Билет в будущее

Написание дипломной работы – важный этап в жизни каждого студента. Это своего рода врата, открывающие дверь в будущую карьеру человека. И то, как откроются эти врата и откроются ли вообще, целиком и полностью зависит от студента. Успех сдачи диплома предопределяется множеством факторов, охватить которые, на первый взгляд, кажется невозможным. Но так ли это на самом деле? И как подготовить идеальный доклад, который бы гарантировал вам успех? Давайте разберемся в этих вопросах.

Ключ к успеху

Пожалуй, главный составляющий элемент любой дипломной работы – это доклад. Он представляет собой своеобразный фундамент, на котором основывается всё ваше выступление, поэтому не удивительно, что именно этот, а не другой аспект выдвигается на передний план. Так что же такое успешный доклад?

Своевременная подготовка

В первую очередь, это такой доклад, который подготовлен заранее (минимум 2-3 дня до защиты диплома). Посудите сами, в последние дни начинается безудержная зубрежка материала, и вдруг, в самый последний момент, всплывают ошибки, неточности или недочеты, которые в свою очередь требуют переработки накопленного материала. Чем раньше будет написан доклад, тем больше времени останется на его обработку и заучивание.

Зависимости объема теста от времени выступления

Безусловно, человеком, который лучше всех разбирается в работе выступающего, является сам выступающий. Иногда «мастер», зная своё дело, к сожалению, становится заложником своих же трудов. Дело в том, что когда студент освещает свою дипломную работу, он старается ухватить всё и сразу,еле-елеукладываясь во время (но это ещё в лучшем случае, – всегда стоит учитывать фактор стресса, волнения на время выступления). У человека, который впервые знакомится с результатами работы едва ли останется положительное мнение (хорошо, если вообще последовалакакая-тареакция). Поэтому никогда не стоит забывать о сути работы, нужно осветить самые важные аспекты, оставляя мельчайшим деталям как можно меньше времени. Важно заинтересовать не знакомого с работой человека своим выступлением, максимально привлечь его внимание к вашей теме. Обычно выступление длится десять минут. Поэтому самым оптимальным соотношением будет 2-4 A4 листа на 7-10 минут выступления. Не уходите в дебри и не увлекайтесь деталями!

Структурированный тест – отличный тест

Правильно построенный доклад должен выглядеть примерно так:

  1. Вступление: приветствие, тема, актуальность.
  2. Теоретическая часть – парочка предложений; практическая часть – что удалось выяснить в результате анализа, какие проблемы выявлены; что предполагается внедрить для устранения выявленных проблем.
  3. Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий, рекомендации по решению поставленных вопросов.
  4. Выводы по работе.

Начало и конец выступления

Всякое дело должно правильно начинаться и достойно заканчиваться. Независимо от того, читают вашу работу или слушают, наибольший интерес заостряется в начале и конце доклада. Это соответствует зарождению событий и их развитию (кульминации), самому читабельному и прогнозируемому разделу работы. Итак, вступление должно быть размеренным, четким, без лишних слов и отступлений. Не забывайте и о тембре речи, слова должны произноситься четко и в меру громко, тон речи нейтральный с легким оттенком дружелюбия. Вот неудачный пример вступления: «Я, Петров Иван, хотел бы рассказать вам о моей работе следующее…». Вариант «Приветствую членов аттестационной комиссии и председателя выпускной аттестационной комиссии. К защите предлагается дипломная работа на тему: «название работы», автор работы: ваше Ф.И.О. Приступим …» неплох, но сразу усыпляет и рассеивает внимание слушателей. Лучше начните так: «Добрый день, уважаемые председатели жюри! Тема моей дипломной работы: «Название темы». Актуальность темы обусловлена тем, что…» Это занимает несколько секунд, а в сочетании с уверенностью выступающего производит положительную реакцию на аудиторию. Важно сохранить бодрый и четкий тон доклада на протяжении всего выступления. Закончить свое выступление можно объективной оценкой, подведением итога работы без каких-либо субъективных, ничем не подкреплённых мнений и предположений выступающего. Примерно это выглядит так: «Результаты клинических и доклинических испытаний данного препарата предоставляют возможность его внедрения в медицинскую сферу. Спасибо за внимание!» или «Основными итогами проведенного испытания является: первое - …; второе - …; третье - … Спасибо за внимание!»

Успешные примеры докладов к диплому представлены здесь: http://doklad-diploma.ru/services/diplomnyj-doklad.html

Середина – связывающее звено между концом и началом

Середина, пожалуй, одна из самых статичных частей всего доклада. Именно на ней аудитория теряет контакт с выступающим, и если этот контакт потерять, то никакой эффектный конец не исправит ситуацию. Выше уже упомянуто, что важно передать самую суть проблемы,не вникая в особые подробности (на это не хватит ни терпения комиссии, ни времени выступающего) Держите аудиторию в тонусе, пусть все недосказанности вроде: «результаты исследований приносят массу преимуществ, которые можно применить в самых разнообразных сферах жизнедеятельности человека…» будут вашими верными союзниками. Скорее всего, утомленный специальными терминами слушатель не будет задавать коварные вопросы, а такие недосказанности обычно притягивают интерес аудитории. Продумайте эти моменты и заранее ответьте на вопросы, которые могла бы задать комиссия.

Успешной защиты дипломов! Per aspera ad astra!

По материалам сайта http://doklad-diploma.ru/