Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (3) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 03.11.2015

Статья просмотрена: 6385 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница» / О. В. Барсукова, П. А. Маслова, М. Б. Осипенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/330/ (дата обращения: 24.04.2024).

 

В статьепредставлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Ключевые слова: развитие, ранний возраст,игра, занятие.

 

Цель занятия всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.

Задачи занятия:

1.                  Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;

2.                  Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук);

3.                  Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);

4.                  Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

5.                  Развитиефизическихнавыковдетейраннеговозрастапосредством подвижныхигр.

Режим работы: игровое занятиепроводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная);деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками;заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги), клей-карандаш, фломастер;игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги), кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.

Структура игрового занятия:

 

Направленность

Содержание работы

Время

1.

Приветствие

Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей.

2 минуты

2.

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».

Игра № 2: Шнуровки.В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки

5 минут

3.

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация

Игра № 3: Аппликация «Гусеница».Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности;исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу

5 минут

4.

Физическое развитие

Игра № 4: Подвижная игра «Гусеница». Развитиефизическихнавыковдетей

5 минут

5.

Развитие навыков аккуратности. Прощание

В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Прощание.

3 мин.

 

Ход игрового занятия:

  1.                 Приветствие:

Ведущий: педагог-психолог.

Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Педагог-психолог демонстрирует игрушку.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это?

Дети: Гусеница.

Педагог-психолог: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.)

Педагог-психолог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем!

  1.             Развитие мелкой (тонкой) моторики рук:

Ведущий: педагог-психолог.

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».

Ход игры:Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста.

Педагог-психолог:

Гусеница, гусеница,

(указательные пальцу рук «ползут», как гусеница, сгибаясь и разгибаясь)

Бабочкина дочка,

(руки складываются в «бабочку» и показывают, как она машет крыльями)

По травинкам ползает,

(дети держат прямые ладони вертикально и раскрывают пальцы, показывая «травинки»)

Кушает листочки:Ам! Ам! Ам!

(пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают»)

Поела —

(останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела.

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась —

(постепенно расправляют ладони)

Бабочкой обернулась!

(руки снова складываются в «бабочку», ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(бабочка машет «крыльями»).

 

Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки.

Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке.Все вместе рассматриваютдеревянные шнуровки в виде фруктов с червячками.

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах?

Дети: Червячки (гусеницы).

Педагог-психолог:Правильно, этомаленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно).

При желании детей игра повторяется.

  1. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация):

Ведущий: воспитатель.

Игра № 3: Аппликация «Гусеница»

Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности;исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем делать веселую аппликацию «Гусеница». Посмотрите, у меня на подносе лежат кружочки желтого и зеленого цвета. давайте из этих кружочков на листе белой бумаги сделаем гусеничку. (Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета. Называет цвета кружочков, просит повторить ребенка названный цвет).

Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками).

Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают).

Рис. 1. Работы детей по теме «Гусеница»

 

  1. Физическое развитие:

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Игра № 4: «Шустрая гусеница». Развитиефизическихнавыковдетей

Ход игры. Разминка: Дети ползают на четвереньках, изображая гусеницу, опираясь на ладони и колени, передвигаясь в прямом направлении до предмета (листик), затем выпрямляются, берут предмет и поднимают его над головой.

Инструктор: А сейчас мы с вами, ребята, совершим путешествие. Но для начала скажите мне — что едят гусеницы?

Дети: Листики!

Инструктор: Правильно! Молодцы! А теперь, давайте представим, что мы — маленькие гусеницы. (Дети встают на четвереньки). И нам нужно добраться до листиков. Итак, все готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда на старт, внимание, марш — поползли! (Дети ползут).

Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей.

Ход игры: Инструктор становится первым, а играющие дети выстраиваются за ним, взявшись за руки (более трудный вариант — взять друг друга руками за пояс). Получается — гусеница. Эта «живая» гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, кубик, кегли). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий увеличить.

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются за инструктором). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за инструктором, обходя препятствия).

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

При желании детей игра повторяется.

  1.    Развитие навыков аккуратности. Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Прощание.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, гусеница, игра, игровая форма, приобщение детей, ход игры, художественно-эстетическая деятельность, кратковременное пребывание, рука, игровое занятие.

Похожие статьи

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности

Режим работы: игровое занятиепроводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).

Организованная образовательная деятельность в старшей группе...

ребенок, гусеница, игровая форма, художественно-эстетическая деятельность, приобщение детей, ход игры, игра, кратковременное пребывание, рука, игровое...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровые ассоциации — игра может порождать игровые ассоциации у детей (дворовые команды, собрания по интересам).

Игры и занятия с детьми 1–3 лет.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе. Задачи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности.

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Наши комплексные игровые занятия всегда содержат в себе часть, посвященную приобщению детей к художественно-эстетической деятельности, куда входит масса интересных развивающих приемов и техник работы с бумагой: элементы бумагопластики...

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего...

Ход игры: Приобщение детей у.

Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей. Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих...

Развитие художественно-эстетических способностей детей...

Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность ребенка в продуктивной, в необходимости

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей... ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший...

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

ребенок, цвет, ход игры, игровое правило, игровая задача, дидактическая задача, игра, домик, величина, вариант игры.

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват, логическое мышление, бусы.

Похожие статьи

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности

Режим работы: игровое занятиепроводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).

Организованная образовательная деятельность в старшей группе...

ребенок, гусеница, игровая форма, художественно-эстетическая деятельность, приобщение детей, ход игры, игра, кратковременное пребывание, рука, игровое...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровые ассоциации — игра может порождать игровые ассоциации у детей (дворовые команды, собрания по интересам).

Игры и занятия с детьми 1–3 лет.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе. Задачи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности.

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Наши комплексные игровые занятия всегда содержат в себе часть, посвященную приобщению детей к художественно-эстетической деятельности, куда входит масса интересных развивающих приемов и техник работы с бумагой: элементы бумагопластики...

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего...

Ход игры: Приобщение детей у.

Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей. Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих...

Развитие художественно-эстетических способностей детей...

Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность ребенка в продуктивной, в необходимости

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей... ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший...

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

ребенок, цвет, ход игры, игровое правило, игровая задача, дидактическая задача, игра, домик, величина, вариант игры.

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват, логическое мышление, бусы.

Задать вопрос