Библиографическое описание:

Григорьева Н. Н. Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. — С. 56-57.

Правила дорожного движения и поведения на дороге важно начинать изучать с раннего детства. Одной из важных задач и родителей, и педагогов образовательных учреждений, является необходимость донести до ребенка высокое значение правил дорожного движения в его жизни, сформировать навыки безопасного поведения на улице.

Проведение различных мероприятий, как экскурсии к дороге, наблюдение за дорожной обстановкой, тематические развлечения и праздники, в процессе которых посредствам игры, детей обучают правилам дорожного движения, дает возможность каждому ребенку продемонстрировать свои знания и навыки в этом вопросе, а также получить новые представления о том, что правила дорожного движения, ориентированы на сохранение жизни и здоровья людей.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.

Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучия.

Дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

На встречу к ним шагает Светофор.

Светофор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я приглашаю вас в волшебную страну, где живут правила дорожного движения. Но чтобы попасть туда, необходимо отгадать загадки! Согласны?

Дети: ответ детей

Светофор:

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — …(дорожный знак)

Всем на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш-

Умный … (светофор).

Светофор: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в страну правил дорожного движения! Пойдемте по тротуару, будьте очень внимательны и осторожны.

Зал украшен атрибутами — зебра — пешеходный переход, тротуар, перекресток, дорожный знак.

Дети вместе со Светофором подходят к перекрестку

Светофор: Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и только когда вы убедитесь в том, что нет приближающихся автомобилей, можно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Светофор, объясни нам, пожалуйста, почему у тебя разноцветные сигналы? Наверное, они о чем-то предупреждают?

Светофор: Совершенно верно! Каждый из моих цветных сигналов, а именно красный, желтый и зеленый очень важен как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения. Красный цвет — запрещает движение. Желтый цвет означает, что нужно приготовится к движению. А зеленый цвет разрешает движение.

Воспитатель: Ребята, вы усвоили правила?

Дети: ответ детей.

Светофор: А мы сейчас это проверим.

Означает этот цвет,

Что сейчас движенья нет.

Двигаться опасно!

Говорит сигнал нам … (красный)

Приготовься друг мой в путь.

И внимательнее будь.

Но еще движенья нет.

Говорит нам … (желтый) цвет.

Разрешаю вам движенье.

Проходи без промедленья!

Говорит нам цвет веселый,

Яркий, праздничный, …(зеленый).

Дети отгадывают загадки

Светофор: Какие молодцы! А теперь нас ждет игра! Вы готовы, детвора?

Дети: ответ детей.

Эстафета.

Дети делятся на две колонны, команды, впереди каждой колонны рулевой. В центр зала становится Светофор.

Под музыку из песни «Веселые путешественники»

(из кинофильма «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова) Светофор показывает различные цвета (красный, желтый или зеленый). Колонны «автобусы» начинают движение и в соответствии с тем цветом, который показывает Светофор «автобусы» останавливаются, готовятся к движению, начинают двигаться.

Светофор: Очень хорошо ребята, вот мы с вами и потренировались, будьте очень внимательны, ведь вы являетесь участниками дорожного движения!

Раздается стук в дверь

Светофор: Ребята, кто это может быть? Да, да, входите!

Входит Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофор! Вы меня узнали?

Дети: ответ детей.

Буратино: Я пришел к вам в гости, чтобы тоже знать правила дорожного движения, можно с вами поучиться?

Дети: ответ детей

Светофор: Что же, проходи, Буратино!

Чтоб машиной управлять,

Нужно правила все знать!

И внимание развили!

Вновь игра — «Автомобили»!

Игра «Автомобили».

Все дети и Буратино становятся водителями. Каждому выдается обруч. Дети надевают обручи и держат их руками, это будет руль. Дети бегают по комнате и крутят руль влево или вправо согласно движению. Они должны никого не задеть. Если кто-то с кем-то сталкивается, он выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, который останется последним «на дороге».

Буратино: Какая увлекательная игра! Она не только интересная, но и развивает внимательность и сноровку, правильно Светофор?

Светофор: Совершенно верно, Буратино! Молодцы, ребята!

Буратино: А теперь, мой милый друг,

Становись скорее в круг.

Потанцуем мы немножко!

Разомнем наши ножки!

Звучит песня «Песенка паровозика»

из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
(музыка В. Юровского слова Г. Сапгир, Г. Цыферова.).

Дети по показу музыкального руководителя и воспитателя выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо танцуете!

Светофор: Снова конкурс на вниманье!

Игра-соревнованье!

Игра-соревнование «Кто быстрей!».

Дети должны сложить из бумажных деталей машину и автобус. Участвуют две команды по три человека. Машины и автобус нарисованы на разрезных плакатах. Команда, которая первая соберет транспортное средство становиться победителем!

Светофор: Весело мы поиграли,

И немножечко устали!

Приезжайте к нам опять -

В страну волшебную,

Важные, без сомнения, правила движения, изучать!

Буратино: Я обязательно приеду еще, мне очень понравилась эта удивительная страна! До свидания, ребята!

Дети: ответ детей.

Буратино: До свидания, Светофор!

Светофор: До свидания, Буратино! Я буду в гости ждать тебя и наших детей.

Все до свидания!

Дети: ответ детей.

Светофор и Буратино покидают зал.

Под звуки песни «Песенка друзей»

из мультфильма «По дороге с облаками»
(музыка В. Быстрова, слова А. Вратарева).

Дети выходят из музыкального зала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов