Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес» / О. В. Барсукова, П. А. Маслова, М. Б. Осипенко, Л. М. Барыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/477/ (дата обращения: 29.03.2024).

 

Встатьепредставлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психогимнастика, упражнения с массажными мячами и тактильной дорожкой, сенсорное развитие и художественная деятельность. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

 

Основные задачи:

  1.      Формирование активной позиции родителей по отношению к завершению процесса адаптации детей раннего возраста;
  2.      Развитие эмоционального общения, эмпатии, формирование навыков делового взаимодействия в детско-родительских парах;
  3.      Обучение родителей методам и техникам организации игровых развивающих занятий;
  4.      Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности (обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения);
  5.      Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
  6.      Снижение излишней двигательной активности, развитие общей моторики; развитиефизическихнавыковдетейраннеговозрастапосредством подвижныхигр и упражнений.

Режим работы: игровое занятиепроводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит при активном участии родителей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Оборудование: крупная игрушка Ёжик, корзина, вырезанные из цветной бумаги осенние листочки, тактильная дорожка, заготовки для дидактической игры (вырезанные из цветной бумаги ёжики четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий), цветные картонки и прищепки тех же цветов), заготовки для поделки (ёжики из пластилина на подставках, палочки-иголки), массажные мячи, музыкальный проигрыватель.

Ведущие: воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Структура открытого занятия:

 

Направленность

Ведущий

Содержание работы

НОД

1.

Вводная часть

Педагог-психолог

А). Приветствие.

Б). Начальный «круг»(ходьба по тактильной дорожке)

 

2.

Основная часть

Воспитатель

 

 

Педагог-психолог

 

 

Инструктор по физической культуре

А). Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»

Б). Творческая мастерская (художественно-эстетическая деятельность)

В). Физическое развитие (подвижные игры)

5 мин.

 

5 мин.

 

10 мин.

3.

Завершающая часть

Педагог-психолог

Воспитатель

Завершающий «круг» (проводим ёжика в лес), прощание

 

 

Ход комплексного занятия:

  1.                 Вводная часть:

А). Приветствие.

Ведущий: педагог-психолог.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех Вас видеть и приглашаем Вас на прогулку по осеннему лесу. Сегодня вы увидите наши занятия глазами своих малышей и поучаствуете во всех наших играх и затеях!

Добрый лес, осенний лес!

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем гулять сейчас,

И зовем с собою вас.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем на прогулку по осеннему лесу. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь! (Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Педагог-психолог: Вот мы с вами и приехали в наш замечательный лес. (Включается запись пения лесных птиц).

Педагог-психолог: Ребята, слышите, как поют лесные птицы?

Дети: да!

Б). Ходьба по тактильной дорожке.

Ведущий: педагог-психолог.

Педагог-психолог: В лесу нас должен встречать ёжик. Где же он? Давайте все вместе поищем его? Мы пойдем по лесной тропинке. Но чтобы не испугать нашего ёжика, мы с вами снимем наши туфельки.

(Дети снимают обувь и ходят по дорожке, родители их поддерживают).

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, Лугом, лугом.

Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

(Под песенку «Маленькие ёжик» дети ходят по тактильной дорожке.)

Педагог-психолог: А теперь, ребята, нам нужно поскорее снова надеть туфельки, чтобы гулять по лесу дальше. (Дети обуваются и подходят к ведущему). Где-то здесь спрятался ёжик! Давайте его найдем?

Дети: да!(Ведущий показывает детям большую корзину).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная корзина с осенними листочками. Кажется, кто-то спрятался в них! Фырчит и пыхтит. Кто же это может быть? Давайте скорее посмотрим? (Дети помогают достать ёжика из листьев). Кто это, дети?

Дети: Это ёжик!

Педагог-психолог: Да, это ёжик! Он хотел встретить нас в лесу, но пригрелся и уснул, а мы его нашли!

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

— Ёжик, ёжик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

(Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ёжик колючий).

II. Основная часть:

А).Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики».

Ведущий: воспитатель.

Организация: по группе в укромных местах расставлены игрушки — ёжики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

Ход занятия. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, сопровождаемую текстом:

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем — другой, потом обеими руками).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: Я шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ёж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Саша, у тебя ёжик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание вместе с родителями.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

Ёж: Да!

Б).Творческая мастерская.Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.

Ведущий: педагог-психолог.

Организация: Дети сидят за столами.

