Создание алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузьмин, С. Ю. Создание алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА / С. Ю. Кузьмин, В. И. Полищук. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы технических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/125/7629/ (дата обращения: 20.04.2024).

Цель работы: Представить результаты создания алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА

Передача сигналов и команд противоаварийной автоматики осуществляется по каналам связи (каналы ПА). При «потере» канала ПА есть вероятность потери противоаварийного управления в рассматриваемом регионе. Ведение режима без учета потери противоаварийного управления может привести к неблагоприятному развитию аварий. Для предотвращения последствий потери противоаварийного управления в регионе необходимо оценивать состояние трактов передачи УПАСК. [1]

Оценка состояния трактов передачи УПАСК при проработке ремонтных заявок осуществляется сотрудниками службы РЗА. [2] В качестве исходной информации описываемого процесса используются схемы на бумажных носителях, а также диспетчерские заявки на вывод в ремонт ЛЭП и устройств (комплексов) ПА из ПК «Заявки».

Специалисты технологического блока диспетчерских центров ОАО «СО ЕЭС» вручную производят сопоставление существующих трактов передачи интересуемого сигнала с полученными заявками на вывод ЛЭП и устройств (комплексов) ПА на конкретную дату. Процесс проработки ремонтных заявок на вывод в ремонт оборудования, входящего в тракт передачи УПАСК представлен на рисунке 1

Рис. 1. Процесс проработки ремонтных заявок на вывод в ремонт оборудования, входящего в тракт передачи УПАСК

 

Результаты проведенного анализа фиксируются в графе «Потери РЗА» диспетчерской заявки и используются:

-        для вынесения решения по разрешению вывода в ремонт ЛЭП и устройств (комплексов) ПА на основании поданных диспетчерских заявок;

-        в качестве исходных данных для определения максимально допустимых перетоков мощности в контролируемых сечениях технологами СЭР. [2]

Назначение программы: автоматизация анализа возможности передачи сигналов и команд противоаварийной автоматики в режиме краткосрочного планирования.

Цели создания программы:

-        сокращение времени и трудоемкости процесса рассмотрения заявок на вывод из работы УПАСК, ЛЭП;

-        снижение степени влияния человеческого фактора на реализацию процесса.

Для достижения поставленных целей разработан алгоритм программы (рисунок 2). Пользователь задает исходные данные для расчета. К исходным данным для расчета относится тип графика заявок и дата, на которую производится анализ. По полученным исходным данным из базы данных ПК «Заявки»/ПО «Ремонты» выбираются заявки на оборудование, входящее в тракт передачи сигналов ПА (УВК АДВ ЛАПНУ, УПАСК, ЛЭП, УОГ, УОН). Из полученного списка заявок, выбираются идентификаторы оборудования, и запускается процедура анализа трактов. Процедура анализа трактов заключается в переборе и сравнении идентификаторов оборудования входящего в цепи передачи УПАСК с идентификаторами из списка заявок. При совпадении идентификаторов текущая цепь считается отключаемой, в обратном случае — остающейся в работе. В результате, для текущего тракта формируется список отключаемых и остающихся в работе цепей. В случае наличия в тракте отключаемых цепей производится анализ сигналов с целью выявления тех сигналов, которые протекают только по отключаемым цепям текущего тракта. Если такие сигналы существуют, то они выводятся в список потерянных сигналов, в противном случае сигнал считается оставшимся в работе.

При выборе пользователем заявки для просмотра по ней совета первоначально производится определение типа оборудования, на которое подана заявка. Если оборудование относится к УПАСКам, то тогда необходимо в качестве рекомендации предложить для вывода из работы встречного УПАСКа, находящегося на одной линии связи с запрашиваемым в ремонт. Если же оборудование в рассматриваемой заявке является линией, то тогда необходимо в качестве рекомендации пользователю предложить для вывода из работы названия УПАСКов, находящихся на ней.

Рис. 2. Алгоритм работы программы

 

Для заполнения полей рассматриваемой заявки «Осталось в работе» предлагается в качестве рекомендации выводить список оборудования, которое входит в оставшиеся в работе цепи тракта.

В случае отключения всех цепей, входящих в тракт пользователь должен самостоятельно принять и согласовать решение о разрешении/запрете ремонтной заявки.

Заключение: В результате реализации представленного алгоритма была получена программа-советчик технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА. В виду отсутствия в каких-либо программных комплексах информации об оборудовании, входящем в тракт передачи УПАСК, для работы программы потребовалось создание дополнительной подпрограммы-справочника, где формируются эквиваленты схем прохождения сигналов ПА. На стадии тестирования программа-советчик показала достижение поставленных целей.

 

Литература:

 

1.         Стандарт организации ОАО «СО ЕЭС» Автоматическое противоаварийное управление режимами энергосистем. Противоаварийная автоматика энергосистем. Условия организации процесса. Условия создания объекта. Нормы и требования. М.: 2008. 62с.

2.         Дьяков А. Ф. Надежная работа персонала в энергетике. М.: Энергоатомиздат, 1990

3.         Описание структуры БД программного комплекса «Заявки». Самара: СМС-Автоматизация. 2014. 39с.

Основные термины (генерируются автоматически): заявка, качество рекомендации, тракт передачи, тракт передачи сигналов ПА, вывод, вывод оборудования, процедура анализа трактов, процесс проработки, работа, рассматриваемая заявка, ремонт ЛЭП, ремонт оборудования, текущий тракт.

Похожие статьи

Оценка параметров каналов и развитие измерительных...

К основным показателям качества цифровых систем передачи и коммутации относятся параметры ошибки и готовности канала.

Наличие узлов развязки 2-х и 4-х проводных каналов является причиной появления эхо-сигналов в трактах приема.

Оценка качества передачи речи в IP-телефонии

В соответствии с ней качество речи, получаемое при прохождении сигнала от говорящего (источник) через систему связи к слушающему (приемник), оценивается как арифметическое среднее от всех оценок, выставляемых экспертами после прослушивания тестируемого тракта...

Кузьмин Сергей Юрьевич — Информация об авторе

Библиографическое описание: Кузьмин С. Ю., Полищук В. И. Создание алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА [Текст]...

Полищук Владимир Иосифович — Информация об авторе

Библиографическое описание: Кузьмин С. Ю., Полищук В. И. Создание алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА [Текст]...

Анализ методов трассировки применительно к задаче разводки...

Рассмотрена задача трассировки волноводных трактов внутри апертуры крупногабаритных фазированных антенных решеток.

При этом антенная система, включающая в себя в качестве основного элемента фазированную антенную решетку (ФАР), продолжает оставаться наиболее...

Дистанционные методы обследования линий электропередач

По результатам анализа электронной модели ЛЭП может быть получена информация о

повысить качество планирования ремонтных работ, снизит объём работ для обслуживающего ЛЭП

Изучив доступный диапазон частот (24–1766 МГц), был сделан вывод, что лучше.

Автоматизированные системы управления техническим...

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.

Анализ АСУ ТП дожимной насосной станции в рамках процесса... ...процесса, управления производственными и людскими ресурсами в рамках технологического...

Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание...»

Для более наглядного понимания работы автосервиса рассмотрим бизнес-процесс

 порядок оплаты. Функции «Произведение ремонта автомобиля» и «Повторная диагностика».

Полученная модель позволяет провести анализ алгоритмов реализации бизнес-процесса...

Методы оценки качества передачи речевых пакетов при...

Установление разговорного тракта в IP-телефонии. За рубежом технология передачи голосовой информации с использованием протокола IP имеет устоявшееся название Voice over IP (VoIP). Интернет-телефония— это частный случай IP-телефонии, когда в качестве каналов передачи...

Похожие статьи

Оценка параметров каналов и развитие измерительных...

К основным показателям качества цифровых систем передачи и коммутации относятся параметры ошибки и готовности канала.

Наличие узлов развязки 2-х и 4-х проводных каналов является причиной появления эхо-сигналов в трактах приема.

Оценка качества передачи речи в IP-телефонии

В соответствии с ней качество речи, получаемое при прохождении сигнала от говорящего (источник) через систему связи к слушающему (приемник), оценивается как арифметическое среднее от всех оценок, выставляемых экспертами после прослушивания тестируемого тракта...

Кузьмин Сергей Юрьевич — Информация об авторе

Библиографическое описание: Кузьмин С. Ю., Полищук В. И. Создание алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА [Текст]...

Полищук Владимир Иосифович — Информация об авторе

Библиографическое описание: Кузьмин С. Ю., Полищук В. И. Создание алгоритма программы-советчика технолога СРЗА при проработке ремонтных и оперативных заявок на вывод оборудования, входящего в тракт передачи сигналов ПА [Текст]...

Анализ методов трассировки применительно к задаче разводки...

Рассмотрена задача трассировки волноводных трактов внутри апертуры крупногабаритных фазированных антенных решеток.

При этом антенная система, включающая в себя в качестве основного элемента фазированную антенную решетку (ФАР), продолжает оставаться наиболее...

Дистанционные методы обследования линий электропередач

По результатам анализа электронной модели ЛЭП может быть получена информация о

повысить качество планирования ремонтных работ, снизит объём работ для обслуживающего ЛЭП

Изучив доступный диапазон частот (24–1766 МГц), был сделан вывод, что лучше.

Автоматизированные системы управления техническим...

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.

Анализ АСУ ТП дожимной насосной станции в рамках процесса... ...процесса, управления производственными и людскими ресурсами в рамках технологического...

Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание...»

Для более наглядного понимания работы автосервиса рассмотрим бизнес-процесс

 порядок оплаты. Функции «Произведение ремонта автомобиля» и «Повторная диагностика».

Полученная модель позволяет провести анализ алгоритмов реализации бизнес-процесса...

Методы оценки качества передачи речевых пакетов при...

Установление разговорного тракта в IP-телефонии. За рубежом технология передачи голосовой информации с использованием протокола IP имеет устоявшееся название Voice over IP (VoIP). Интернет-телефония— это частный случай IP-телефонии, когда в качестве каналов передачи...