Серия занятий с использованием нетрадиционных техник в группах младшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 23.11.2020

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Голубева, С. В. Серия занятий с использованием нетрадиционных техник в группах младшего дошкольного возраста / С. В. Голубева, О. В. Востричкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5754/ (дата обращения: 30.04.2024).



Рисование на тему «Красивые мячики»

Нетрадиционная техника: оттиск овощами — морковь.

Задачи: вызвать интерес к рисованию овощами для передачи художественных образов; развивать мелкую моторик; закрепить основные цвета: желтый, зеленый, красны развивать интерес к изобразительному искусству;воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание коллекций нестандартного оборудования для рисования: нарезанная кружками морковь, пробки из пенопласта, печати, ватные палочки

Материал, инструмент, оборудование : кругляшки моркови, ватные палочки, листы бумаги, разведённая гуашь в баночках (красная, желтая, зеленая), кукла бабушка Маша, макет деревенского дома, три корзинки.

Содержание занятия:

Воспитатель ; Дети я вам сегодня предлагаю поехать в гости к бабушке Маше в деревню.

Хотите? (да)

Садитесь в автобус

Физминутка

Поехали, поехали ребята на автобусе (изображают руками движение колес)

Поехали, поехали к бабушке Маше

Кто же едет к бабушке? (загибают пальчики и называют имена детей)

Андрюша, Миша, Саша, Катя,

Вика и Юляша.

Приехали, приехали к бабушке Маше (соединяют ладошки и хлопают)

Кто же их встречают? (раскрывают ладошки)

Бабушка Маша

Дидактическая игр:

Бабушка, а мы к тебе приехали помочь урожай собрать и подарки подарить.

Ой какие вы молодцы. Я вам дам 3 корзинки, и вы соберите пожалуйста яблоки. В одну корзинку желтые, в другую зеленые, в третью красные.

Бабушка благодарит детей.

Дыхательная гимнастика

«Цветок»

Ребята посмотрите какие красивые цветы понюхайте, как они пахнут

Бабушка, а мы тебе хотим сделать подарок нарисовать красивые рисунки от нас от ребят. У нас есть краски, бумага, а кисточки мы забыли.

Педагог: Бабушка дай нам пожалуйста морковку.

Бабушка: Вы будете рисовать морковкой как интересно

Бабушка: Возьмите мне не жалко (Спасибо)

Дети: так много нам не надо, нам всего две.

Педагог: Мы ее нарежем кружочками и будем рисовать

Педагог раздает кругляшки моркови детям

Дети садятся за стол. На столе готовая разведенная гуашь, листочки бумаги, ватные палочки.

Педагог: Ребята давайте сделаем разноцветные мячики.

Какого цвета у нас будут мячики (красного, желтого и зеленого)

Вы помните, как мы делали (да)

Если хотите рисовать новой краской, берите чистую морковку, а то мячики получатся не красивые, грязные.

Индивидуальная работа

Дети можно украсить мячики горошинками.

—А чем мы нарисуем горошинки? (ватными палочками)

Индивидуальная работа

Итог

Выставка детских работ. Бабушка Маша всех детей хвалит. Спрашивает, чем рисовали.

Дети прощаются с бабушкой садятся в автобус и едут в садик

Физминутка

«Поехали, поехали назад мы в садик свой»

Поехали, поехали в автобусе домой

Приехали, приехали веселые домой»

Рисование на тему «Колокольчики-цветы»

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.

Задачи: воспитание эстетического отношения к природе; ознакомление с нетрадиционной техникой рисования; закрепление представлений о цвете — синий, величине — среднего размера, количестве — много, качестве предмета — резной; ориентирование на листе бумаги.

Оборудование: Лист бумаги А5 — заготовленные с нарисованным лугом (веточки зелени); небольшие кусочки бумаги для смятия; мисочки с гуашью для печати; демонстрационный материал «Луговые цветы», игрушка — кузнечик.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Луговые цветы», знакомство с нетрадиционным методом рисования — оттиск смятой бумагой игровое задание «Дождевые тучки»

1. Организационный момент:

Педагог приглашает детей в хоровод «Мы пришли на лужок»

Педагог: Дети, мы попали с вами на луг. А вот и кузнечик Кузя. Кузя, мы пришли к тебе в гости!

Кузя: Добро пожаловать, ребята! На моём лугу, очень много цветов!

2 . Рассматривание луговых цветов. Дети называют название цветов.

Пальчиковая игра «Цветы»

Расцвели на лугу цветы

Небывалой красоты

Ромашки, фиалки, незабудки,

В яркой зелени огоньки

И синие колокольчики-цветы!

Педагог: Ребята, посмотрите, кузнечик Кузя принёс нам фотографии зелёного луга. Цветы на лугу ещё не распустились. Хотите помочь колокольчикам-цветам распуститься?

Дети: да, хотим!

Способ получения изображения: прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Дети дорисовывают на стеблях распустившиеся цветы.

3. Дети вместе с Кузей рассматривают все рисунки. Кузя очень рад, он отмечает самые резные, самые синие, самые чудесные, самые необыкновенные колокольчики-цветы, поощряя детей похвалой.

