Сценарий праздника «День матери» (для детей старшего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 02.11.2020

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Юшина, Ж. А. Сценарий праздника «День матери» (для детей старшего дошкольного возраста) / Ж. А. Юшина, Н. Е. Витязева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5671/ (дата обращения: 28.04.2024).



.

Цель: воспитание любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

« Социально-коммуникативное развитие » — способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

«Художественно-эстетическое развитие» — закреплять умение выразительно исполнять песни, побуждать детей и родителей к активному участию в празднике, создавать атмосферу радости, способствовать формированию эстетического вкуса у детей.

«Познавательное развитие» — расширять представления детей об общественном празднике «День Матери»;

«Речевое развитие» — закреплять навык выразительно читать стихи, совершенствовать умение интонационной выразительности речи.

Ход мероприятия: Звучит весёлая музыка. Дети и родители собираются в зале, мамы рядом с детьми сидят на стульях.

Ведущий: Мы собрались в нашем уютном зале накануне замечательного праздника «День матери». Праздник проходит в рамках родительского клуба «Семейная академия», ведь это так здорово когда дети и родители проводят время вместе весело и интересно!

1 ребёнок : Мама — самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно нежно на всех языках мира.

2 ребёнок: Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов.

3 ребёнок : У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям.

4 ребёнок : И сколько бы ни было нам лет, мама нужна всегда, её забота, её доброта и отзывчивое сердце.

5 ребёнок : Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце, как факел, горит.

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело — промолчит.

6 ребёнок : Мамино сердце обид не хранит,

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает.

7 ребёнок : Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы, любви и тепла.

Нас от невзгоды любой защищает,

Только б родная, подольше жила!

Звучит песня «Мамочка милая, мама — моя» сл. А.Афлятуновой, муз. В Канищева

Ведущий: Мамочек с ребятами в круг мы приглашаем,

Поиграть в игру всем мы предлагаем.

Игра — «Добрые и ласковые слова».

Вы их много знаете, друзья?

Часто своим деткам повторяете?

Игрушку детям передавайте,

Добрым словом называйте!

Игра «Добрые слова»

Ведущий : Приглашаем на сцену наших девчонок с песней «Лапочки» автор А.Ильина

8 ребёнок : Гордятся мамы вместе с нами

Успехами нашими и делами….

Подарим сегодня им танцы и песни,

Пусть будет нам радостно, весело вместе!

Ведущий: Мальчики приглашают девочек на «Ливенскую польку».

Игра: «Угадай чей портрет?» У воспитателя портреты мам нарисованные детьми, на обратной стороне портрета характеристика мамы, со слов ребёнка, например: «Моя мама любит красиво наряжаться и вечером лежит на диване…». (у каждого ребёнка что — то своё)

Воспитатель показывает портрет и зачитывает характеристику мамы.

Сценка «Три мамы» по стихотворению Е. Серовой

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все — непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Игра «Поцелуйчики» (2 пары)

Из числа присутствующих выбирается две пары, мама и ребенок. Мама с ребенком садятся на стульчики, которые стоят спинкой друг к другу. Под веселую музыку пары танцуют сидя, с остановкой музыки пары поворачиваются друг к другу. Если пары поворачиваются в одну сторону, то целуются, а если же в разные, то поцеловаться не удалось.

Музыкальная игра «Вперёд четыре шага»

Танец с мамами в кругу под песню «С мамочкой-красавицей рядышком идем»

Ведущий : Спасибо скажем мамам за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага. А дети хотят поздравить вас праздничными открытками.

Задать вопрос