Ход занятия.

Педагог-психолог: Ребята, а хотите, чтобы у вас дома тоже жили маленькие ёжики? Давайте сейчас сделаем ёжиков, а потом вы сможете забрать их домой.

Дети: да!

Педагог-психолог: (Раздает детям заготовки в виде пластилиновых ежат и палочки-иголки на подносах. Показывает, как прикрепить иголки и рассказывает четверостишье).

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

В).Физическое развитие.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Ход занятия: Дети переходят в зону для подвижных игр.

1). Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пыхтим, как ёжики»

Инструктор показывает детям, как делать короткие («колючие») вдохи и выдохи, будто пыхтит маленький ёжик.

2). Подвижная игра «Ёжик собирает яблоки»

Инструктор: Ребята, мы поможем ёжику собрать яблоки в корзинку?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Тогда по моей команде разбегаемся, собираем яблоки и кладем их в корзинку к ёжику. Готовы?

Дети: Да!

Ход игры: по команде инструктора дети собирают яблоки (массажные мячики) и несут в корзинку.

3). Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Инструктор: Ребята, ёжик хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, пока ёжик прячется.

Ход игры: Дети закрывают глаза, а в это время взрослый кладет ёжика на видное место. Дети отыскивают ёжика.

  1.          Завершающая часть:

Ведущий: воспитатель.

Педагог-психолог: Ой, ребята, ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много яблок в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остается дома. До свидания!

Дети: До свидания, ёжик!

Воспитатель: А мы с вами сновасядем в паровозик и отправимся в путь!

(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, воспитатель, тактильная дорожка, ведущий, ранний возраст, ребята, осенний лес, сенсорное развитие, физическая культура, художественно-эстетическая деятельность.

Похожие статьи

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

ранний возраст, игра, ребенок, цвет, сенсорный эталон цвета, Восприятие цвета, сенсорное воспитание, образовательная деятельность, дошкольный возраст, развитие. Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте.

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей...

Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный эталон формы предметов, Восприятие, серия

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия... Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Автор: Кабанова Наталья Николаевна.

Воспитателей детских садов иногда затрудняет работа по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста, и они механически переносят...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Художественно-эстетическое развитие.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ветер, листочек, воспитатель, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад.

Открытые игровые занятия как форма взаимодействия с семьей...

Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности.

А). Занятие по сенсорному развитию; Б). Творческая мастерская (художественно-эстетическая деятельность)

Развитие художественно-эстетических способностей детей...

Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста посредством формирования функций движений кистей рук.

Пальчиковые гимнастики, упражнения для активизации сенсорно — моторной сферы, техника рисования на песке и...

Интеграция физического и экологического воспитания детей...

повседневная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, неживая природа, природа, экологическая тропинка, экологическое

Экологическое развитие детей на экскурсии | Статья в журнале...

Формирование экологической культуры детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

ребенок, сенсорное развитие, предмет, окружающий мир, сенсорное воспитание, раннее детство, головной мозг, дошкольная педагогика, общее умственное развитие, вид деятельности.

Похожие статьи

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

ранний возраст, игра, ребенок, цвет, сенсорный эталон цвета, Восприятие цвета, сенсорное воспитание, образовательная деятельность, дошкольный возраст, развитие. Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте.

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей...

Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный эталон формы предметов, Восприятие, серия

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия... Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Автор: Кабанова Наталья Николаевна.

Воспитателей детских садов иногда затрудняет работа по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста, и они механически переносят...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Художественно-эстетическое развитие.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ветер, листочек, воспитатель, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад.

Открытые игровые занятия как форма взаимодействия с семьей...

Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности.

А). Занятие по сенсорному развитию; Б). Творческая мастерская (художественно-эстетическая деятельность)

Развитие художественно-эстетических способностей детей...

Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста посредством формирования функций движений кистей рук.

Пальчиковые гимнастики, упражнения для активизации сенсорно — моторной сферы, техника рисования на песке и...

Интеграция физического и экологического воспитания детей...

повседневная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, неживая природа, природа, экологическая тропинка, экологическое

Экологическое развитие детей на экскурсии | Статья в журнале...

Формирование экологической культуры детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

ребенок, сенсорное развитие, предмет, окружающий мир, сенсорное воспитание, раннее детство, головной мозг, дошкольная педагогика, общее умственное развитие, вид деятельности.

Задать вопрос