Педагог: Ребята, а вы хотите, научиться рисовать и другие луговые цветы?

Дети: да, хотим!

Педагог: В следующий раз, когда мы с вами отправимся на луг, мы выберем цветок, который будем рисовать: ромашку, фиалку, душицу или огоньки.

«Осенний ковёр для зверят»

Нетрадиционная техника: оттиск осенними листьями.

Задачи: Воспитание доброжелательного отношения к животным, желание прийти на помощь; Развитие эстетического чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развитие световосприятие и зрительную координацию; закрепление чередования цвета.

Оборудование: Лист белой бумаги А5; осенние листья природные или искусственные; мисочки с гуашью для печати (красная, жёлтая); демонстрационный материал «Животные леса», игрушки — ёжик и медвежонок.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке «Осенние листья», игровое упражнение «Соберём осенний букет», закрепить приметы осени.

1. Организационный момент:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Серую дорожку из асфальта,

Расписала осень жёлто, ярко!

Я иду по ней и представляю,

Что из лета в зиму по мосту шагаю.

2. Педагог: вот мы и пришли по осенней дорожке в лес. Сколько, много осенних листьев на полянке. Дети, хотите поиграть с листочками?

Игровое упражнение «Собери осенние листья»

Упражнение на дыхание «Подуй на осенний листок»

Педагог: Дети, листья по ветру летят. Получился…

Дети: Листопад!

Дети собирают листья в корзинку.

Из-за ёлки появляются ёж и медвежонок.

Медвежонок: здравствуйте, ребята, какая чистая полянка! А где же осенние листочки!?

Дети: Мы с ними играли и в корзинку собрали.

Ёжик: А как же мы теперь будем зимовать? Мы же замёрзнем.

Педагог: не расстраивайтесь наши друзья, мы вам поможем! Правда, ребята?

Дети: да, поможем!

Педагог: Мы с детьми нарисуем для вас осенний ковёр, и вы сможете им укрыться! И зимой вам будет тепло и уютно!

Способ получения изображения: прижать кленовый лист к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу (показ педагога).

Дети наносят оттиски листьев, чередуя желтый и красный.

3. Дети вместе с Ёжиком и Медвежонком рассматривают рисунки.

Медвежонок: Какой красивый осенний ковёр получился!

Ёжик: спасибо, вам ребята! Чудесный разноцветный ковёр, будет нам зимой тепло!

Медвежонок: до новых встреч весной!

Рисование на тему «Кому нужен зонтик»

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой и поролоном, рисование пальчиками

Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию;раскрывать особенности образа; формировать композиционные умения — размещать на листе бумаги; развивать умения рисовать гуашью, мятой бумагой, поролоном, пальчиками; развивать воображение, творчество; воспитывать стремление порадовать других

Предварительная работа : рассматривание альбома с рисунками губкой, мятой бумагой, рисование мятой бумагой одуванчика, рисование и закрашивание овощей и фруктов пальчиками

Материал, инструменты, оборудование: разведенная гуашь в баночках синего цвета, желтого и красного для зонтика, бумага голубого цвета на которой изображена палочка для зонтика, мятая бумага для тучек, салфетки.

Содержание занятия

Загадка

«Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ближе, тем дождик ближе»

—Ребята про что я загадала загадку (про тучку)

—Ребята а вы догадались что мы сегодня будем рисовать(тучку)

—А тучка какого цвета (синего)

Игра упражнение «Что может быть синем цветом» (небо, мячик, кубики)

Физминутка

«Все скорей спешат домой (дети маршируют)

На дворе дождь проливной (пальчиками изображают как дождь идет)

Намокает все кругом (пальчиком показывают на предметы, которые мокнут)

И мы тоже бежим домой» (изображают бег)

Дети проходят за столы и садятся

Педагог : Ребята мы будем рисовать тучку мятой бумагой в верхней части листа. Напоминаю еще раз о цвете тучки

Индивидуальная работа: дети рисуют тучку

Педагог: Ребята а из тучки что всегда идет (дождик)

Педагог: На что похож дождик (на маленькие капельки, кружочки)

Педагог : Давайте дождик нарисуем пальчиками

Педагог: А каким цветом (синем)

Индивидуальная работа: дети рисуют, воспитатель показывает на

отдельном листочке детям

Сюрпризный момент . Вбегает Маша сообщает что случилась беда заболела бабушка и срочно необходимо отнести лекарство, но на улице идет дождь, а нее зонтика нет, и она боится намокнуть и заболеть

Педагог : Ребята как мы поможем Маше (нарисуем и подарим Маше зонтик) Педагог: Посмотрите у зонтика есть палочка; показываю, как можно нарисовать зонтик губкой.

Педагог : Какими цветами я нарисовала зонтик (желтым и красным)

Педагог: Какой зонтик получился (красивый, яркий, разноцветный).

— Я думаю, Маше понравится

Индивидуальная работа. Дети самостоятельно рисуют зонтик, я еще раз показываю тем, кто затрудняется

Итог

Педагог : Маша посмотри какие красивые зонтики у детей получились. Теперь ты сможешь отнести лекарство бабушке и не намокнуть, и не заболеть.

Задать вопрос