Библиографическое описание:

Правдюкова Т. А., Гордиенко Н. В. Воспитание креативности у детей старшего дошкольного возраста при внедрении ФГОС до как инновационная технология дошкольного образования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №3. — С. 52-54.



 

The article is devoted to the introduction of innovative directions in the GEF to education for creativity in children preschool age. The data of empirical research Bachelor of final qualifying work on «Features of education of creativity at the senior preschool children in the conditions of preschool educational institution». The experience of the introduction of innovative artistic and aesthetic technologies MBOU DOW № 5 «Teremok» Zheleznovodsk under GEF to.

Keywords: pre-school educational institution, innovative activity, the GEF to, upswing, kreativnost, personality-rebenka doshkolnika.

 

В условиях cтремительного развития инновационных процессов в экономической, общественной и политической жизни нашей страны повышается потребность в воспитании и формировании креативной личности ребенка-дошкольника.

Одним из значимых направлений работы дошкольных педагогических коллективов является художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника. Для реализации задач ФГОС ДО в парадигме педагогических инноваций в детских дошкольных учреждениях создаются проблемно-творческие группы, которые объединяют педагогов-единомышленников, обладающих склонностями к разрешению нестандартных созидательных задач, владеющих продуктивными психолого-педагогическими технологиями и прикладными умениями в художественной деятельности, а также эстетическим видением на окружающего мира. Современный педагог-дошкольник не только принимает новшества, осваивает их, но и сам активно создает и разрабатывает педагогические инновации.

Предметом интереса проблемно-творческой группы в МБОУ ДОУ № 5 «Теремок» г. Железноводска является развитие креативного мышления ребенка-дошкольника на основе интеграции различных видов художественно-продуктивной деятельности. Приоритеты проблем развития и воспитания креативности ребенка-дошкольника, педагоги рассматривают через призму формирования художественно-творческих способностей дошкольника всеми видами продуктивной деятельности, гармонично используя традиционные и новые технологий.

В основе системы работы данного дошкольного учреждения эффективно используется проектная технология, рассматривая детско-взрослые проекты как инновационную форму организации воспитательно-образовательного процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника. Проекты, прежде всего, направлены на разрешение творческой задачи, исследование, экспериментирование.

Использование традиционных или же авторских приёмов и форм способствует возникновению в ДОУ инновационной досуговой формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых, как педагогов, так и родителей.

Поиск современных форм организации творческих студий, варьирование и наполнение содержательного аспекта развития креативности дошкольников, позволяет создавать неизменные традиции в ДОУ и объединять детей, педагогов, родителей в детско-взрослое сообщество. В процессе творчества у взрослых и детей возрастает интерес к совместной художественно-творческой деятельности, совершается обогащение личного опыта, впечатлений, эмоциональной сферы 1, 56.

Использование инновационных технологий, практико-ориентированное взаимодействие с семьями, реализация интерактивных форм взаимообщения способствует приобретению родителями новаторского опыта взаимодействия с собственными детьми.

В результате творческой педагогической работы у дошкольников активнее формируется позитивное отношение к изобразительной деятельности: дети приобретают опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, навыки диалогического общения, научаются применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения при создании выразительных художественных образов. Готовность детей активно участвовать в художественно-творческом процессе является своеобразным показателем становления их творческих проявлений 2, 43.

Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды групповых помещений ДО по ФГОС ДО выступает как средство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимально реализовать возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка. Компонентами художественно-творческих комплексов могут быть такие мини-центры, как «Мастерская «Пчёлки», «Мастерская маленького волшебника», «Островок чудесных превращений», «Я — дизайнер», «Весёлый карандашик», «Театр творчества», которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.

Максимально насыщенные современным художественным функциональным оборудованием и материалом творческие мини-центры должны быть организованы с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Это всевозможные цветные карандаши и фломастеры, цветные мелки, акварель и гуашь, пастель и уголь, и многие другие инструменты для исследования признаков и свойств художественных материалов. Доступность и свобода выбора здесь дает возможность каждому дошкольнику экспериментировать и проводить опыты с цветом, его свойствами, использовать современные техники художественной деятельности и материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда в современных условиях дошкольного образования рассматривается маршрутом развития ребенка-дошкольника. Такой маршрут привлекает ребенка, позволяя ему насыщаться творческой энергией, интересоваться эмпирикой, создавать своими руками, обогащая тем самым индивидуальные знания и личный опыт. Пространство группы детского сада дает возможность каждому ребенку преобразовывать среду, ориентируясь на свои интересы, а также способствует накоплению благоприятного социального опыта.

Такой инновационный подход дает возможность обогатить интерьер групповых помещений детскими, авторскими работами с использованием нетрадиционных технологий и техник: создание пластилиновых сказок, фризов, макетов, коллажей, тематических панно, сказок из солёного теста, книжек-самописок, театральных декораций и кукол, а также картин-загадок, ширм-газет.

Воспитание креативности у детей-дошкольников происходит и за счет повышения художественного творческого потенциала детско-взрослого сообщества. Созданные вместе с детьми художественно-творческие работы обычно органично вписываются в дизайн детского сада и групп, становятся своеобразным игровым материалом, а также рассматриваются как развивающие пособия для развития связной и диалогической речи, развития восприятия формы, цвета, величины. Эффективность работы в реализации задач по формированию креативной личности ребенка-дошкольника прослеживается в положительной динамике общего развития детей, повышение их творческой активности.

Создание системы работы по развитию креативного мышления ребенка-дошкольника через продуктивные виды деятельности, включает в себя алгоритм взаимодействия педагогов детского сада, модель взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Данная система позволяет повышать профессиональное мастерство и самообразование педагогов, стимулируя успешное вовлечение их в образовательное пространство ДОУ, также эта система работы актуализирует детское экспериментирование с художественно-изобразительными материалами в педагогической практике.

 

Литература:

 

  1.                Галкина Т. В., Алексеева Л. Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей. Под ред. В. Н. Дружинина и В. Д. Шадрикова. М., «Наука», 2010.– 256 с.
  2.                Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 10.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов