсценировки надевают шапочки лисы и медведя.

Из-за елки появляется грустная лиса.

В .: Ребята, какое настроение у лисы? (Грустное, печальное)

Дети : Почему ты плачешь, лисичка?

Лиса : Раньше я была очень веселой, жизнерадостной. Все зверята в сосновом бору любили меня.

Дети : Что же с тобой приключилось?

Лиса : Мы с лисичками- сестричками решили поиграть со спичками, что бы всем было тепло и весело, но огонь приближался к моим лапам и стал обжигать их.

В .: Ребята, что нарушила лисичка?

Дети : Правила пожарной безопасности.

В .: Да, хорошо рядом оказался лесной зверь (Медведь) и потушил огонь. Как мы его назовем? (Михайло Потапыч).

Посмотрите, какой он?

Дети : Строгий, сердитый.

Медведь : Да, я строго слежу и проверяю все ли знают правила обращения с огнем. Ведь если хоть один зверь нарушит правило, как наша лисичка, сгорел бы весь сосновый бор!

Дети : Опасны спички, дружок, ты знай

И спичками, лисичка, не играй!

Медведь : Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички.

А вы, дети, об этом знаете? Ну тогда помогите лисичке: расскажите все об огне, отчего бывают пожары, как их не допустить.

Дети : Поможем, расскажем.

Презентация «Спички — не игрушка, огонь — не забава»

В .: Ребята, посмотрите на экран, вот он злой огонь- огонь пожара.

В .: Какие чувства и эмоции вызывает у вас злой огонь? (печаль, грусть, страх). Давайте мы с вами расскажем от чего возникает пожар (дети вместе с педагогом рассматривают слайды, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация).

Рассматривание слайдов

Первый слайд — вопрос: Какое основное правило нарушили ребята?

Правило: «Спички не тронь- в спичках огонь!»

Второй слайд — вопрос: Почему возник пожар?

Правило: «Не включай без взрослых газ!»

Третий слайд — вопрос: Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

Правило: «Перед уходом не жалей костер, водою залей!»

Четвертый слайд —вопрос: Можно ли включать детям электроприборы?

Правило: «С электроприборами, будьте осторожны!»

Пятый слайд — вопрос: При пожаре по какому номеру мы звоним?

Правило: «При пожаре звонить «01»!»

В .: Если мы будем соблюдать правила, то с нами никогда не случится беда.

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

В .: Ребята, что это виднеется в дали? (огонёк). Подойдём поближе.

Дети : Да это же костер!

В .: Присядем, погреемся.

Игра «Огонёк»

В .: Вот у нас маленький костер. Подул ветерок и наш костер стал разгораться. Языки пламени становятся все выше и выше. Ветер подул еще сильнее и костер разгорелся, все больше и больше и разбушевался.

Ой, может начаться пожар! Надо потушить огонь! Он потух.

А какими способами можно тушить его мы узнаем в нашей чудесной лаборатории.

Экспериментируем!

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

В .: Что мы видим на зажженных свечах? (огонёк)А какой он?

Дети : Он яркий, красивый, теплый, так привлекает к себе внимание.

В .: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Объясните, почему?

Дети : Можно обжечься.

В .: А если нечаянно уронить свечу на пол, то что может случиться? (Пожар).

В .: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться!

Дети : Его нужно потушить.

В .: Чего же боится огонь? А это мы сейчас узнаем! В нашей лаборатории есть разный материал для тушения пожара. Вы узнали их? (Да, вода, снег, песок).

В .: Проведем опыт: на горящую свечу нальём немного воды (опыт показывает педагог).

Что произошло и почему?

Дети : Огонь погас, потому что боится воды.

В .: А теперь вы попробуйте потушить огонь с помощью воды. (дети самостоятельно проводят опыт).

В .: Как вы думаете, а он боится снега? Да, снег это вода, а мы знаем, что огонь боится воды. Значит снег потушит огонь. Проверим опытом (Педагог проводит опыт).

В .: Что произошло? (огонь погас). Хочу напомнить, что нельзя тушить электроприборы, включенные в розетку! Они под напряжением — «не дружат» с водой!!!

А каким способом мы можем тушить, если нет воды и снега? (песком) Проверим опытом.

В .: Чего же боится огонь? (воды, снега, песка). Да, Огонь можно тушить с помощью воды, снега и песка.

В .: Огонь может быть красивым, ярким, привлекательным, но в тоже время и очень опасным.

Игра «Огонь — добрый и злой» с использованием пиктограммы мимики «добрый и злой»

Тихий

Удивительный

Приветливый

Добрый

Хороший

Полезный

Красивый

Веселый

Волшебный

Верный

Злой

Грозный

Горячий

Безжалостный

Страшный

Ненасытный

Коварный

Вывод: Мы много узнали о свойствах огня и как с ним бороться. Огонь — это свет и тепло, но стоит огню дать волю… играть спичками, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в зло — пожар. И тогда сгорит не только стол, стул, а весь дом.

В .: Не зря говорят: «Упустишь огонь — не потушишь».

Давайте еще раз напомним «лисичке» правила пожарной безопасности:

  1. Сам костер не разжигай, и другим не позволяй!

Даже крошка огонёк от пожара не далек.

  1. Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.

  1. Не бери из печки жар, ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.

  1. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый наш надежный старший друг.

  1. Если вьётся пламя дым валит столом

Ноль один мы набираем, и кого мы позовём? (Пожарную команду)

В .: Ну о пожарной команде и как вести при пожаре мы поговорим в следующий раз.

Дети, и ты, лисичка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы помогли лисичке?

Она снова стала веселой и радостной.

Литература:

  1. Татьяна, Одинцова Конспект открытого занятия «Спички детям не игрушка, огонь не забава» / Одинцова Татьяна. — Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-spichki-ne-igrushka-ogon-ne-zabava.html (дата обращения: 26.11.2021).
Задать вопрос