Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 28.09.2021

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Долганова, Е. Г. Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста / Е. Г. Долганова, М. Н. Капитонова, О. Ю. Шишкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6608/ (дата обращения: 17.05.2024).



Современные дети ежедневно «заходят» в виртуальное пространство. Каждый дошкольник имеет: компьютер, планшет или телефон. Педагоги замечают, что игра воспринимается лучше, если это не надоевшая игра с бумажными карточками, а ожившие и передвигающие картинки.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ все более активно внедряются в процесс образования. Интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.

Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Также дети воспринимают информацию с помощью движения объектов.

В своей практической деятельности мы разработали интерактивные игры по финансовой грамотности, используя программу Power point. Данные игры используются нами для закрепления пройденного материала, за каждый раздел парциальной программы «Дошкольники в мире экономики», реализуемой в детском саду.

К разделу «Желания и возможности. Что такое бюджет?» была разработана интерактивная игра «Потребности». Дети знакомятся с многообразием потребностей человека, определяют жизненно важные потребности человека в различных ситуациях. Так, дети определяют в чем потребность ребенка в первую очередь.

Учатся определять потребности людей в определенных ситуациях.

Упражняются в выборе материальных потребностей и нематериальных.

Закрепляют знания о доходах и расходах семьи.

К разделу «Деньги. Мир финансов» была разработана интерактивная игра «Деньги». С помощью которой дети закрепляют полученные знания из данного раздела. Так, например, учатся отличать деньги своей страны от денег других стран

Упражняются в умении отличать настоящие деньги от фальшивых, выбрав признаки настоящих купюр.

Учатся «пользоваться» банковской картой, вводя ПИН-код.

Знакомятся с деньгами других стран

Следующая игра «Такие разные профессии» из раздела «В мире профессий и труда». При помощи данной игры дети закрепляют знания о многообразии профессий. Игра интересна тем, что дети не только выполняют задания, но и собирают пазлы, что является очень увлекательным и интересным.

Находят предметы, которыми пользуются люди различных конкретных профессий.

И даже сами могут побывать модельерами, подобрав заплатку к одежде.

Игры направлены на освоение и закрепление пройденного материала. Являются увлекательными и интересными детям.

Благодаря интерактивным играм освоение финансовой грамотности детьми проходит в легкой форме, они стремятся узнать как можно больше нового и познавательного.

Задать вопрос