Библиографическое описание:

Петрова И. Ю. Работа с родителями // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №3. — С. 46-48.

 

Консультация для родителей

«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Комплекс мер, способствующих развития движений и ручной умелости в домашних условиях:

          запускать пальцами мелкие волчки,

          разминать пальцами пластилин, глину,

          катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики,

          сжимать и разжимать кулачки «кулачок проснулся и снова заснул»,

          пальчики гуляют по столу или ходят в гости, потом бегают,

          пальчики барабанят по столу,

          кистями рук делать «фонарики»,

          нанизывать крупные пуговицы или бусинки на ниточку,

          завязывать узелки на верёвочки, на шнуре,

          игры с конструктором, мозаикой, кубиками,

          складывание пирамидок, матрёшек,

          игры с песком, водой, мять руками поролоновые шарики, губку,

          рисовать, раскрашивать, штриховать,

          резать ножницами,

          рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т. д.),

В домашних условиях можно использовать пальчиковые игры.

Пальчиковые игры это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(поочерёдное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большего пальца)

пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Записи в рубрике пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Саная : LiveInternet - Россий пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Записи в рубрике пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Саная : LiveInternet - Россий

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы купустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(имитация движений к каждой строчке, сначала боком,

пальчиками показываем будто «солим», «трём на тёрке»,

«жмём капустку»)

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

«Дорожки»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016649_glava5-2.png

«Дождик»

Развиваем графические навыки. Проведи, не отрывая руки от бумаги, прямые линии дождя

«Обведи по точкам»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016647_glava5-6.png

«Обведи рисунок»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016752_glava5-11.png

 

«Штриховака»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016719_glava5-13.png

«Нарисуй клубочки»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016659_glava5-10.png

 

Консультация для родителей

«Игровые задания, помогающие развивать фонематическое восприятие в домашних условиях»

Это специальные умственные действия по дифференциации звуков и установлению звуковой и слоговой структуры слова.

В домашних условиях можно проводить разные задания на решение этой задачи в виде игры.

Дети внимательно слушают ряды звуков и выполняют действия при узнавании того или иного звука:

          хлопнуть на звук «С», топнуть на звук «Ш»;

          взять два карандаша (зелёный и синий), можно использовать для различения звуков по твёрдости — мягкости, например «С»-«Сь». Поднимать во время называния разных слогов, слов;

          назвать «звуковые дорожки» (СА-ША-СА, СУ-СУ-ШУ, АШ-АС-АШ т. д.);

          использовать слоговые чистоговорки:

СА-СА-ША-Саша моет малыша,

АС-АШ-АШ-у Аси карандаш.

          замени первый звук на звук «Р»: Хобот---- (Робот)

Танец---- (Ранец)

Нога---- (Рога)

Мычать---- (Рычать)

Мак---- (Рак) и т. д.

          предложить ребёнку найти ошибку в стихотворение и заменить подходящим словом по смыслу и рифме:

Сшил себе котёнок тапки, Прицепившись к задней шине,

Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (тапки). Мишка едет на КАРТИНЕ (машине).

Мышка спряталась под горку Руки мыть пошла Людмила-

И грызёт тихонько НОРКУ (корку). Ей понадобилось ШИЛО (мыло).

          дети называют слова и определяют сколько слогов в слове и одновременно отхлопывают или прошагивают, делают вывод о количестве слогов в слове;

          также дети называют слова и определяют количество звуков в словах в игре «Звуки поссорились»

(М-А-К, Р-О-З-А, С-Л-О-Н);

          можно провести игру «Слова-рифмовочки» использовать картинки: (мак, конфета, ворона, коза, рак, роза, ракета, корона) — мак-рак, конфета-ракета, коза-роза, ворона-корона).

Все эти игровые задания и игры помогают в домашних условиях закреплять фонематическое восприятие. Они очень просты и интересны.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов