Библиографическое описание:

Хатаева Т. Р., Гордиенко Н. В. Проектная деятельность как средство реализации ФГОС до в процессе формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №3. — С. 68-70.



 

The article deals with the application of project activities in the conditions of preschool educational institution in the framework of the GEF to promote a culture of dialogue preschooler. We consider the construction of the axioms of project activities. The data of the theoretical studies Bachelor of final qualifying work on the theme «Building a culture of dialogue at the senior preschool children in the project activities».

Keywords: project activities, culture, communication, pre-school educational institution, innovative activity, the GEF to.

 

Современные условия культурного развития дошкольника представляют педагогу дошкольного учреждения возможности реализации инновационных технологий в практическую профессиональную деятельность. Проектная деятельность — один из методов внедрения ФГОС ДО. Метод проектов относится к современным мировым тенденциям в области образовательных технологий. Основное педагогическое знание на этом пути — учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста и отрицание школьных методик проектной деятельности в ДОУ.

Метод проектов связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Метод проектов представляется как способ организации педагогического процесса, организованного на взаимодействии воспитанника и педагога, поэтапная практико-ориентированная деятельность по достижению цели, способ сотрудничества с окружающей средой.

Основными требованиями к применению метода проектов в ДОУ являются следующие аксиомы:

                    основанием проекта является проблема, и только исследовательский поиск требуется для ее решения;

                    проект — это «игра всерьёз», результаты её важны для детей и взрослых;

                    элементы проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, формирование культуры общения, развитие коммуникативных способностей детей, творческих и познавательных навыков, а также применение дошкольниками приобретенных знаний на практике.

Формируя культуру общения у детей старшего дошкольного возраста, в практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

  1.                Исследовательско–творческие. Данный тип обусловлен экспериментальной деятельностью воспитанников, которая впоследствии находит свое отражение в оформлении газет, драматизации, детского дизайна;
  2.                Ролево–игровые (с элементами творческих игр). Вхождение детьми в образ персонажей сказки, рассказа и индивидуальное решение поставленных автором литературных произведений проблемы;
  3.                Информационно–практико–ориентированные. Сбор детьми информации о социальных интересах и реализация её в виде оформления и дизайна группы, создание витражей и т. п.;
  4.                Творческие. Оформление результата проекта в виде детского праздника, или тематической недели 1, 59.

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие — монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть изменяемой, гибкой, дающая возможность воспитателю ненавязчиво направлять работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей по ФГОС ДО: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие творческого воображения, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков 2, 52.

Для старшего дошкольного возраста, формируя культуру общения у детей через проектную деятельность, воспитатель развивает предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Внедрение проектной деятельности в образовательное пространство детского сада помогает воспитаннику пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности, что безусловно обогащает словарный запас дошкольника и вместе с тем способствует плавному формированию культуры общения ребенка и со сверстниками и со взрослыми, что неизбежно развивает способность адаптивности к ситуации школьного обучения.

 

Литература:

 

  1.                Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. — сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. — 4 — е изд. Испр. И доп. — М. АРК-ТИ, 2010–112с.
  2.                Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / С. В. Кузнецова и кол. Авт. — М. ТЦ сфера. 2010–114 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов